Учан: Падшие перья — Прекрасная и смертоносная

За последние десять лет жанр игр в стиле шутеров от первого лица стремительно завоевал популярность, подобно жанру soulslike. Легко понять, почему разработчики обращаются к нему после успеха FromSoftware. Тем не менее, лишь немногие игры достигают того же уровня качества, что и их оригиналы. Ранее я полагал, что «LieS of P» была единственной игрой, которая воплощала то, что делает эти игры особенными, с некоторыми приятными дополнениями. Теперь на сцену выходит «WuChang: Fallen Feather», как одна из лучших non-FromSoftware soulslike игр, предлагая знакомую формулу вместе с множеством новых функций, которые иногда делают её ещё более привлекательной.

"Покупай на слухах, продавай на новостях" - легко сказать. А как отличить слух от FUDа? У нас тут как раз об этом.

Фильтровать информацию

Путь Воина

Если честно, мне не терпится погрузиться в сюжетную линию «Wuchang: Fallen Feather», но одно из главных преимуществ этой игры в её жанре — это поддержание атмосферы таинственности. Можно подумать, что это недостаток, однако игры категории Souls-like часто испытывают трудности со сторителлингом. Более недавним исключением является «Lie’s of P», которая предлагает ясное повествование наряду с характерным для жанра экологическим storytelling. В противоположность этому, «Wuchang: Fallen Feather» сильно зависит от окружения и разбрасывает ключевые детали истории по предметам и двусмысленным диалогам. Тем не менее важно отметить, что история в этой игре действительно присутствует; просто требуется немного больше исследования и интерпретации.

Повествование начинается с Вучанга — харизматичного и смертоносного главного персонажа, который оказывается в состоянии амнезии внутри пещеры. Впоследствии она отваживается отправиться во вымышленное изображение Шу позднего периода династии Мин. Примечательно, что болезнь под названием Перья опустошает регион, превращая жителей в гротескных существ птичьего вида. Этот путь ведет героиню через захватывающие пейзажи, напоминающие игры жанра soulslike, пока она расследует свое прошлое и ищет ответы на вопросы об истоках болезни.

Несмотря на свои смутные моменты, я иногда находил сюжет увлекательным. Он окутан атмосферой загадки, направляя вас от одной локации к другой и позволяя со временем понять причину появления оперения. Для полного понимания истории вам потребуется изучить различные предметы и собрать воедино разбросанные по карте заметки. Хотя это не революционный сюжет, он оказался для меня интересным. Моя признательность возрастала при выполнении некоторых заданий, которые давали NPC. Однако были определенные моменты в моем первоначальном 37-часовом приключении, к которым у меня возникли вопросы.

При встрече с новыми персонажами в игре вас ждет множество задач, как и в других играх жанра soulslike. Развитие происходит через победу над боссами или исследование новых локаций. Однако выполнение некоторых заданий оказалось не таким легким из-за недостатка указаний. Надо отметить, что игры жанра soulslike не ведут нас за руку, предоставляя возможность глубоко погрузиться в их миры и ориентироваться без маркеров квестов. Проблема заключалась в том, что я пропустил несколько заданий: зона указывала на NPC, ожидающего разговора, но после тщательного изучения всей области, я так его и не нашел, из-за чего эти задания оказались провалены при победе над новым боссом.

Как геймер, я обнаружил отсутствие карты в игре «WuChang: Fallen Feather» весьма интригующим, но было бы здорово иметь возможность отслеживать неигровых персонажей (NPC) для улучшения опыта прохождения квестов. С точки зрения любителя лора, энциклопедия или глоссарий терминов и персонажей сделают игру более погружающей и облегчат понимание сюжета для таких игроков как я, которые сталкиваются с множеством сложных терминов во время игры. Эта функция могла бы потенциально сделать сюжет менее ошеломляющим и более доступным. В общем, «WuChang: Fallen Feather» стала захватывающим приключением, хотя до сих пор неясно, как мне удалось получить свой первый финал, но я в предвкушении открытия других концовок, чтобы увидеть насколько они уникальны!

Одна из самых смертоносных игр жанра souls-like за последнее время

Как правило, в играх жанра soulslike нас привлекает не сюжет; вместо этого мы жаждем борьбы с сильными противниками и участия во множестве рематчей до тех пор, пока не одержим победу. Однако создание мощных врагов и знаковых битв боссов — это задача, которую далеко не все игры могут решить. В этом отношении «Wuchang: Fallen Feather» действительно преуспевают.

В области игр данного жанра я погрузился в захватывающий мир ‘Wuchang: Fallen Feather’. Эта игра представляет разнообразный набор противников — от обычных пехотинцев до назойливых собак, отвратительных зомбиподобных существ, шестиногих монстров, плюющих ядовитыми субстанциями, двуглавых женщин с магическими способностями и прочих. Впечатляющая многогранность не единственное достоинство игры; качество каждого врага также играет ключевую роль в её успешности. Даже самые простые противники могут испортить ваш день, если вы не изучите их тактику. Многие из них обладают непредсказуемыми атаками, напоминающими определённых врагов из ‘Bloodborne’, включая задержки действий, которые застают врасплох. Конечно же, есть несколько особенно раздражающих противников, которых я стараюсь избегать. Тем не менее, общий дизайн боя в игре превосходен.

Без сомнения, сражения с боссами отличаются исключительным дизайном и функциональностью. В сравнении с недавними представителями жанра soulslikes некоторые из них были чрезмерно сложными. Взять хотя бы «Первого берсерка: Хазана», где иногда победа казалась практически невозможной без специфического набора персонажей или готовности провести три часа в бою против одного босса. «Уччан: Падение Пера» по-прежнему остаётся достаточно сложным, и я бы поместил его на одном уровне с вызовами «League of Legends». Однако он удерживает внимание благодаря многочисленным способам противостояния боссов.

В игре есть один большой главарь бандитов. Туториал указывает на уникальные уязвимости некоторых врагов: обычно человекоподобные противники в металлической броне чувствительны к атакам молнией. Чтобы справиться с этой битвой, я заменил все свои заклинания на те, которые наносили урон молниями, и удивительно быстро завершил сражение после того, как потерпел поражение от врага дюжину раз. Ключевой вывод — я вышел победителем. Такой же подход оказался эффективным против боссов, использующих различные статусные эффекты.

В игре ‘WuChang: Падшие перья’ впервые в моей игровой практике я мотивирован экспериментировать с различными комбинациями брони для увеличения уровней сопротивления, что позволяет мне эффективно выдерживать бой. В отличие от других игр, где это было преимущественно опционально, WuChang: Падшие перья признает и вознаграждает важность стратегической подготовки и тактического выполнения во время столкновений.

Множество систем

Пока что я обсуждал элементы, присутствующие во многих других играх жанра souls-like. Однако то, что выделяет «Wuchang: Fallen Feather» среди остальных – это не одна, а несколько отличительных особенностей. Вначале системы могут показаться сложными и немного запутанными. Но когда вы привыкнете к ним, оцените глубину боевой системы во всей её красе.

Отличительная черта игры — способность под названием ‘Могущество Небес’. Успешное выполнение движений вроде точного уклонения или удара по противнику определенное количество раз позволяет накопить стаки Могущества Небес. Этот ресурс дает возможность использовать как боевые умения, так и заклинания Вучанга, что было моим любимым геймплейным элементом. В отличие от традиционных магических систем, требующих пополнения через зелья или аналогичные предметы, магия в этой игре используется благодаря активной игре. Особенно мне понравилось это из-за необходимости агрессивного стиля игры. Комбинируя гибридную сборку с ближним боем и заклинаниями, я мог легко реализовывать различные стратегии: обычно атаковал врага два-четыре раза для накопления Могущества Небес, после чего кастовал заклинания на расстоянии. В действительности к концу эта сборка ощущалась немного сильнее, но не настолько, чтобы большинство вызовов казались тривиальными.

Чтобы полностью использовать возможности битвы в Skyborn Might, игрокам следует также ознакомиться с различными механиками за пределами уловки. Например, каждое оружие имеет уникальные характеристики во время сражения. Взять, например, двойные клинки; они используют систему Clashing, которая снижает урон атаки врага при одновременном ударе по нему. Копья создают особый ресурс, который затем можно трансформировать в Skyborn Might. Короткие мечи постепенно генерируют Skyborn Might и так далее.

Если вы считали это полной историей, то ошиблись бы. У Вучанг есть способность наделять свои оружия специальными предметами, предоставляя им временные эффекты, такие как урон огнём или атаки истощения. Кроме того, вы можете вооружиться артефактами из камня, известными как Благословения, которые предоставляют пассивные преимущества. В некоторых случаях эти артефакты продаются наборами по три штуки, и использование всех трёх предоставит вам усиленный бонус.

Разговор об игровых системах может испортить впечатление для вас. Однако Вучан: Падшие перья неизменно радует, будь то новое заклинание, набор брони или оружие — каждое ощущается значимым. На самом деле, я обнаружил, что использую различные внутриигровые предметы, такие как метательные кинжалы, что редко встречается в других играх жанра soulslikes. Мой главный недостаток заключается в том, что некоторые системы могут вызвать недоумение вначале. Несмотря на возможность изучить их в разделе обучения игры, терминология может сначала запутать некоторых игроков, но лишь ненадолго.

Кастомизация в её лучших проявлениях

В игре ‘Учан: Падшие перья’ я заметил беспрецедентный уровень кастомизации, с которым часто сталкиваюсь в играх вроде ‘Elden Ring’, что приводит к тому, что я называю ‘restartitis’. Многообразие вариантов сборки заставляет меня регулярно перезапускать персонажа. Однако эта свобода имеет свои минусы — необходимо приобретать новую броню, улучшать оружие и так далее. Отличительной чертой игры ‘Учан: Падшие перья’ является её дружелюбный подход к пользователю, поскольку она устраняет затраты на перераспределение дерева навыков и интегрирует улучшения статов и оружия прямо в дерево навыков.

В этой игре, если вы предпочитаете специализироваться на длинных мечах, вы можете распределить свои очки умений для улучшения характеристик вроде Силы и Ловкости в дереве навыков. Вам не нужно посещать кузнеца или какого-либо NPC для улучшения конкретного длинного меча. Но если хотите попробовать другие виды оружия или использовать несколько одновременно, просто перераспределите ранее вложенные точки в древе навыков. Эта гибкость распространяется также на улучшение оружия – нет необходимости беспокоиться о потере материалов при экспериментировании с различными видами мечей! Я считаю эту функцию поощрением к экспериментам и надеюсь, что разработчики других игр рассмотрят возможность её внедрения. Идея того, что игроки могут экспериментировать без страха потерять ресурсы, весьма привлекательна.

Что касается игровых корректировок, элемент моды в ‘Wuchang: Fallen Feathers‘ является исключительным и даже сопоставим с ‘Stella Blade’ в некоторых аспектах. Если вы поклонник альтернативных наборов брони, игра предлагает разнообразие. Кроме того, она предоставляет функцию настройки внешнего вида, позволяющую изменять облик каждого элемента брони без изменения его защитных свойств. Это значит, что вы можете носить самую тяжелую броню в игре, но сделать ее похожей на фирменный наряд ‘Wuchang’ или совершенно другой стиль одежды. Более того, эту настройку можно выполнить мгновенно, не требуя посещения святилища для изменений. Для тех, кто предпочитает меньше фан-сервиса, есть возможность минимизировать любые вызывающие дизайны.

Погружение в Исследование

Стоит отметить еще один момент — макет карты в игре «Учанъ: Падшие перья».

После прохождения обширной начальной области открывается доступ к другой территории под поверхностью. По мере продвижения вы обнаруживаете храм, посвященный вертикальному перемещению. Затем вас погружают в огромный лес, где потеряться становится обычным делом. Поскольку внутри игры отсутствуют гиды или карты, игрокам приходится полагаться на ментальные ориентиры или оставлять следы для навигации. Честно говоря, я часто терялся и пропустил несколько боссов и целей по пути. Однако эта сложность является одной из привлекательных черт жанра souls-like. Хорошо спроектированная карта в таких играх может казаться обманчиво маленькой, но открывает множество дополнительных путей к скрытым боссам.

К сожалению, потрясающее качество изображения сопровождается одной неприятностью – неравномерной производительностью. Несмотря на то что мой ПК соответствовал и даже превосходил требуемые спецификации, я сталкивался с заметными задержками в частоте кадров. Временами достигал стабильных 100 FPS, но затем они резко падали до 40 и колебались между этим значением и 70, прежде чем снова вернуться к 100. Такие колебания были весьма раздражающими. Игра несомненно поражала своей красотой в каждой сцене, однако мой ПК испытывал трудности с поддержанием стабильного количества кадров в секунду, а вентиляторы работали на полную мощность даже при средних настройках. Значительное обновление во время периода обзора частично решило эти проблемы, но мне пришлось ограничить частоту кадров до 60 для лучшей стабильности. Положительным моментом является то, что даже при низких настройках игра выглядит потрясающе красивой. Однако требуется некоторая настройка для обеспечения более плавного игрового процесса, как это задумывалось.

Как геймер, позвольте поделиться своими мыслями о небольшом, но значимом аспекте, который важен в играх подобного рода — это расположение святилищ и боссов. Я не возражаю против разбросанных по карте святилищ или безопасных зон; они побуждают к осторожному игровому процессу. Однако когда речь идет об аренах для боёв с боссами, размещение святилища за пределами арены может радикально изменить ситуацию. Во многих случаях достижение последней контрольной точки часто включает долгий подъём на лифте или преодоление обширных открытых пространств перед новой встречей с боссом. Для игр, где вам предстоит сражаться с боссом лишь несколько раз, это не имеет большого значения. Но в Soulslike играх, где мы упорно пытаемся победить босса, размещение контрольной точки вне комнаты с боссом делает процесс более приятным и менее утомительным.

На голову выше остальных

Подводя итог, «WuChang: Fallen Feather» стала неожиданным шедевром в жанре soulslike в 2025 году, выделяясь среди лучших игр года. Однако она не была безупречной. Погружающая и открытая исследовательская составляющая была сильной стороной, но иногда могла вызывать разочарование из-за случайной провала квестов без понимания причины. Также на ПК были некоторые проблемы с производительностью, которые требовали решения для обеспечения плавного игрового процесса. Помимо этих технических заминок, я не сталкивался ни с какими багами или глюками во время примерно 40-часового первого прохождения.

В жанре игры FromSoftware продолжает задавать стандарт, и особенно приятно когда появляется игра наподобие ‘Вучан: Падшие перья’, которая понимает эту формулу и добавляет свои уникальные элементы.

Рецензия предоставлена издателем.

Смотрите также

2025-07-23 06:06