Среди регулярно возникающих тем в дискуссиях о ролевых играх часто поднимается вопрос пошагового геймплея. Этот традиционный стиль игры присутствует во многих RPG и долгое время обсуждался по сравнению с более активно-ориентированными системами. Сейчас Clair Obscur: Expedition 33 снова вызывает споры относительно эволюционного пути некоторых крупных представителей жанра.
💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.
Присоединиться в TelegramЭкспедиция 33: Мрак и свет вышла на прошлой неделе и, по мнению редакции ignn.ru и многих других источников, является отличной RPG. Она открыто вдохновлена предыдущими играми. Здесь есть порядок хода, пиктограммы для экипировки и освоения, зональные ‘подземелья’ для исследования и даже карта надземного мира.
Во время интервью на RPGsite продюсер Франсуа Меуриссе рассказал о том, что ‘Clair Obscur’ изначально разрабатывался как пошаговая игра, вдохновленная такими играми, как Final Fantasy VIII, IX и X. Кроме того, стиль боя в ‘Clair Obscur: Expedition 33’ был сформирован под влиянием Sekiro: Shadows Die Twice от FromSoftware и серии Mario & Luigi, используя быстрые действия для атак и парирование/уклонение для защиты.
Опыт представляет собой тактическую игру, где она принимает атмосферу обычных пошаговых игр на этапах выбора атаки и планирования стратегии за ход. Однако во время нанесения или противодействия урону игра превращается в экшн-ориентированный процесс. Эта уникальная система вызвала многочисленные споры среди игроков.
Конкретно, энтузиасты социальных сетей используют триумф ‘Clair Obscur’ как альтернативную точку зрения на продолжительные разногласия относительно статуса пошаговых игр, особенно тех, что принадлежат франшизе Final Fantasy; другими словами, они акцентируют внимание на успехе ‘Clair Obscur’, чтобы оспорить устоявшиеся мнения об этих видах игр.
В недавнем интервью для Final Fantasy XVI Наоки Йосида обсудил переход к игровым механикам, ориентированным на действия в серии игр Final Fantasy и ролевых играх (RPG) в целом за последние годы.
Ёсида поделился с Famitsu (через VGCN), что принадлежит к поколению, воспитанному на командных и пошаговых RPG. Он пояснил: «Я могу ценить их интригу и погружение. Однако за последние десять лет или около того я заметил многих людей, выражающих сомнение в привлекательности выбора команд в играх.»
Точка зрения набирает все большую популярность, особенно среди более молодого поколения игроков, которые обычно не являются постоянными участниками ролевых игр.
Философию этого подхода можно проследить по выбору игр: Final Fantasy XV, XVI и серия ремейков игры VII отдают предпочтение более боевому геймплею. Эти решения привлекли как сторонников, так и критиков.
Как преданный геймер, я не могу удержаться от размышлений о жарких дебатах вокруг пошаговых игр и их способности увлекать игроков. Увлекательно наблюдать, как комментарии Ёсида вызвали неоднозначную реакцию: некоторые геймеры держатся за свои претензии. Тем не менее, стремительный взлет Clair Obscur на вершину чартов игр кажется подтверждением для тех, кто всегда поддерживал эти игры. Эта пошаговая RPG явно является данью уважения легендам жанра и гордо носит свое вдохновение в себе, успешно процветая благодаря этому.
Правда, как обычно, немного сложнее простого заявления. Определенно не так прямолинейно говорить: «Final Fantasy должен внести эти изменения.»
Одной из возможностей является переформулирование текста следующим образом: Хотя Square Enix кажется склоняется к играм с боевыми действиями в серии Final Fantasy, они полностью не отказались от пошагового геймплея. На мой взгляд, Octopath Traveler 2 был выдающейся ролевой игрой последних лет, и компания продолжала выпускать пошаговые RPG, например, SaGa Emerald Beyond и предстоящий ремастер Bravely Default для Switch 2. Несмотря на то что Final Fantasy уже не столь пошагово ориентирована, как это было в эпоху SNES или PlayStation 1, Square Enix не полностью отказалась от этого формата.
Если вопрос заключается в том, должна ли игра Final Fantasy имитировать Clair Obscur: Expedition 33 или считать ее «хорошей Final Fantasy», то я соглашусь с теми, кто ответил отрицательно. Эстетика и символизм Final Fantasy уникальны для их собственной идентичности, и простая замена одного элемента другим не отражает сущность ни одной из серий. Хотя можно заметить некоторые сходства между Clair Obscur и Final Fantasy, важно также признавать различия. Упрощение Clair Obscur до «Final France-tasy» может показаться забавным благодаря игре слов, но это упрощает как то, что сделало Final Fantasy стойкой франшизой, так и то, чем выделяется Clair Obscur: Expedition 33, выходя за рамки простого подражания.
Довольно забавно, но в этом споре мы не впервые. Если вы когда-либо ощущали легкое беспокойство в нижней части спины, возможно, помните обсуждения Lost Odyssey и вопрос о том, является ли он настоящим преемником Final Fantasy с учетом направления развития серии до выхода Final Fantasy XIII. Погрузитесь глубже в прошлое, и наверняка наткнетесь на дискуссии о превосходстве между Final Fantasy VII и VI. Пока есть два любителя Final Fantasy онлайн, споры вокруг этой франшизы будут продолжаться.
С моей точки зрения, упомянутые факторы не учли влияние продаж, что является критически важным элементом, который подтолкнул Ёсиду к беседам с Famitsu относительно направления развития Final Fantasy XVI.
Ёсида, продюсер Final Fantasy XVI, заявил, что ему нравятся RPG с командной системой и он намерен продолжать их разработку. Он учитывал ожидаемые продажи Final Fantasy XVI и ответственность за предоставление качественного продукта. Тем не менее, Ёсида полностью не исключил возможность использования командной системы в будущих играх серии Final Fantasy; скорее, во время создания FF XVI это была игра, которую они выбрали для разработки.
Интересно отметить, что ‘Clair Obscur: Expedition 33’ действительно наделала шуму, продав более миллиона копий всего за три дня. Это впечатляющий результат для Sandfall Interactive и Kepler, однако Square Enix традиционно ожидает от серии Final Fantasy еще большего успеха.
Одним значимым аспектом, несмотря на некоторую усталость от темы, стоит упомянуть предположение о том, что пошаговые игры могут столкнуться с трудностями в достижении успеха. Однако важно отметить значительные успехи в этой категории; например, Baldur’s Gate 3 и Metafor: ReFanatazi выделяются среди них. Хотя может показаться заманчивым концентрироваться только на вершине айсберга для доказательства своей точки зрения, необходимо признать, что эти RPG, каждая из которых уникально воплощает классические элементы ролевых игр, получили как критическое признание, так и финансовую успешность.
По существу, победа Clair Obscur существенно повышает моральный дух её создателей. Это вдохновляющий проект, который, учитывая размер команды по сравнению с ожиданиями, кажется возрождением среднего бюджета RPG, подобно Vision’s of Mana или Ruined King. Вопрос о том, достигнет ли она высот таких игр, как Baldur’s Gate 3 или Disco Elysium, остаётся открытым, но начало уже выдающееся.
Относительно необходимости значительных изменений в Final Fantasy я несколько не уверен. Несмотря на то что Square Enix заявила о том, что доходы от недавних игр вроде Final Fantasy XVI и FF7 Rebirth не оправдали ожиданий, представляется, что эта проблема связана не только с самой серией Final Fantasy, но также с более широкими изменениями в игровой индустрии. В связи с высокими затратами на создание крупных проектов для масштабных франшиз неудивительно, что их разработка занимает значительное время.
Ключевой момент заключается в том, что важно быть искренним и подлинным. Подражание другим может не помочь выделиться среди остальных. Ранее я акцентировал внимание на то, что хотя Clair Obscur открыто признает свои влияния, это влияние не определяет её полностью; уникальные боевые системы, захватывающий саундтрек, тщательное построение мира и режиссура сцен проистекают из внутренних ресурсов команды — их амбиций. Чтобы пояснить еще больше, позвольте мне поделиться недавними мыслями генерального директора Larian Studios Свена Винке о дискуссии вокруг утверждения «одиночные игры мертвы», которая часто возникает:
По сути, Винке поделился с GameSpot тем, что Baldur’s Gate 3 демонстрирует: значительный бюджет способен принести хорошую отдачу. Но как часто подчеркивает Винке, важно не просто вкладывать деньги, а создавать игру, которой увлечена ваша творческая команда. Этот подход, который избегает повторных обсуждений из прошлых интернет-дискуссий, кажется продуктивным и захватывающим для всех участников процесса.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Экспедиция 33 в Clair Obscure: Как победить Гольгру
- Руководство по Expedicion 33 в игре Clair Obscur: Полное прохождение коллекций
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- 5 игр, в которые стоит поиграть, если вам понравилась Clair Obscur: Expedition 33
- Все подклассы Baldur’s Gate 3 в обновлении 8 и их способности
- Baldur’s Gate 3: как изменить расу и внешний вид исходного компаньона с помощью модов
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
2025-04-29 19:29