С фильмом Wuchang: Fallen Feathers китайская студия Leenzee стремится достичь высот в своей области


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


В Учане наш главный герой просыпается в таинственной обстановке — темной пещере, украшенной свечами у подножия огромной статуи Будды. Когда она следует за светом к выходу, ее встречает захватывающий дух пейзаж зеленых гор и леса, который напоминает первоначальный вид Линка в Great Plateau из Breath of the Wild, а не темный фэнтезийный мир, который мы могли бы ожидать. Эта область — Worship’s Rise, отправная точка игры. Она кажется мирной, когда вы взаимодействуете с дружелюбными гражданами и храмами, но не позволяйте этому обмануть вас — под этим фасадом спокойствия распространяется смертельная чума, а под поверхностью таится смятение. Как говорит директор игры Ся Сыюань: «Сюрприз, ублюдок!

Вот мы и в Чэнду, столице китайской провинции Сычуань, где мы встретимся с Leenzee — студией, которую Ся помог основать в 2016 году. Наша цель — стать первым западным изданием, которое познакомится с Wuchang: Fallen Feathers, игрой, которая, как они надеются, станет их оглушительным успехом.

Студия в настоящее время переживает ключевую фазу своего проекта, находящуюся на полпути между альфа- и бета-стадиями игры. Вероятно, это объясняет суетливую атмосферу. Как глава студии, Ся изо всех сил пытается скрыть свою усталость, управляя различными обязанностями, начиная от продюсера и заканчивая техническим директором. Экскурсия по рабочему пространству показывает обилие подушек для шеи у членов команды, а когда выходишь из студии после наступления темноты, кажется, что на смену прибывают дополнительные сотрудники. (Упоминается, что продленные рабочие часы — хотя и гибкое время начала — являются обычной практикой, особенно в душные летние дни, когда в этом регионе мало кондиционеров.)

Leenzee является частью новой группы китайских создателей игр, которые стремятся создавать игры с высококачественной графикой, сопоставимой с играми ведущих западных студий. Ярким примером в этом отношении является Black Myth: Wukong от GameScience, еще одна экшен-RPG, в значительной степени вдохновленная FromSoftware, которая включает в себя отчетливо китайский культурный элемент. Обе игры были представлены с впечатляющими кадрами геймплея в реальном времени, чтобы развеять любые сомнения относительно потенциала восточных студий в этой конкурентной области. Действительно, Black Myth была невероятно успешной, продав десять миллионов копий в первый день и превзойдя как Elden Ring, так и Cyberpunk 2077 по пиковому количеству одновременных игроков в Steam на момент запуска. Этот успех, похоже, вдохновляет амбиции таких создателей, как Xia и Leenzee.

Однако эти игры представляют собой лишь малую часть растущего влияния Китая на индустрию видеоигр. В последние годы китайские технологические титаны, такие как Netease и Tencent, вкладывают значительные ресурсы в разработку игр, хотя в основном в Японии, а не дома. Например, Tencent владеет акциями PlatinumGames, Kadokawa Corporation (материнская компания FromSoftware) и разработчика Slitterhead Bokeh Game Studio. Кроме того, в 2021 году Netease приобрела Grasshopper Manufacture и в следующем году запустила Nagoshi Studio, возглавляемую опытным дизайнером Sega Тосихиро Нагоси.

Некоторые из самых популярных игр последнего десятилетия появились не только от западных разработчиков, но и от компаний, базирующихся в пределах границ Китая. Например, игра Infinity Nikki от Papergames из Сучжоу собрала 20 миллионов загрузок за первую неделю, а MiHoYo из Шанхая выпустила три хита, включая Genshin Impact, Honkai: Star Rail и Zenless Zone Zero, которые в совокупности привлекли десятки миллионов игроков. Хотя эти игры добились значительного успеха на консолях, их происхождение как мобильных игр gacha очевидно в их модели free-to-play и фокусе на прибыльных случайных падениях. Однако Leenzee идет против этой тенденции, сосредоточившись вместо этого на создании игр «качественного премиума».

С момента основания компании в 2016 году под названием Recano в Китае не было подобных гигантов отрасли, таких как Capcom, Naughty Dog или Square Enix. Ся заявил, что это предоставило им значительную возможность стать одними из немногих в элите. Изначально студия стремилась создавать интерактивные фильмы и VR-игры для ПК, что казалось многообещающим в то время. Это направление привело к разработке киберпанковского повествовательного триллера AD 2047. Однако стало очевидно, что рынок VR не так прибыльен, как предполагалось. В результате выделение всех ресурсов на VR оказалось существенной инвестицией со своей долей взлетов и падений. Когда это не приносило прибыли, компании пришлось искать другие источники дохода, такие как аутсорсинг и обслуживание.

Как страстный энтузиаст, я наблюдал, как китайская внутренняя промышленность в основном обслуживает мобильные устройства и ПК с низкими характеристиками, делая разработку высокого класса областью, в основном исследуемой через аутсорсинг. Нахождение в Чэнду, где находятся такие студии-спутники, как Ubisoft, 2K и портирующая компания Virtuos, было значительным преимуществом.

Однако я, Ся, считал, что работа по контракту на аутсорсинге не является устойчивым долгосрочным решением, но она дала ценные уроки. «У нас была возможность учиться у разных компаний, каждая из которых имела свои уникальные процессы и процедуры», — вспоминаю я. «Этот опыт помог нам понять различные подходы и применить их к управлению нашей собственной командой.

Благодаря своей новаторской работе в области PCVR (виртуальная реальность ПК) Recano была одной из избранных китайских компаний, владеющих Unreal Engine в то время. Этот опыт проложил путь к переходу к разработке консольных игр, поскольку компания возобновила создание собственных игр под новым брендом Leenzee, что переводится как «дождь, который питает все на Земле».

Безусловно, процветающий результат зависит не только от внешних факторов, таких как дождь; он также требует плодородной почвы, которая в случае Линзи относится к ее глубоко укоренившейся истории. Как объясняет Ся о провинции Сычуань, «я родился и вырос здесь, погруженный в эту яркую культуру с самого рождения». Это богатое наследие, включая местную оперу, которая пересказывает старые сказки и легенды, дает нам уникальные ресурсы для изучения. Вот почему мы уверены, что у нас есть преимущество в создании собственного повествования.

История Учана разворачивается в Сычуани 17-го века, в последние годы династии Мин — бурная эпоха, отмеченная новыми торговыми связями с европейскими империями, введением пороха, повсеместным голодом и Великой чумой, что может намекать на схожие недуги, поражающие как игровую среду, так и главного героя. Ученый, с которым мы сталкиваемся в Благоговейном храме, подтверждает наши подозрения, заметив синеватые перья, растущие из левой руки Учана. Этот рост, наряду с потерей памяти, являются признаками Болезни оперения, неизлечимого недуга, который, если его не лечить, может привести к безумию (сродни Опустошению в Dark Souls) или даже превращению в гротескное существо.

Ся предпочитает не сравнивать гипотетическую болезнь оперения с каким-либо историческим событием в качестве аналогии. Вместо этого он объясняет, что игра в первую очередь фокусируется на повторяющемся явлении. Поскольку это происходит в каждой династии и переходе, это обычно связано с хаотичным инцидентом или явлением. По сути, игра о том, чтобы изобразить, насколько темным и хаотичным может быть конец династии.

Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться ощутимым источником вдохновения, стоящим за интригующей болезнью перьев в игре – археологическим памятником, известным как Саньсиндуй, или «Три звезды кургана», расположенным к северу от Чэнду. Раскопанный в 1980-х годах, этот памятник дал артефакты, которые были датированы радиоуглеродным методом бронзовым веком, что совпадает с древним царством Шу, факт, достойный упоминания, поскольку первоначальный квест Учана включает в себя поиск храма под названием Шу Святилище, позже ставшего центральным хабом игры. Среди открытий в Саньсиндуй есть изображения пернатого человека, напоминающего Сиань, бессмертных существ в традиционном китайском фольклоре. Эти фигуры имеют поразительное сходство с библейскими изображениями ангелов. Таким образом, вполне вероятно, что болезнь Учана может быть не совсем пагубной, как объясняет Ся: «Эта болезнь оперения не только связана с негативом. Учан может подвергнуться влиянию этого духа, чтобы обрести новые силы и изменить течение жизни. Однако, как и любая сила, она также может принести нежелательные влияния. Все дело в поиске баланса.

В начале игры сцена в храме играет важную роль, но когда мы покидаем Благочестивый храм и сталкиваемся с беженцами, живущими в палатках снаружи, фокус смещается. Пройдя во двор, мы обнаруживаем большой кровавый отпечаток лапы на земле, намекающий на грядущие чудовищные перемены. Но пока опасности более повседневные, человеческие и даже уязвимые — у ближайших противников даже не полностью заполнены шкалы здоровья.

При столкновении с дружелюбным неигровым персонажем мы узнаем, что его видимые перья могут мгновенно вызвать враждебную реакцию. Этот сценарий напоминает нам опыт из таких игр, как Bloodborne и Resident Evil 4, где мы являемся аутсайдером, столкнувшимся с агрессивной толпой. Однако в этом случае есть тревожное подозрение, что Учан может представлять угрозу. Это подозрение особенно сильно, учитывая, что наше первоначальное оружие после пробуждения — это загадочная фигура, закутанная в ткань, зловеще именуемая Внутренним Демоном.

Оружие, Cloudfrost’s Edge, резко контрастирует с мирными бамбуковыми рощами Worship’s Rise, вызывая образы, напоминающие классические фильмы wuxia, такие как A Touch Of Zen 1971 года и более поздние, Crouching Tiger, Hidden Dragon и House Of Flying Daggers. В отличие от проворных одноручных клинков, которыми владеют герои боевых искусств в этих фильмах, вы обнаруживаете себя сжимающим тяжелый длинный меч, требующий обеих рук, чтобы держать его, почти волоча по земле рядом с вами. Здесь сохраняется историческая подлинность: длинные мечи, такие как changdao, которые использовались во времена династии Мин, использовались не только элитными солдатами авангарда, но и прибрежными пиратами — возможно, тонкий намек на собственное загадочное прошлое Учана.

Стиль боя Линзи в игре более приближен к реальности, так как каждое действие основано на данных захвата движения. Во время нашего визита в их студию захвата мы обнаружили исполнительницу, одетую в костюм, занятую менее интенсивным сеансом, лишенным насилия. Однако Ся игриво прокомментировала: «Она могла бы легко свалить тебя всего за пять секунд.

В игре действия Учан в значительной степени привязаны к земле, так как нет функции прыжка. Вес ее взмахов меча напоминает Dark Souls, связь еще больше усиливается медленной, мощной атакой, активируемой удержанием правого триггера, акцентом на отслеживании шкалы выносливости и использованием красной ртути для покупки предметов и повышения уровня, которое дается после поражения. Влияние игр FromSoftware также очевидно в окружении Учан. В отличие от основанных на миссиях уровней Nioh или более линейных полубоссов, найденных в Black Myth, эта игра представляет собой сложный, взаимосвязанный мир, заполненный воротами, которые заперты с другой стороны, и извилистыми путями, ведущими к неожиданным коротким путям к более ранним локациям. Игра разделена на пять глав, каждая из которых переносит вас в область со своей уникальной культурой и стилем (хотя мы не можем раскрыть одну конкретную среду по запросу, мы можем сказать, что она избегает бамбуковых лесов ради мазохистского, истощающего статус дизайна окружающей среды, который порадовал бы Хидетаку Миядзаки). Однако Ся поясняет, что можно свободно перемещаться между этими различными областями.

Как геймер, я заметил нечто уникальное в Wuchang по сравнению с типичными играми FromSoft. В отличие от других персонажей, которые полагаются на щиты для защиты, Wuchang этого не делает. Вместо этого уклонение является моим основным защитным механизмом. Идеально рассчитанные уклонения могут даже активировать Skyborn Might, силу, полученную от Feathering Disease, которая заставляет мою оперенную руку светиться.

В Skyborn Might способности делятся на две категории: навыки оружия, которые зависят от текущего экипированного оружия, и навыки дисциплины, которые могут меняться в зависимости от типа оружия, но укоренены в нем. Именно здесь вы начинаете ценить сложность Учана. Например, захват алебарды трупа показывает, что блокировка действительно является опцией — это навык дисциплины по умолчанию для топоров, и ее даже можно улучшить так, чтобы безупречный блок полностью свел на нет любой урон. В качестве альтернативы, для тех, кто предпочитает атаковать, блокировка может быть обменена на другую дисциплину, которую вы можете изучить в хранилище Импетуса, доступном через контрольные точки алтаря.

Исследование ветвей этого набора боевых навыков дает представление о разнообразном спектре вариантов оружия, включая копья с большим радиусом действия, быстрые парные клинки и более яркий одноручный меч. Это оружие можно усовершенствовать с помощью оборонительных или уклончивых способностей, которые не требуют Skyborn Might, а также использовать мощные наступательные приемы, которые могут потреблять более одного заряда. Обнаружено, что парирование нашим длинным мечом действительно осуществимо, как техника, которая становится доступной выше по дереву навыков. Окружающие узлы предлагают дополнительные улучшения, такие как возможность сбить противника с ног после успешного парирования для контратаки. Особенно ценный навык усиливает Skyborn Might при нанесении второго удара комбо — полезная функция для игроков, которым может быть сложно освоить идеальное уклонение. Как объясняет Ся, наша цель — привлечь более широкий круг пользователей. Мы призываем игроков экспериментировать с различным оружием и настраивать свои деревья навыков с помощью уникальных комбинаций. Вместо того чтобы предлагать заранее определенное решение, мы хотим вдохновить на исследование и самостоятельное решение проблем.

Подход, принятый в дизайне Red Mercury, аналогичным образом отражен в методе его преобразования в очки навыков. Это снимает беспокойство о потере любого из первых, хотя игроки, которые хотят использовать его для других целей, все равно будут бороться с дилеммой сохранения валюты. Важно то, что очки навыков можно сбросить, когда вы захотите, что позволит вам инвестировать эти навыки в ветку другого типа оружия, если это необходимо. Учитывая, что мы можем легко переключаться между двумя видами оружия, может быть стратегическим равномерно распределить приобретение навыков между двумя ветками. Однако есть одна загвоздка: вы бы предпочли быстро специализироваться на навыках одного типа оружия или распылиться и постепенно продвигаться по обоим?

Исследуя эти потенциальные сценарии, давайте теперь сразимся с первым боссом игры: Дхутангой, который, кажется, является главарем бандитов, плененным образом известного оперного артиста. Его внешность и действия смоделированы по стилю сычуаньской оперы, от его маски до его манеры пения, когда он нападает на нас с ударами своего копья. Музыка идеально дополняет это, в ней представлены струнные и тарелки, обычные инструменты в этом типе оперы, достигающие кульминации во время его интенсивной второй фазы.

Если комментарии Ся о том, что игра должна быть интересна более широкой аудитории, могли бы создать впечатление игры без обычных суровых аспектов этого жанра (идея, поддерживаемая основными врагами, которые предоставляет Учан), эта идея быстро развенчивается в напряженной битве с боссом. Более того, это также ясно из опасных препятствий, ведущих к ней: необдуманный шаг, чтобы уклониться от атаки противника, может отправить нас в полет с опасного обрыва, или непреднамеренный юмор смерти за то, что мы осмелились ступить даже в самый мелкий водоем.

В даосизме смерть рассматривается как непрерывный цикл, а не как конец. Поэтому вместо того, чтобы сказать «Ты умер», на экране появляется красная печать — обычно используемая для отпугивания злых духов в даосских ритуалах — которая переносит Учан обратно к последнему алтарю, который она посетила. Однако за ошибки приходится платить. Каждая смерть увеличивает уровень безумия Учан, что приводит к появлению светящейся красной метки на затылке. Ее атаки стали сильнее, но теперь она более уязвима для повреждений.

Метка дополнительно вызывает Внутреннего Дьявола, терзающего место, где мы погибли, которого нужно победить, чтобы мы могли вернуть оставшуюся после смерти Красную Ртуть. Интересно, что этот фантом атакует не только Учан, но и любых противников в непосредственной близости. Ся намекает на дальнейшие откровения по мере развития сюжета, но пока интригует то, что они могут быть как союзниками, так и опасностью — хотя не ждите, что они будут помогать во время битв с боссами. Умрите от рук Дхутанги или любого из его наследников, и туманные врата послужат барьером, удерживая Внутреннего Дьявола, пока босс не будет побежден, оставив вас в этом усиленном состоянии. «Мы хотим, чтобы игроки вступали в бой с таким уровнем безумия», — объясняет Ся.

Как страстный фанат, я имел честь погрузиться в эту игру глубже, чем я могу сейчас поделиться, и я остался в восторге от приверженности студии качеству. Единственное, что мне сказали во время нашей английской демонстрации, это то, что сценарий еще не завершен. Нужно больше времени, чтобы идеально перевести прекрасные поэтические китайские диалоги, характерные для исторических произведений в этом жанре, гарантируя, что они найдут отклик у игроков по всему миру.

Как преданный фанат, я воодушевлен триумфом Black Myth, которым с нами делится Линзи. Речь идет не о тяжести давления, а скорее об изобилии многообещающих показателей и укрепленной уверенности в нашем будущем. Этот рынок был проверен, поэтому это не вопрос конкуренции, а скорее совместной работы по улучшению этой системы для взаимной выгоды. Что еще важнее для нас внутри, это однозначно подтверждает, что запуск Wuchang был правильным выбором, и мы на правильном пути.

Кажется, есть интересная взаимосвязь между названием этой игры и ее главным героем: «Учан» переводится как непостоянство или изменчивая судьба. Это может указывать на то, что игра предлагает несколько исходов. Изначально Leenzee столкнулся с неудачей в виртуальной реальности и временным переходом на аутсорсинг, но этот опыт снабдил их необходимыми инструментами для мирового господства. Тем временем Китай расширил свои горизонты за пределы бесплатных мобильных игр. А что касается Leenzee, достигшего уровня успеха Black Myth? Ся, несомненно, был бы взволнован еще одним шансом продемонстрировать свое яркое вступление.

Смотрите также

2025-01-27 16:13