Рецензия на игру Clair Obscur: Expedition 33

Раньше в этом году, когда я рассмотрел «Clair Obscur: Expedition 33» от Sandfall Interactive, я выразил уверенность в том, что у них было нечто весьма замечательное на подходе. Тем не менее, тогда я недооценил истинную степень его уникальности.

🎁 Airdrop – официальная возможность получать бесплатные токены. Получайте халяву от проверенного источника, ведь даже подарки могут иметь изящную нотку иронии!

Присоединиться в Telegram

Игра начинается с представления Густава, которого играет Чарли Кокс (известный по роли Дардевил), встретившего свою давно потерянную возлюбленную Софи для последнего прощания. Это делается в преддверии ‘Гоммажа’, ежегодного события, когда Художник пробуждается и забирает людей определенного возраста под дождем красных лепестков, постепенно сокращая численность человечества на их последнем оазисе — городе Люмьер. Начало игры трогательное и эмоциональное, словно вы случайно стали свидетелем личного прощания. Глубокий старт оставляет впечатление, которое я давно не испытывал от видеоигр. После ухода Софи экспедиция ‘Expedition 33’ отправляется в путь с целью наконец остановить Художника и Гоммаж, которые забрали множество жизней. Атмосфера мрачная, этот мир все больше погружается в отчаяние. Фраза, которая глубоко поразила меня, подытоживает многое из этого мира: ‘Она так любила своих детей, что не родила их.’

Сразу после их ухода судьба тридцать третьей экспедиции, известной как титульная, принимает неожиданный оборот из-за встречи со стариком — события, которое согласно Гоммажу считалось невозможным. Осталась лишь небольшая группа выживших для продолжения миссии. Персонажи под вашим контролем: Гюстав, Луна, Маэль и Сьель — являются уроженцами Лумьера, последнего оставшегося человеческого поселения, отправляясь в путешествие на

В экспедиции 33 Sandfall Interactive мастерски создает персонажей, которые кажутся настоящими и проницательными, изображая их борьбу, сомнения и человеческие слабости при преодолении сложных ситуаций. В отличие от типичных героев RPG, Густав, стойкий лидер, не просто справляется со своими чувствами благодаря уверенности в себе, а ищет подтверждение ценности этой экспедиции среди своей команды. Луне же справляется с горем и отчаянием через погружение в работу, исследования и аккуратное ведение записей, как будто предвидя возможные неудачи и гибель.

Проводя больше времени с этими персонажами в лагере и погружаясь в журналы прошлых экспедиций, я лишь углублял свое восхищение миром, созданным Sandfall Interactive. Это пространство, где, несмотря на мрачные вызовы и горе, неугасимый дух побуждает всех стремиться к тому, чтобы сделать мир лучше для будущих поколений. Эта мысль сильно отзывается во мне как отце, усиливая ее воздействие. Даже если они терпят неудачи, они гарантируют, что внесли хотя бы небольшую или кажущуюся незначительной вклад, чтобы подготовить тех, кто придет после них, к большему успеху. По завершении игры я остался довольным, но все еще жажду узнать больше о других секретах мира Clair Obscur.

Несмотря на мрачный тон, который может исходить от экспедиций изначально, игра далеко не тяжелая на протяжении всего времени. Напротив, она значительно светлее по духу в сравнении со многими своими современниками. Например, Гестрали, деревянные существа-манекены, выполняющие роль торговцев, вызывают прямо-таки комический эффект. Они любят хорошую драку и их выходки, такие как пляски на пляже в купальниках или забавные комментарии моего друга Моноко о приобретении новых ног, всегда вызывали улыбку у меня. Персонажи вроде эскьюе, маршмаллоу, который предоставляет транспорт, также дарят моменты тепла и юмора, особенно его взаимодействия с грубоватым Франсуасом — одни из моих любимых моментов в игре. Эти легкие эпизоды предоставляют необходимую передышку от более мрачных тем игры, давая игрокам возможность расслабиться и немного посмеяться среди меланхолии.

Как преданный энтузиаст, я ощущаю сильное увлечение уникальным миром Expedition 33 — миром, который отходит от традиционного средневекового европейского мотива, часто встречающегося в фэнтезийных RPG. Вместо этого он вдохновляется Belle Époque Франции или ‘Прекрасной эпохой’ (1871-1914), добавляя изысканную смесь викторианской элегантности и военной униформы к персонажам и архитектуре. ️

Концепция ‘светлоте’-тьмы’, изначально французское эквивалент итальянского термина ‘chiaroscuro’, подчеркивает взаимодействие света и тени, углубляя сложность и выразительность произведения искусства. Этот принцип проявляется не только в визуальных аспектах экспедиции 33, но также метафорически через ее темы. Свет ярко сияет сквозь зелень листвы и отдаленные виды, тогда как полная тьма окутывает пещеры и таинственные расщелины внутри игры, создавая зловещую атмосферу. Цвет или отсутствие цвета стратегически используются на протяжении всей игры: сцены в полностью серых тонах усиливают напряжение во время драматических моментов сюжета. Это равновесие между светом и тьмой также отражается в тональности повествования и его темах, таких как борьба жизни со смертью, конфликт между экспедиционерами и художницей-поэтессой, а также противостояние прошлого с будущим. По сути, ‘clair-obscur’ проникает во все аспекты игры, создавая потрясающее впечатление.

Помимо разнообразных мотивов, проходящих по всей игре, музыка для экспедиции была мастерски создана Лориеном Тестаром (Lorien Testard). Обильное использование струнных инструментов, фортепиано и даже французского аккордеона придаёт глубину и отличает экспедицию от схожих проектов. Треки часто включают вокальные элементы на французском языке, хотя эмоции передаются весьма осязаемо и гармонично сочетаются с сопровождающими их сценами. Конкретные треки, такие как «Une vie à peindre» (Жизнь рисовать) и «Une vie à t’aimer» (Жизнь любить тебя), вызывают сильную реакцию, заставляя меня чувствовать холод по спине при прослушивании. Другие релизы этого года столкнутся с серьёзной конкуренцией, поскольку экспедиция 33 занимает первое место в моём списке любимых саундтреков — это не что иное, как великолепное и утончённое произведение.

Как мастера живописи учатся у своих предшественников, Expedition 33 черпает вдохновение из некоторых наиболее известных ролевых игр — часто улучшая их идеи различными способами. В игре представлена система фляги с исцелением Тиньт и масштабированием урона на основе атрибутов, подобно играм жанра Souls; упрощена и сделана более доступной концепция социальных связей из Persona; заимствуются навыки Blue Mage из Final Fantasy для изучения монстров, но с уникальным поворотом в виде коллекции ног Моноко; также предлагает полностью исследуемую карту мира, напоминающую классические ролевые игры. В сочетании с множеством других элементов эти функции создают гибкую систему отряда и пошаговые боевые действия, которые остаются увлекательными на протяжении всей игры.

Что касается сходства, системы Пикто и Люмина напоминают систему способностей в Final Fantasy IX, предлагая впечатляющий уровень кастомизации персонажей. Пикто – это уникальные предметы, предоставляющие особые способности, такие как увеличение урона против пылающих врагов или улучшенное исцеление, а также пассивные улучшения характеристик. После того, как вы победите четыре битвы с их использованием, Пикто можно усвоить, делая его уникальный бонус доступным всем членам партии из соответствующего пула Люмина. Этот пул может быть расширен по мере продвижения в игре, предоставляя больше способностей персонажам. Один аспект, который мне нравится, заключается в том, что независимо от того, насколько мощным является Пикто, для освоения требуется всего четыре битвы, и после того как один персонаж освоит его, все персонажи могут им пользоваться. Это избавляет от необходимости каждому персонажу осваивать способности индивидуально, значительно сокращая время на прокачку, и с полной командой можно освоить девять разных Пикто за считанные минуты!

В этой игре вас ждёт система уклонения и блокировки, похожая на ту, что встречается в играх серии Souls, с которой ветераны будут знакомы. Отсутствие опции ‘Defend’ может разочаровать некоторых игроков (и действительно уменьшает доступность), но враги предоставляют чёткие знаки перед атакой, позволяя вам либо уклониться, либо контратаковать. Точное определение времени и распознавание паттернов атаки врагов имеют решающее значение — зачастую так же важны, как выбор подходящей экипировки для персонажа. Уклонение менее строго относится к точности времени, тогда как парирование может привести к мощным контрнападкам. Преодоление натиска противников всегда приносит захватывающее чувство достижения, а благодаря динамичным движениям камеры и звуковым эффектам эти моменты никогда не теряют своей привлекательности.

Несмотря на то что Expedition вдохновлена различными играми, она все же вносит уникальные элементы в игровой процесс. Например, во время боя вы можете точно прицеливаться дальнобойными атаками по определенным частям тела противника и даже вызывать события быстрого времени при определенных атаках для нанесения дополнительного урона, хотя это можно автоматизировать через настройки доступности. У каждого персонажа есть своя особенность: например, Luné генерирует заряды в зависимости от используемых заклинаний, которые можно усилить путем расходования различных элементов для оптимизации их эффективности. Gustave собирает счетчики «Заряда», чтобы усиливать свою способность Overcharge с помощью своего механического руки. Однако мой личный фаворит – Maeelle и ее стойки; каждая стойка, которую она принимает, предоставляет уникальные преимущества в бою, делая её незаменимым союзником во время всей игры.

Проще говоря, Маэль, наш гибкий член команды, превосходно справляется с ролью фехтовальщицы. В зависимости от ее позиции она может уменьшать получаемый урон и получать дополнительные очки действия после парирования; выбирать агрессивную позицию, которая увеличивает как входящий, так и исходящий урон; или, что особенно заметно, входить в состояние виртуоза, которое удваивает её атакующую силу без каких-либо недостатков связанных с наступательной позицией. Освоение этих трёх стоек критически важно когда Маэль находится в вашей партии. Я смог нанести свыше миллиона единиц урона за одну атаку с помощью Маэля до завершения игры, и это было до изучения контента после игры, где возможно наносить миллионы повреждений.

В разнообразии экипировки для персонажей пикто, различных деревьев навыков, уникального асимметричного геймплея между членами отряда и обилии оружия с потенциальными элементами, способностями к прокачке уровней и предпочтением определенных атрибутов для нанесения большего урона игрокам предоставляются бесчисленные возможности настроить свой отряд. Замечательно, что некоторые сценарии даже благоприятствуют использованию единственного персонажа, как я обнаружил во время моего прохождения Expert. По сути, Expedition позволяет вам адаптировать игровой процесс так, чтобы он оставался увлекательным и удовлетворительным независимо от выбранного подхода.

Погрузившись в экспедицию 33 как энтузиаст, вы, вероятно, потратите примерно от 25 до 30 часов на раскрытие основного сюжета. Тем не менее, игра предоставляет множество возможностей для испытаний и исследований, что может легко увеличить ваше игровое время значительно. Секретные журналы экспедиций, мощные особые противники и пост-игровые супербоссы – лишь некоторые из наград, которые вас ждут после завершения игры. Не стоит забывать о режиме Новой Игры+, который предлагает новые вызовы и награды для обнаружения. 100+ часов в ролевых играх могут вызвать желание перемен, но экспедиция находит идеальный баланс, предлагая увлекательный сюжет с продуманным построением мира без излишней продолжительности. И когда появится желание вновь встретиться с Густавом и его спутниками, вас ждет множество материалов для изучения.

Экспедиция 33 может быть не идеальной игрой для всех, но она стала исключительным опытом для меня. Эта игра очаровала своим уникальным окружением и музыкой, заворожила персонажами и вселенной, увлекла геймплеем и заставила жаждать новых обновлений. Игра является свидетельством качества жанра RPG, созданного командой, которая безусловно вложила всю свою страсть во все детали этой игры. Хотя некоторые аспекты могут не понравиться всем геймерам, Sandfall Interactive должна гордиться своей работой. В эпоху, когда мы сомневаемся, должны ли игры стоить больше 80 долларов, и команды стремительно растут, удивительно, что Expedition 33 имеет разумную цену и была разработана основной командой из менее чем 30 человек. У меня были высокие ожидания от игры после того как я впервые сыграл демоверсию, но никогда не предполагал, что она станет моим фаворитом года или новой любимой серией RPG. Надеюсь, завтра мы сделаем шаг ближе к возвращению в мир Клаир Обскур.

Десять

Прошедшие тестирование версии: PlayStation 5

Смотрите также

2025-04-23 12:27