Руководство по классам BG3: выберите идеальный класс для ВАС!

В Baldur’s Gate 3 игроки могут выбирать из двенадцати уникальных классов персонажей, каждый из которых предлагает несколько подклассов для различных игровых впечатлений. Каждая профессия обладает уникальными навыками, необходимыми для преодоления ужасающих ландшафтов Забытых Королевств.

🎁 Airdrop – официальная возможность получать бесплатные токены. Получайте халяву от проверенного источника, ведь даже подарки могут иметь изящную нотку иронии!

Присоединиться в Telegram

В Baldur’s Gate 3 геймплей следует правилам Dungeon & Dragons 5-го издания. Это подразумевает выбор расы персонажа, его прошлого и класса в начале игры. По мере развития вашего героя и повышения уровня, вы можете либо продолжать развиваться внутри одного класса (до максимального уровня 12), либо распределить уровни между несколькими классами, создавая разнообразные мультиклассовые сборки.

Кроме того, каждый класс предоставляет возможность выбора подкласса между уровнями 1 и 3. Этот выбор расширяет возможности персонализации, однако помните, что вы можете выбрать только один подкласс для каждого основного класса.

В свете всего обсуждаемого, позвольте мне представить полный список классов и их подклассов из игры ‘Baldur’s Gate 3’, недавно обновленный патчем 8 от 15 апреля 2025 года.

Варвар

Вместо того чтобы полагаться на ловкость и хитрость, этот воин предпочитает грубую силу. Главное — нанести самый сильный удар первым, а потом уже задавать вопросы. Пусть ваши спутники займутся переговорами; ведь единственное, что заслуживает вашего уважения, это острое лезвие топора.

В ролевых играх (RPG) Барбарос отличаются наибольшим количеством очков здоровья, используют способность Fury для усиления своей атакующей силы, перемещаются дальше по сравнению с другими классами боевых единиц и уникально не имеют доспехов, но при этом способны эффективно отражать атаки.

Варвары выбирают подкласс на уровне 3. Их варианты следующие:

  • Берсерк — их способность ‘Rage’ превращается в ‘Frenzy’, позволяя отбрасывать врагов. По мере повышения уровня они становятся невосприимчивыми к эффектам очарования и испуга и могут совершать проверки на запугивание, чтобы напугать противников.
  • Дикие сердца — эти защитники природы взывают к силам животных, усиливая свою способность ярости и приобретая различные новые силы в зависимости от того, какому зверю они поклоняются.
  • Дикая магия — добавьте немного заклинаний, чтобы создавать в бою вспышки дикой магии. Идеально подходит для игроков, обожающих полный хаос. Вы также становитесь крайне устойчивыми к заклинаниям других и можете восстанавливать магическую энергию союзников.
  • Путь гигантов — сила является величайшим атрибутом варвара, и когда вы комбинируете её с путём гигантов, перед вами предстаёт смертоносный танк, способный увеличиваться как в силе, так и в размере.

бард

Как разносторонний геймер, я мог бы сказать, что являюсь бардом — творцом сновидений, сочинителем песен, мастером множества миров. С моей магией в руках я танцую между линиями битвы и гармонии, творя заклинания, которые звучат в тишине, но наносят удар с силой. В разгар сражения я стою рядом со воинами плечом к плечу, однако когда пыль оседает, мои таланты выходят за рамки боя, предоставляя помощь моей партии способами, доступными только барду.

Волшебство барда предлагает разнообразные способности. Он может лечить раны и усиливать силу союзников, одновременно ослабляя противников вредными дебафами и различными состояниями статуса. Более того, бард способен воодушевлять своих товарищей в битве, повышая их эффективность, а также неожиданно прерываться для импровизирующей песни в разгар сражения.

Барды выбирают свой подкласс на третьем уровне. Их варианты следующие:

  • Колледж Знаний – Вы не только можете выбирать заклинания из других списков классов, но также можете использовать способность «Резкие слова», чтобы так сильно оскорбить врагов, что они проваливают свои броски кубиков.
  • Колледж Мечников — Эти фехтовальщики являются мастерами клинка, не уступая воинам отряда своими дополнительными атаками и более широким спектром навыков.
  • Колледж доблести — лучший баффный бард, так как их способность Бардической Вдохновения можно использовать союзниками для нанесения большего урона в бою. Кроме того, они могут носить более качественную броню и использовать щит в бою.
  • Колледж Гламура — все о лечении союзников и командовании врагами, чтобы они подчинялись вашим капризам. Игроки могут получить способность очаровывать врагов, одновременно леча своих товарищей с помощью Мантии Вдохновения или заставляя драконов убегать благодаря Мантии Великолепия.

Клирик

В мире Baldur’s Gate 3 божества обладают значительной силой, и при страстном обращении к ним можно воспользоваться некоторыми из этих божественных способностей. Именно это делает персонаж Клерика, учитывая его роль как сосуда для священных сил.

Среди всех классов в игре клерики выделяются своим умением лечить и обладают способностью побеждать нежить. Кроме того, они могут призывать божественные силы для поражения тех, кто противостоит их вере.

Клирики выбирают подкласс на уровне 1. Варианты выбора следующие:

  • Область жизни — если клирики являются лучшими целителями, то это лучший подкласс исцеления. Все ваши силы сосредоточены на повышении эффективности ваших восстановительных способностей.
  • Светлый домен — используйте силу света, чтобы ослепить врагов и добавить несколько мощных заклинаний огненной магии в ваш арсенал.
  • Домен Знаний – Даёт вам способности, помогающие вне боя, а также добавляет некоторые полезные заклинания контроля разума и дебаффа.
  • Домен природы — добавляет некоторые способности и заклинания в стиле друида без необходимости мультикласса.
  • Домен бури – используйте силу шторма для овладения уроном грома и молний, а также получите мастерство тяжелой брони.
  • Область трикера – Клерик на основе скрытности, который получает силы обманывать врагов, а также заклинания, основанные на тени.
  • Домен Войны — если вы хотите сражаться плечом к плечу с воинами на передовой, этот домен предоставит вам дополнительные боевые навыки, заклинания-буффы и божественные силы, которые увеличат ваш урон в бою.
  • Доменная Смерть — клирик Доменной Смерти получает способность «Погребать Живых», которая наносит больше урона при повторном поражении врага, а также самодельную способность взрывать ближайшие трупы для нанесения АоЕ-урона.

Друид

В игре Baldur’s Gate 3 можно услышать голос природы, который часто призывает: «Останови уничтожение лесов». Именно друиды внимают этому прямому призыву, используя свои глубокорасположенные силы для манипуляции окружающим миром.

Друиды служат универсальным классом, владеющим заклинаниями для лечения, контроля над природой и вызова стихийной мощи. Кроме того, они обладают уникальной способностью принимать форму животных, например, мощных медведей, используя их силу для безжалостного сокрушения врагов.

Друиды выбирают подкласс на уровне второго уровня. Их варианты следующие:

  • Круг Луны — Это мастера способности Дикая Форма (Wild Shape), позволяющей им быстрее превращаться в животных, расходовать заклинания для исцеления в новой форме и даже изучать переход в элементалей на более высоких уровнях.
  • Круг Земли — это друиды, сосредоточенные на магии, которые получают доступ к гораздо большему количеству заклинаний и могут даже восстанавливать некоторые из затраченных слотов без отдыха.
  • Круг спор — когда-то смотрели «Последнюю из нас»? Парасект ваш любимый покемон? Тогда этот подкласс для вас. Заражайте врагов грибными спорами и вытягивайте жизнь из их тел.
  • Круг звезд – друид олицетворяет универсальность, которая идеально представлена новым подклассом ‘Круг звезд’. Игроки с этим подклассом могут принять облик одной из трех Звездных форм: лучника, чалоца и дракона. Лучники выступают как дальние стрелки, наносящие радужный урон астровыми стрелами.

боец

Первоначально рассматриваемый как обычный выбор в Dungeons & Dragons, класс Воина оказался фаворитом среди игроков Baldur’s Gate 3. Несмотря на то что он казался невпечатляющим при создании персонажа, Воин доказал свою исключительную эффективность в бою.

В бою боец может носить любое снаряжение от летучих мышей, что позволяет немедленно улучшать экипировку при обнаружении лучшего снаряжения. Основная привлекательность игры за Бойца заключается в его способности к Action Surge на уровне 2, которая дает возможность совершить несколько атак за один ход. Кроме того, у них больше опций для Feat (особенностей класса), чем у любого другого класса в игре.

Бойцы выбирают свой подкласс на третьем уровне. Их варианты:

  • Мастер боя — те, кто хочет разнообразить класс бойца, должны выбрать мастера боя. Они получают доступ к различным маневрам, позволяя применять особые атаки в бою, включая увеличение урона и наложение статусных эффектов.
  • Чемпион: Без сомнения, самый базовый класс в игре, с единственной потрясающей способностью — сокращением количества необходимых для критического попадания до диапазона от 19 до 20. Выберите этот подкласс, если хотите максимально игнорировать опции персонажа и сосредоточиться на самой игре.
  • Искаженный рыцарь — Вы можете использовать некоторые заклинания из списка волшебника, а также зачаровывать ваше предпочитаемое оружие и добавлять кантрипы к основной атаке.
  • Арканный лучник – Арканный лучник по сути выполняет роль стрелка с заклинаниями для класса Воин. Игроки смогут изгонять врагов в Фейуилд, наносить разрушительный психический урон и держаться подальше от линии фронта битвы, идеально подходя для мощного рейнджера без приверженности упомянутому классу.

монах

Вместо погружения в миры фэнтези а-ля Толкин, почему бы не исследовать Забытые Реальности как магически усиленный мастер боевых искусств наподобие Брюса Ли?

Монах уникально превосходит в рукопашном бою без использования магии или оружия. Вместо этого он применяет силу, подобную ‘Ки’ из Dragon Ball, которая увеличивает его физическую мощь выше уровня металла и позволяет убегать от противников и пересиливать любого, кто осмелится бросить ему вызов.

Монахи выбирают подкласс на уровне 3. Варианты выбора:

  • Пути четырех элементов — не только твои боевые навыки, но и ты можешь добавить несколько заклинаний к своему арсеналу, позволяя тебе призывать четыре классических элемента в бою.
  • Путь открытой руки часто называют лучшим подклассом в игре. Эти монахи могут добавлять эффекты состояния к своим атакам и использовать Ки для еще большего усиления своих ударов, что приводит к невероятному урону.
  • Путь Тени — это версия ниндзя из игры Baldur’s Gate 3. Эти монахи приобретают способности, которые делают их более скрытными и позволяют действовать в темноте.
  • Способ пьяного мастера — это сочетание Пути открытой ладони и стиля бойца из таверны. С этим подклассом монахи могут потреблять алкоголь прямо из инвентаря, а также пить любое найденное для восстановления Ки.

Паладин

Клирики черпают божественную силу для своих заклинаний, в то время как паладины вкладывают эту же энергию в свое оружие. Эти священные (или даже нечестивые) воины используют саму сущность богов, чтобы наполнить свои мечи разрушительной мощью, особенно против нежити и злобных врагов.

Помимо умения побеждать врагов, паладины также искусны в использовании заклинаний и обладают уникальными способностями для воскрешения своих товарищей. Более того, они могут использовать любое доступное оружие и доспехи в игре, делая их весьма универсальными благодаря большому выбору отличного снаряжения.

На старте Паладины выбирают свой начальный подкласс. Кроме того, существует секретный подкласс, доступный только после выполнения определенных заданий. Среди доступных вариантов:

  • Клятва Древних — эти паладины являются хранителями природы и добавляют в свой арсенал некоторые способности друидов и рейнджеров, включая возможность отпугивать фейри и захватывать врагов.
  • Клятва Преданности — те, кто защищает слабых, позволяя им использовать священную магию для усиления своего оружия и получения заклинаний, защищающих союзников.
  • Клятва возмездия – ты решил уничтожать зло везде, где его находишь. Твои заклинания и способности направлены на то, чтобы усилить тебя и ослабить врагов, помогая тебе справляться с ними.
  • Заблудший — Вы должны сначала выбрать другой обет, а затем выполнить действия для его нарушения, что превратит вас в этот подкласс. Ваш обет разрушен, и вы можете использовать эту ересь для нанесения ужасных дебаффов на своих врагов.
  • Клятва короны — Ты присягнул на верность идеалам цивилизации, служа законам, которые удерживают общество вместе и сохраняя порядок, которым они управляют.

Рейнджер

В отличие от своей репутации, класс персонажа Рейнджер в D&D 5E часто считают наименее эффективным. Однако студия Larian значительно улучшила это восприятие, усилив способности рейнджеров и сделав их более мощными в боевых играх вроде Baldur’s Gate 3.

На природе рейнджеры преуспевают благодаря широкому спектру невоенных способностей, которые обеспечивают безопасность группы. Что касается боя, они владеют не только искусством стрельбы из лука и двуручным оружием, но также имеют доступ к своим собственным примитивным заклинаниям. Эти заклинания могут накладывать недостатки на врагов, заставляя их получать больше урона.

Разведчики выбирают свой подкласс на третьем уровне. Возможные варианты:

  • Мастер зверей — Зачем сражаться в одиночку, если можно призвать могущественных спутников-животных для совместной работы? Эти полезные помощники могут нанести урон врагам и разведать путь впереди партии, не рискуя жизнями важных персонажей.
  • Охотник — те, кто мечтает быть Дрозом из Baldur’s Gate 3, должны выбрать этот класс, так как он сосредоточен на боевом применении рейнджеров. Они получают множество полезных навыков, позволяющих наносить урон конкретным типам врагов.
  • Глум Сталкер — Рейнджеры, основанные на скрытности, получают заклинания, позволяющие им прятаться от врагов, что весьма удобно, так как они невероятно смертоносны в бою при невидимости.
  • Хранитель Роя – Хранитель Роя делает больший акцент на заклинаниях, нежели на дистанционных атаках оружием. Эти рейнджеры получают доступ к таким заклинаниям как Облако Жёлтых Рыб (Lightning Damage), Полет Летучих Мотыльков (Psychic Damage) и Легион Пчел для смертельного Проникающего урона и возможности оттолкнуть врагов.

Разбойник

Как геймер, я не могу дождаться, чтобы погрузиться в опасные миры Baldur’s Gate 3, где опасность подстерегает за каждым углом. Иметь вора в команде — это как иметь страховку: они видят ловушки, которые я бы иначе не заметил, и являются мастерами взлома замков, когда мы сталкиваемся с препятствиями. Более того, их острое чутье позволяет находить спрятанную добычу, которая осталась бы незамеченной остальной частью нашей команды. Вор — бесценный союзник на этом пути!

Исследование может быть приоритетом для разбойников, но это не делает их слабыми в бою. Наоборот, они преуспевают в нанесении урона благодаря своему навыку Скрытной атаки и могут быстро входить в сражения и покидать их без колебаний из-за своей выдающейся ловкости, предоставляемой Хитрым действием.

Разбойники выбирают свой подкласс на уровне 3. Их варианты следующие:

  • Ассасин — наёмные убийцы действительно полезны в бою. Эти смертоносные разбойники наносят огромный урон противникам, которые ещё не заметили их, что делает их идеальными для скрытных отрядов.
  • Необычные ловкачи – эти плуты добавляют магии к своему арсеналу навыков. Мало того, они могут использовать заклинание «Рука мага» для воздействия на объекты издалека. Ведь зачем подвергать себя опасности?
  • Вор — Этот подкласс позволяет выполнять два бонусных действия за раунд. Это не только отлично сочетается с хитростью (позволяя легко уйти из опасных ситуаций), но также дает возможность выпить два зелья в одном раунде для дополнительного исцеления и усиления.
  • Сорвиголова — Подкласс разбойника-сорвиголовы является фаворитом за большинством столов D&D. Это мощный пиратский подкласс, позволяющий наносить огромный урон, управлять множеством полезных способностей и играть исключительно грязно на поле боя.

Чародей

Подобно персонажам из серии ‘Люди Икс’, которые получают свои способности генетически, Волшебники часто приобретают их благодаря наследственности, обычно восходящей к сверхъестественным существам, чаще всего драконам, что подразумевает наличие магической энергии в их венах.

Волшебники представляют собой полноценный класс магических заклинателей, обладая мощной способностью, известной как Метамагия. Это позволяет им спонтанно изменять заклинания, обеспечивая непревзойденную гибкость в использовании магии. Кроме того, они обладают уникальной возможностью создавать дополнительные ячейки для заклинаний, что дает им возможность ежедневно использовать больше магической силы по сравнению с другими.

Чародеи выбирают свой подкласс на уровне 1. Их варианты:

  • Драконья родословная — твой дедушка был Смаугом. Это дает тебе выбор из стихийных аффинитов, больше очков жизни, более высокий класс брони и даже способность летать на высоких уровнях.
  • Шторм магия — Вы можете быть Штормом из Людей Икс. Ветры будут вытаскивать вас из опасных ситуаций, в то время как ваши заклинания Молнии и Грома причинят разрушение вашим противникам.
  • Дикая Магия — Ты воплощение Хаоса. Существует вероятность того, что все твои заклинания вызовут эффект Дикой Магии, создавая непредсказуемые последствия. Также ты можешь влиять на ход событий в свою пользу, направляя удачу по своему усмотрению.
  • Теневая магия — это темная сторона класса Волшебников, позволяющая игрокам призывать смертоносного Гончего Зла для нанесения урона своим врагам.

Колдун

В игре Baldur’s Gate 3 персонажи приобретают магические способности, заключая соглашение с превосходящим существом — будь то демон, Ктулху или правитель фей. Однако это пакт означает, что вы обязуетесь перед ними и должны отплатить за оказанную услугу. К счастью, они даруют вам множество впечатляющих сил в процессе выполнения вашего долга.

В отличие от колдунов и чародеев, которые накапливают множество заклинаний, ваш персонаж будет открывать разнообразные уникальные магические способности в процессе игры. Эти заклинания перезаряжаются за короткий отдых, что позволяет использовать их чаще. Кроме того, вы мастерски владеете Eldritch Blast, который считается лучшим кантрипом (cantrip) в Baldur’s Gate 3.

Чародеи выбирают свой подкласс на уровне 1. Их варианты следующие:

  • Архифея — Вы можете задействовать силы Фейвулда, что позволит вам внушать страх врагам и незаметно ускользнуть от боя.
  • Чудовище — у тебя есть сила Девяти Преисподних или Бездны. Это позволяет тебе исцеляться после убийства врагов, улучшать свои способности и сопротивляться урону.
  • Великий Древний — у тебя есть сила непостижимого космоса. Это позволяет тебе устрашать врагов и защищать свой разум от вторжений, что крайне полезно в игре, полной похитителей разума.
  • После заключения сделки с тенью (Shaodfell patron) игроки могут проклинать врагов и использовать души для своей воли. Как указано в анонсе BG3: «Убейте любого врага, который обычно не является элементом природы, конструктом, гигантским слизистым существом или уже мертвым, и вы сможете поднять его дух из тела на десять ходов».

Волшебник

Овладение магией требует значительных усилий от волшебников, поскольку им необходимо понять ее механику, углубиться в древние практики и овладеть скрытыми диалектами для эффективного манипулирования Тканью. Это глубокое знание позволяет им полностью постичь причины работы магии.

Как волшебник (Wiarzd), ты можешь изучать все заклинания в своем списке, если находишь свитки в открытом мире. Кроме того, во время продолжительного отдыха (Long Rest) можно менять свои заклинания — возможность, недоступная другим классам магической школы (arcane classes). Более того, ты достигнешь высот мастерства в одной из восьми школ магии, что предоставит тебе эксклюзивные способности, связанные с ее сферой влияния.

Волшебники выбирают подкласс на уровне 2. Их варианты следующие:

  • Школа заклинаний Абджурации — эта школа специализируется на защитных чарах и изгнании потусторонних существ. Здесь можно создать магический щит, питаемый заклинаниями и защищающий от вреда.
  • Школа Зачарования — Эта школа акцентирует внимание на заклинаниях призыва и перемещении предметов. Вы можете менять позиции с союзником и перемещать персонажей по полю боя.
  • Школа Прорицания позволяет видеть и слышать происходящее на расстоянии. Вы даже можете уловить проблески будущего, что даст вам возможность избежать опасностей путем улучшения бросков костей.
  • Школа Заклинаний — эта школа специализируется на усиливающих предметы и захватывании разумов врагов. Вы можете даже управлять несколькими врагами одним заклинанием.
  • Школа Эвокации — эта школа сосредоточена на разрушительных заклинаниях и создании энергии. Вы можете нанести ещё больший урон своими заклинаниями, одновременно защищая союзников от их последствий.
  • Школа иллюзий — Эта школа специализируется на создании несуществующих видов и звуков. Вы можете вызывать еще более реалистичные иллюзии, вводя своих врагов в заблуждение атаками друг друга.
  • Школа Некромантии — эта школа сосредоточена на управлении жизнью и воскрешении мертвых. Вы можете похищать жизненную силу врагов и создавать больше союзников-нежити.
  • Школа Трансмутации — эта школа сосредоточена на создании веществ и превращении в разные формы. Вы можете получить новые естественные способности и даже превратиться в птицу, а также стать мастером зельеварения.
  • Школа Бладсинг (Blade Singing) — Этот подкласс объединяет владение мечом и магию, предоставляя более высокую скорость, ловкость, концентрацию, бонусы и, конечно же, впечатляющий урон. Это почти сочетание Волшебника (Wizard), Воина (Fighter) и Барда (Bard) в одном.

Смотрите также

2025-04-15 18:00