Вучанц: Падение Перьев получил ещё один патч для улучшения производительности, хотя исправления оказались всего лишь принуждением к апскейлингу, даже когда он должен был быть выключен.

Как геймер, я погрузился с головой в последнее название жанра soulslike — ‘Wuchang: Fallen Feather’. Похоже, игра удачно стартовала, но не обошлось без турбулентности. На Steam она сейчас собирает преимущественно отрицательные отзывы от более чем 25,000 игроков. Тайлер считает бои с боссами весьма увлекательными и предлагает несколько свежих идей. Однако он полагает, что остальная часть игры лишь тень по сравнению с другими выдающимися тайтлами на рынке. Но здесь возникает трудность: был выпущен новый патч производительности, который, судя по всему, не дает ничего кроме понижения разрешения рендера, даже когда вы устанавливаете его на 100%. Таким образом, мнение может стать еще более критическим после этого обновления.

"Покупай на слухах, продавай на новостях" - легко сказать. А как отличить слух от FUDа? У нас тут как раз об этом.

Фильтровать информацию

По словам эксперта по GPU на YouTube Даниела Оуэна (как было опубликовано в Reddit), он представил доказательства утверждения. Оуэн сравнил версию игры при первом релизе с последней версией патча 1.4, акцентировав внимание на том, как опция масштабирования разрешения влияла на производительность Wuchang: Fallen Feather при запуске на GeForce RTX 3060.

Игра называет это ‘решением oversampling’, но по сути, это настройка, контролирующая апскейлинг. В стандартном состоянии при значении 100% видеокарта генерирует одно изображение с разрешением таким же, как у вашего монитора (например, 3840 x 2160 или 4K). Однако если вы уменьшаете масштабирование до значения вроде 50%, разрешение рендеринга снижается до 1920 x 1080, что значительно снижает нагрузку на видеокарту.

Учуанг: Падшее перо предлагает множество методов для улучшения разрешения, включая TSr от Epic Games, FSR от AMD и DLSS от Nvidia. Оуэн оценил производительность каждого апскейлера на уровнях 100%, 67%, 59% и 50% — эти проценты соответствуют настройкам DLAA, Quality (Качество) DLSS, Balanced (Сбалансированный) DLSS и Performance (Производительность) DLSS соответственно.

Появляется впечатление, что с обновлением 1.4 использование параметра масштабирования на 100% и 67% дало почти идентичные результаты производительности. В то же время, в оригинальной версии при использовании 100% наблюдалось снижение производительности, как ожидалось. Это говорит о том, что разработчики сделали обязательным использование масштабирования независимо от выбора пользователя.

Исходя из просмотренных видеодемонстраций, игра ‘Wuchang: Fallen Feather’ сильно полагается на пиксельную точность. Это говорит о том, что производительность игры тесно связана с разрешением кадров. По сути, увеличение разрешения будет пропорционально снижать частоту кадров, и наоборот.

Масштабирование является простым методом решения этой проблемы, несомненно менее сложным, чем тратить бесчисленные часы на тонкую настройку всего происходящего внутри системы. Разработчики включили эту функцию в обновлении 1.3 и впоследствии еще больше улучшили ее в последнем обновлении. Намеки об этом можно найти в примечаниях к патчу.

Решение проблем производительности касается некоторых моделей устройств: «Повышение эффективности путем перестройки разрешений суперсемплинга на выбранных графических процессорах, целью которого является предотвращение нежелательных замедлений.» Патч 1.4

Проще говоря, Оуэн говорит, что использовал только карту RTX 3060, но, по его мнению, разработчики настаивают на использовании апскейлинга со многими менее мощными видеокартами, особенно с теми, которые занимают высокие места в опросе Valve о железе. Хотя для студии игры использование апскейлинга для улучшения производительности на определённых графических процессорах допустимо, принуждать к этому и затем отказываться от использования вызывает вопросы.

Вучан: ‘Fallen Feather’ не является выдающейся игрой, о которой все сразу же восторженно отзываются, даже среди игроков на ПК. Патчи помогли улучшить игру, но сомнительно, что агрессивные маркетинговые стратегии вроде апскейлинга привлекут больше скептиков.

Смотрите также

2025-07-28 13:47