В игре Baldur’s Gate 3 представлено одиннадцать рас, все они заимствованы из Руководства игрока по Пятому изданию Dungeons & Dragons. Исключением является гитьянки, которая была добавлена в игру для соответствия сюжету, сильно ориентированному на разумных существ. Стоит отметить, что при создании персонажа выбор расы критически важен, поскольку после этого изменить её нельзя.
📰 Новости Сегодня – ваш официальный источник свежей информации из мира криптовалют. Факты подаются с максимальной точностью, а легкая ирония добавляет особый шарм даже самым серьезным новостям.
Присоединиться в TelegramВ игре «BG3» выбранная игроком раса существенно влияет на то, как NPC воспринимают его и предоставляет доступ к особым вариантам диалогов во время общения. Каждая раса предлагает уникальные преимущества, называемые «расовыми чертами», которые дают специализации в определенных видах доспехов, оружий, малых заклинаний и пассивных способностях. Хотя большинство способностей игрока определяется выбранным классом, определение наиболее полезных расовых черт может быть полезным.
11. Драконорожденный
Невероятный вкус, но недостаточная функциональность.
Таланты Драконорожденного в игре «Baldúr’s Gate 3» кажутся впечатляющими на бумаге, но они часто оказываются очень специализированными и редко оказывают существенную помощь на практике. В зависимости от своей подрасы они получают сопротивление стихии и дыхательную атаку. Однако главная проблема заключается в том, что сопротивление довольно скромное. На каждую ситуацию, когда игрок сталкивается с врагом, уязвимым к выбранной им элементу, скорее всего будет приходиться вдвое больше врагов, которые устойчивы или невосприимчивы к нему.
В ситуациях, когда дыхание игрока может оказаться полезным, часто существуют более мощные атаки или заклинания, которые эффективнее. Однако данное дыхательное умение не является полностью бесполезным, так как предлагает дополнительный навык для определенных сценариев – оно просто не оказывает значительного влияния на игру в целом. По сути, раса Драконорожденный уступает другим расам по части полезных способностей.
Человек
Ничего особенного в изменениях системы очков способностей в BG3
Выбор Baldur’s Gate 3 без бонусов способностей по расе заметно снизил механическую привлекательность людей. В сравнении с драконьей кровью люди имеют способности, которые немного более адаптивны, так как они не получают никаких навыков или бонусов к ним. Однако у людей есть преимущество в виде возможности выбора дополнительного навыка для прокачки, что может быть особенно полезным при прохождении различных проверок во время игры.
Кроме того, они обладают улучшенной нагрузкой, что является значительным преимуществом для общего пользовательского опыта, даже без дополнительных функций. Пассивное умение ‘Гражданское ополчение’ предоставляет мастерство в использовании копий, пик, алебард, глеф и легкой брони со щитами, расширяя арсенал оружия и снаряжения игрока. Хотя люди не являются самой универсальной расой, они остаются достойным выбором в «BG3».
Полукровка
Еще одна гонка, которая немного хуже по сравнению с ее версией на планшете.
На персонажа Полуэльфа также негативно повлияли изменения в показателях способностей. По сути, эти изменения сделали Полуэльфов немного менее эффективными по сравнению с эльфами, так как они больше не обладают мастерством восприятия эльфов или превосходной темной зоркостью дроу. Однако стоит отметить, что приобретенные навыки владения оружием могут быть полезными для определенных билдов персонажей, и преимущество «Фея наследия» против очарования является особенно ценным в игре, сосредоточенной на мозгоправцах.
Привлекательность персонажа полуэльфа больше связана с его особенностями и возможностями для ролевой игры, нежели с механическими преимуществами. В игровом процессе Baldur’s Gate 3, особенно когда речь идет о сложных режимах или режиме чести, обычно предпочтительнее выбирать эльфов вместо дроу или полуэльфов, так как они предлагают лучшую подготовку к использованию оружия и навыки, которые могут быть желательны для вас. К сожалению, после изменения системы характеристик, способности полуэльфа могли бы быть улучшены с помощью усиления.
8. Дроу
Дроау легче в акте второй и Подземье.
Как страстный поклонник мира фэнтези, хочу поделиться своими мыслями: Дроу и полуэльфы имеют некоторые параллели, однако, когда речь заходит о моих личных предпочтениях, выбор падает на дроу, особенно в сравнении с их гибридом — полу-дроу. Одна из отличительных особенностей дроу — это их ‘Улучшенное Темное Зрение’, что позволяет им никогда не испытывать недостатка при тусклом освещении или в тенистых условиях; это значительное преимущество во время сражений и исследований. Кроме того, они обладают способностью использовать кантрипы (заклинания без произнесения), главным образом для освещения темных мест или осветления плохо освещенных пространств — навык весьма полезный.
За пределами третьего уровня эта способность не является особо универсальной, так как в основном служит для того чтобы позволить дроу заклинать заклинание ‘Магическая рука’ уже на первом уровне. Это заклинание вызывает парящую руку, которая может создать яркий свет и предотвратить цели от использования невидимости. Это может быть весьма выгодно при встрече с врагами типа Юргир, если игроки решат сразиться с ним напрямую вместо освобождения или переговоров.
эльф
Безопасный выбор для новых игроков
Ранее было отмечено, что эльфы обладают тремя ключевыми способностями: они искусны в Восприятии (Perception), имеют Тёмное зрение (Darkvision) и устойчивы к очарованию. Кроме того, у них присутствует особенность «Обучение эльфийскому оружию» (Elven Weapon Training), которая предоставляет им опыт работы с длинными мечами, короткими мечами, луками дальнего боя и короткими луками. Интересно отметить, что только эта раса обладает мастерством в работе с длинными луками, позволяя эльфам использовать мощное дальнобойное оружие вроде мощных длинных луков или аналогичного снаряжения.
Лесные эльфы являются отличным выбором для сотрудничества с классом разбойников, так как они преуспевают в скрытых маневрах и обладают повышенной скоростью передвижения. С другой стороны, высшие эльфы получают кантрип волшебника первого уровня, что может быть не особенно полезно, хотя некоторые классы, ориентированные на бой, могут найти ценность в доступе к базовым заклинаниям вроде ‘Маге Хэнд’ или ‘Дансинг Лайт’. В целом, эльфы являются хорошо сбалансированными расами без особых черт, которые могли бы стать чрезмерно сильными.
Тифлинг
Сочетается с большинством классов
Подобно Красному, Золотому и Латуньному драконорожденным, тифлинги от природы сопротивляются огню благодаря своей способности ‘Адское сопротивление’. Однако в отличие от этих драконорожденных способности тифлинг не привязаны к конкретным ситуациям. Например, Асмодейские тифлинги могут вызывать заклинание Тьмы как дроу, тогда как Зариэльские тифлинги имеют доступ к двум заклинаниям ‘Уничтожение’, предоставляя дополнительную полезность для бойцов-не-паладинов, которые обычно не могли бы использовать такие заклинания.
Подрастать | Кантрип | Заклинание первого уровня | Заклинание второго уровня |
---|---|---|---|
Асмодеус Тифлинг | Вызови Пламя | Адский упрек | Тьма |
Мефистофелес Тэйфлинг | Рука мага | Опаляющие руки | Пламенный клинок |
Зариэль Тифлинг | Тауматургия | Сеющий Удар | Брендинг Смайт |
Хотя тауматургия функционирует иначе, чем ее версия в DnD, она невероятно полезна благодаря своей универсальности. Это дает пользователю преимущество при проверках запугивания или исполнения, и как кантрип, может быть использовано в любое время. С другой стороны, магическая рука оказывается удивительно ценной на ранних этапах игры, помогая обезвреживать ловушки или исследовать потенциально опасные места.
Гномы
Удивительно мощные разбойники и заклинатели
Гномы часто оптимизируются как заклинатели из-за их врожденной черты «Ловкость Гнома», которая предоставляет им преимущество при бросках спасбросков на мудрость, интеллект и харизму. Однако их медленная скорость передвижения может сделать управление ими в игре несколько раздражающим, поэтому обычно рекомендуется иметь под рукой заклинание Длинный шаг (Longstride). Все гномы обладают Темным Зрением, тогда как горные гномы преуспевают в проверках истории, а лесные гномы получают это заклинание бесплатно.
Гномы с навыком ловкости могут быть ценны для персонажей, основанных на ловкости. Они не только обладают чертой Gnomes Cunning, предоставляющей преимущество в бросках скрытности, но также являются одними из рас, которые получают дополнительные преимущества от перчаток Nimblefinger Gloves, увеличивая свою ловкость на два единицы при их надевании. Тем не менее, важно учитывать, что другие расы, такие как дуэргары и половинчики (Halflings), могут превосходить гномов в этом аспекте.
Половина орка
Некоторые из лучших бойцов ближнего боя
Если вы обдумываете выбор персонажа для прохождения режима ‘honor’, который отличается высоким уровнем безопасности, я настоятельно рекомендую выбрать полуорка (Half-Orc). Они обладают умением запугивания, что позволяет им успешно проходить определенные проверки даже при умеренном показателе харизмы. Однако именно их пассивная черта ‘Неустанное Выносливость’ (‘Relentless Endurance’) делает их особенными. Эта способность можно использовать один раз во время долгого отдыха и может оказаться незаменимой для выживания вашего персонажа и успеха в сложных ситуациях.
Проще говоря, когда их здоровье достигает нуля, они восстанавливают одну единицу здоровья вместо того, чтобы быть нокаутированными. Эта особенность позволяет им быстро восстановиться или сбежать из боя без помощи, что может существенно повлиять на сложные схватки, где каждый ход имеет значение. Кроме того, они обладают впечатляющим боевым стилем под названием ‘Дикие атаки’, немного отличающимся от достижения ‘Savage Attackers’, позволяя наносить дополнительный урон при критических ударах.
Полукровки
Никогда не бросай критическое 1 снова, если только ты не невероятно неудачлив
Полурослики настоятельно рекомендуются для режима «Honor Mode» в BG3 благодаря их уникальной способности «halfling fortune». Эта функция позволяет им повторно кидать кости, показывающие 1, вне зависимости от того, является ли это спасброском, проверкой навыка или атакой. Хотя эта способность может быть использована только один раз за ход, она невероятно мощна.
В дополнение к другим характеристикам они также приобретают черту ‘храбрый’, которая помогает им в борьбе со страхом. Возможно, на первый взгляд это не кажется особенно полезным, но вы удивитесь, сколько врагов могут вызвать страх. Существует два типа полуросликов: Легконогий и Сильное сердце. Легконогие обычно оказываются более выгодными — у них есть преимущество при выполнении заданий по скрытности, что весьма полезно для разбойников. С другой стороны, полурослики с сильным сердцем развивают устойчивость к яду и бонус за отравление, однако эти преимущества актуальны только в очень специфических ситуациях.
Гитьянки
Чрезвычайно универсальные персонажи, которые могут преуспеть в любой ситуации
На начальном этапе персонажи Гитьянки приобретают навык Астрального Знания, что позволяет им временно освоить различные способности, связанные с этим умением. При стратегическом использовании данная способность может помочь игрокам успешно преодолевать большинство проверок навыков. Это особенно полезно в ситуациях вроде взлома замков или карманничества при отсутствии персонажа-разведчика среди членов группы. Кроме того, они получают заклинание на первом уровне, аналогичное тому, которым обладает Мефистофелес Тифлинг.
На третьем уровне они получают заклинание Enhance Leap, которое полезно для ближних бойцов и передвижения по окружению. На пятом уровне разблокируют заклинание Dash, обеспечивающее увеличенную подвижность. Некоторые заклинатели могут освоить это заклинание, позволяя гитьянки исполнять его дважды. Несмотря на то что это не является чистой расовой чертой, игра Baldur’s Gate 3 предлагает множество предметов, специально созданных для гитьянки, делая их привлекательным выбором для игроков.
Гном
Дуэргары Крадут Шоу
Что касается гномов в игре Baldur’s Gate 3, стоит отметить, что все они обладают устойчивостью к яду как общей чертой, подобно полуросликам. Кроме того, у них есть Темное зрение и навыки владения боевыми топорами, ручными топорами, легкими молотами и тяжелыми молотами. Золотые дворфы имеют дополнительные очки здоровья, в то время как Щитовые дворфы получают навык использования легкой и средней брони. Интересно отметить, что из всех рас гномов в Baldur’s Gate 3 выделяются Дуэргары благодаря своему высокому рангу.
На третьем уровне дуэргары обладают способностью использовать заклинание Увеличение/Сокращение один раз после длительного отдыха, что делает их необычайно мощными для классов, ориентированных на ближний бой. Кроме того, на пятом уровне они приобретают невидимость как заклинательную способность, обеспечивая большую полезность в организации внезапных нападений или достижении преимущества над противниками. Подобно эльфам и полуэльфам, они устойчивы к очарованию, параличу и иллюзиям. Несмотря на то что раса дворфов часто не нравится, дуэргары еще менее любимы — однако эта подраса может значительно облегчить прохождение сложных режимов Baldur’s Gate 3.
Смотрите также
- Предсказание даты выхода 8-го патча Baldur’s Gate 3
- Когда будет выпущен патч номер 8 игры Baldur’s Gate 3? Ожидаемая дата и график релиза.
- Как сразиться с Эриком в Kingdom Come: Deliverance 2
- Где найти лошадей в задании «Расплата» в Kingdom Come: Deliverance 2
- Кто убил Чертана в Kingdom Come: Deliverance 2?
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Kingdom Come: Deliverance 2 Как дать Альшику пищеварительное зелье в квесте лягушек
- Лучший способ исправить вывих плеча в BG3
- Где найти уголь в Kingdom Come: Deliverance 2
2025-03-30 06:38