Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями

Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


Основные моменты

  • Ролевые игры стремятся к свободе игрока, но с трудом создают полностью реактивные миры, создавая более захватывающий опыт.
  • Такие игры, как Mount & Blade 2: Bannerlord, предлагают широкий выбор образа жизни, не вынуждая игроков идти по заранее заданным путям.
  • Baldur’s Gate 3 представляет собой опыт, подобный D&D, с многочисленными жизнеспособными конструкциями, вариантами выбора и глубокими последствиями, устанавливая новый стандарт для жанра.

Как опытный геймер с десятилетиями опыта в ролевых играх, я должен сказать, что сложное и захватывающее построение мира, присутствующее в таких играх, как Baldur’s Gate 3 (BG3) и The Elder Scrolls 3: Morrowind, просто захватывает дух. Эти игры раздвинули границы того, что мы считали возможным в жанре ролевых игр, предлагая, казалось бы, бесконечные сюжетные ветки и глубину, которая продолжает удивлять даже спустя год после их выпуска.

С момента появления первых компьютерных игр в университетах США в 1970-х годах создатели, художники и программисты стремились воспроизвести то же чувство свободы, которое они испытывают (и продолжают ощущать) во время захватывающих настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons. Возможность «идти куда угодно и делать что угодно» — один из самых почитаемых принципов, который глубоко и долго ценят энтузиасты ролевых игр. Это желание подпитывает масштабные проекты с открытым миром, реализуемые крупными студиями, а также может объяснить, почему большинство игр с открытым миром включают элементы ролевых игр.

Игры, которые могут похвастаться обширными исследуемыми землями и сложной системой навыков, не гарантируют автоматически приоритетность принятия решений игроком или уважение к этому выбору. Хотя игроки не всегда ищут игры с высокими реактивными возможностями, их включение часто значительно улучшает игровой процесс. Однако идея почти безграничного выбора и свободы игрока в сочетании с отзывчивой системой «действие-реакция» все еще кажется нереализованным обещанием в играх. Тем не менее, некоторые студии добиваются успехов, внедряя инновации в этой области, приближая нас к реализации мечты о захватывающем, реактивном игровом процессе.

Mount & Blade 2: Баннерлорд

От нуля к герою (или совсем к чему-то другому)

Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями

В мире Mount & Blade речь идет не только о боях на мечах и поездках на лошадях. Игроки могут выбирать из множества ролей, таких как авантюрист, крестьянин, солдат, кузнец, торговец, охотник за головами, игрок, землевладелец, монарх, рабовладелец, раб или даже нищий. Хотя мечи и лошади могут время от времени появляться в игре, сложная социальная симуляция и гибкий дизайн Bannerlord гарантируют игрокам свободу выбора любого пути, который они пожелают (даже если некоторые карьеры требуют больше усилий, чем другие).

В режиме «песочницы» игрокам предоставляется большая автономия, что позволяет им настраивать такие аспекты, как возраст персонажа, обходить сюжетную линию и выбирать отправную точку. Однако этот режим лучше всего подходит для опытных игроков, поскольку основная кампания была создана для того, чтобы помочь новичкам и указать начальное направление. Важно отметить, что режим песочницы не позволяет игрокам начинать игру как члены королевской семьи; вместо этого они должны заслужить этот статус посредством усилий, пота и божественного права.

Фоллаут: Нью-Вегас

Игра может быть сфальсифицирована, но есть больше, чем один способ разыграть руку

Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями

Достижение хрупкого равновесия между предоставлением игрокам свободы создания собственного персонажа и созданием увлекательной истории в ролевых играх с открытым миром — одна из самых сложных задач, которую может решить любая команда разработчиков игр. Примечательно, что Obsidian преуспела в этом начинании, используя совершенно новый движок всего за 18 месяцев. В Fallout: New Vegas путешествие главного героя по Пустошам Невады искусно структурировано с помощью продуманной карты и повествовательного дизайна. Однако игроки могут свободно выбирать, следовать ли им по сюжету, исследовать его части или действовать самостоятельно, в зависимости от своих предпочтений или навыков.

В этой игре ценится уникальный стиль игры игрока, поскольку неигровые персонажи созданы для того, чтобы запоминать мелкие детали и реагировать соответствующим образом в зависимости от действий игрока. Сюжетная линия New Vegas построена таким образом, чтобы вовлекать игроков, побуждая их исследовать каждый уголок мира и участвовать в разворачивающихся событиях. Однако, несмотря на схожий игровой опыт, каждый игрок будет создавать разных персонажей с уникальными результатами, в результате чего к концу регион окажется в разных условиях.

Arcanum: Steamworks и Magick Obscura

Машинисты, волшебники и все, что живет между ними

Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями

В фантастическом мире, напоминающем мир Толкина, где разворачивается промышленная революция, игра Arcanum сочетает в себе силу, колдовство и технологии, образуя особую, смешанную среду, полную потенциала. Эта классическая ролевая игра была создана разработчиками, в том числе Тимом Кейном (создателем Fallout), от множества вариантов настройки во время разработки персонажа до неожиданных интерактивных эффектов (узнавать о приключениях группы из внутриигровой газеты — настоящее удовольствие). ), который осознал потенциал жанра и, несмотря на технические ограничения, поставил перед собой высокие цели.

Из-за обширного и сложного дизайна игры вы можете столкнуться с ошибками и заметить дисбаланс (например, слишком мощное заклинание «вред» или слишком сильное влияние атрибута харизмы на игровой процесс). Однако, если дать игрокам свободу развивать стиль игры, они часто находят способ закончить игру (или, по крайней мере, основную сюжетную линию). Например, игра Arcanum предоставляет игроку широкий выбор и реагирует соответствующим образом. Например, персонаж может специализироваться на магии или технологиях, но чрезмерная зависимость от одного из них ограничит его способности, и это ограничение также интригующим образом отражено в повествовании игры.

Врата Балдура 3

Триумф компьютерных ролевых игр

Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями

В настоящее время среди доступных игр Baldur’s Gate 3 предлагает впечатления, удивительно похожие на сидение за столом в игре Dungeons & Dragons. Благодаря огромному количеству жизнеспособных построений персонажей, игровых решений и, что особенно важно, последствий для действий игрока, Larian Studios бросила вызов ограничениям того, что считалось возможным в компьютерных ролевых играх, предложив бесчисленные сюжетные возможности. Более того, учитывая, что Baldur’s Gate 3 может похвастаться впечатляющей графикой и полноценной озвучкой, достижение такого уровня качества является настоящим достижением.

Успех компании обусловлен их упорным трудом, наличием опытного персонала и предоставлением полной творческой автономии своим издателям. Larian Studios, известная тем, что расширяет границы обширной серии Divinity, собрала все свои накопленные знания в Baldur’s Gate 3. Larian очень гордится созданием такой сложной глубины, что даже через год после выпуска новые результаты и пути диалога в Baldur’s Gate 3 могут остаются необнаруженными. Этот смелый подход к дизайну и готовность создавать контент, который увидит лишь небольшой процент игроков, могут стать ключевым фактором создания исключительной ролевой игры.

The Elder Scrolls 3: Морровинд

Без героя нет события; Без последствий нет выбора

Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями

Среди игр The Elder Scrolls сложно выбрать ту, которая предлагает максимальную свободу игрокам, поскольку каждая игра имеет свои уникальные аспекты. Некоторые фанаты могут подумать, что Skyrim лучше всего подходит для этой игры, но ей не хватает глубины в плане последствий. Это не обязательно ошибка, если серия пойдет по этому пути, учитывая дизайн открытого мира и упрощенный подход к участию во фракциях, которые сделали его более доступным для новых игроков, не перегружая их. Однако ветераны-фанаты часто говорят, что такое упрощение сложности привело к потере некоторых элементов. Daggerfall тоже является потенциальным победителем благодаря своим обширным возможностям настройки персонажей и большому игровому миру, но из-за отсутствия разнообразия в новом контенте выбор иногда может показаться банальным.

Подводя итог, Морровинд выделяется как оптимальная середина среди серии Elder Scrolls. Игроку редко запрещают исследовать или заниматься чем-либо, кроме простой прогулки или траты золота на илового страйдера, иногда он сталкивается с потенциально опасными противниками. Важно отметить, что основная сюжетная линия включает в себя несколько «поворотных моментов», которые побуждают персонажа игрока глубже погружаться в игровой мир, расти и активно участвовать. Более того, выбор, сделанный игроком и фракциями, к которым он принадлежит, может иметь значительное, хотя иногда и незначительное, влияние. Хотя Морровинду уже несколько десятилетий, некоторые игроки могут предпочесть обновить некоторые аспекты игры с помощью модов, особенно боевую механику. В целом, The Elder Scrolls 3 продолжает совершенствоваться в достижении тонкого баланса между свободой, эффективным принятием решений и оперативностью.

Бог из

Знаменитая игра в стиле «все для всех»

Ролевые игры со свободой выбора игрока и последствиями

В те дни, когда я был глубоко погружен в создание новаторской стелс-игры Thief, я часто обнаруживал, что становлюсь беспокойным и не могу проскользнуть мимо этапов незамеченным. Когда кто-то упомянул, что игроки предпочли бы более жестокий подход, если бы они могли обходить охрану, это укрепило мою решимость когда-нибудь продемонстрировать обратное. Это привело меня к созданию Deus Ex, игры, в которой игроки могут сами выбирать стратегию, будь то скрытность или бой. Этот инновационный проект стал возможным благодаря поддержке Джона Ромеро, известного своей работой над Doom и ограниченного только нашим воображением и амбициями.

Как преданный поклонник Deus Ex, я всегда ценил ее универсальность, когда сталкивался с запертой и надежно защищенной дверью. Речь идет не только о поиске правильного ключа; часто есть скрытые способы обойти его или найти альтернативный проход. Если ничего не помогает, убедительный чат с кем-то, у кого есть доступ, может сработать. А для тех, кто предпочитает более прямой подход, тактически размещенный выстрел из ракетной установки может весьма эффективно помочь. Эта многогранная стратегия решения проблем стала новаторской в ​​1999 году и сегодня остается редкостью в повествовательных ролевых играх.

Смотрите также

2024-08-03 11:44