Главный дизайнер повествования Baldur’s Gate 3 также является человеком, который несколько десятилетий назад придумал в D&D термин «XP» «примерно за 20 минут в четверг днем».

Главный дизайнер повествования Baldur's Gate 3 также является человеком, который несколько десятилетий назад придумал в D&D термин «XP» «примерно за 20 минут в четверг днем».

Как геймер, глубоко ценящий историю настольных и видеоигр, я нахожу историю Лоуренса Шика абсолютно захватывающей. Невероятно думать, что что-то столь повсеместное, как XP (очки опыта) в играх, обязано своим существованием простому сеансу редактирования в четверг днем ​​более четырех десятилетий назад.


Лоуренс Шик, ведущий дизайнер повествования Baldur’s Gate 3, в недавнем интервью поделился своим опытом в старой школе DnD. Он тесно сотрудничал с легендарным Гэри Гайгэксом над ранними выпусками настольной ролевой игры. В этом разговоре Шик рассказал, как он придумал одно из наиболее широко используемых сокращений в играх.

Когда я углубился в первоначальный вариант первого «Руководства Мастера подземелий», меня осенило, что нам нужна краткая аббревиатура для обозначения очков опыта. Мы не могли выбрать EP, потому что Гэри Гайгакс интегрировал электрум в валютную систему — концепция, которая так и не получила широкого распространения среди игроков, которые использовали GP, SP и CP исключительно для золота, серебра и меди соответственно. Тем не менее, Гэри оставался непоколебимым в своем убеждении, что EP означает пьесы из электрума.

Я столкнулся с проблемой разработки краткого обозначения очков опыта в настольных ролевых играх. Итак, я придумал термин XP, и он завоевал популярность среди других игроков. Это сокращение было принято другими издателями и в конечном итоге стало аббревиатурой для обозначения очков опыта в различных ролевых играх, как бумажных, так и цифровых. Поскольку системы развития персонажей и получения опыта стали повсеместно использоваться в настольных и видеоиграх, XP стала глобальным стандартом.

Происхождение XP, часто используемой сегодня в видео- и настольных играх, можно проследить до творческого решения, принятого «примерно двадцать минут в четверг днем», как описывает это Шик. Вполне возможно, что кто-то другой в конечном итоге принял бы термин «XP» без этого инцидента, но лично я буду вспоминать эту историю каждый раз, когда перейду на более высокий уровень.

Как отметил Шик, по прошествии всех этих лет выход Baldur’s Gate 3 застал нас врасплох. Он объясняет, что игра уловила суть, которая всегда резонировала с D&D: люди жаждут быть частью повествования, создавать свои собственные истории и воплощать их в жизнь. Однако не каждый обладает навыками профессионального рассказчика. Такие игры, как Dungeons & Dragons, ролевые игры и Baldur’s Gate 3, предоставляют людям эти инструменты для реализации своих стремлений к рассказыванию историй.

Смотрите также

2024-05-07 00:50