Рецензия на Clair Obscur: Expedition 33 – Свет и Тень

В общих чертах мы все разделяем опыт смерти, хотя большинство из нас не знает, когда она наступит. Однако это не относится к тем, кто получил окончательный диагноз. Хотя точное время неизвестно, оно становится менее важным перед лицом такой новости. За последний год я лучше понял терминальную болезнь и её неизбежный конец. Это странная ситуация — мне приходилось оплакивать человека, который был ещё жив, одновременно стараясь сохранить позитив и нормальность ради него, ценя каждый проведённый вместе момент. Этот опыт глубоко связал меня с уникальной сюжетной линией Clair Obscur: Expedition 33, ролевой игры от Sandfall Studios, которая представляет мир, где человечество получает коллективный окончательный диагноз. Это эмоциональное путешествие, усиленное захватывающими боями, которые сочетают элементы традиционных RPGs с быстрым и реактивным экшном.

🎁 Airdrop – официальная возможность получать бесплатные токены. Получайте халяву от проверенного источника, ведь даже подарки могут иметь изящную нотку иронии!

Присоединиться в Telegram

За 67 лет до начала повествования в ‘Clair Obscur’ произошло катастрофическое событие, названное Разломом, которое разрушило континент и раскололо его на фрагменты. Одним из этих фрагментов является Люмиер — сверхъестественная копия Парижа эпохи Belle Époque, где такие знаковые достопримечательности, как Эйфелева башня и Триумфальная арка, были изменены странными силами Разлома. Последние выжившие люди обитают в Люмьере, но их существование становится все более нестабильным благодаря зловещему существу под названием Художница. Каждый год Художница наносит новую цифру на колоссальный памятник, и ровно через один год после этого все те, кто имеет этот возраст, умирают. 67 лет она ведет обратный отсчет. Пролог ‘Clair Obscur’ заканчивается, когда люди в возрасте 34 года обращаются в пыль и багряные лепестки, когда Художница переходит к числу 33.

Как житель Люмье́ра, редко встретишь кого-то, кто не сталкивался бы с влиянием смерти каким-либо образом. Наши приюты полны детей, пока пары решают, стоит ли приносить новую жизнь в этот мрачный мир или нет. Некоторые находят утешение в управлении рыночными ларьками или самовыражаются через искусство и музыку, тогда как другие стремятся развивать передовые технологии и оружие для ежегодных экспедиций, направленных на уничтожение Красочницы и предотвращение вымирания. Для тех, кто остался всего год жизни, участие в экспедиции может показаться лучшим вариантом, несмотря на её низкую успешность — все предыдущие попытки не смогли ни остановить Красочницу, ни вернуться домой живыми.

В качестве участника Экспедиции 33 ваша миссия — достичь успеха там, где другие потерпели неудачу, и сохранить человечество. Ваше путешествие в этот загадочный и неисследованный мир служит основой для захватывающего повествования, которое затрагивает такие темы, как утрата, печаль, семья (как по крови, так и выбранная) и то, как искусство помогает нам понять и справиться со смертностью. Значительный аспект исследования — это детально проработанный ансамбль персонажей, каждый из которых представляет свою уникальную точку зрения. Персонажи, такие как Сциел с его непоколебимым оптимизмом, контрастирующим с преобладающей меланхолией, и Луне, стремящаяся разгадать тайны, окружающие Художницу, постепенно раскрывают свои прошлое через разговоры у костра и изучение их личной истории.

Открытие и установление связей с группой персонажей является одним из интимных удовольствий в ‘Clair Obscur’, эта связь углубляется благодаря эмоционально трогательному повествованию, наполненному неожиданными поворотами и моментами, которые вы не забудете. Это не настолько мрачно, как может показаться; среди исследований очень человеческих тем, связанных со смертностью, есть множество легких моментов. Звездный состав озвучки, включающий Чарли Кокса, Дженнифер Инглиш, Кирсти Райдер, Шалу Никс, Бена Старра и Энди Серкиса среди других актеров, придает персонажам теплоту и тонкую весомость. Несмотря на фантастический фон и странные события, история и персонажи ‘Clair Obscur’ ощущаются подлинными и уникально человеческими.

В холодных и безличных предприятиях, полных опасностей, поразительно отсутствие человеческого присутствия. К счастью, ваша растущая команда справляется с большинством перилов и именно в этих конфронтациях особенно ярко проявляется «реактивная пошаговая боевая система» Clair Obscur. На первый взгляд основные аспекты сражения напоминают многие из любимых JRPG. Вы можете использовать базовые атаки, дальнобойные удары для поражения уязвимых точек врагов и воздушных противников, вызывать различные способности и применять разнообразные предметы для лечения, усиления урона или других целей. У каждого члена вашей команды есть пул очков действий (AP), которые можно потратить на навыки или дальние атаки; базовые атаки и парирование восстанавливают AP.

В ‘Clair Obscur’ уникальное преимущество в пошаговом бое заключается в его ‘реактивном’ режиме. Обычные атаки и использование предметов являются единственными командами, не требующими дальнейшего взаимодействия игрока. Однако каждое другое действие требует выполнения событий быстрого времени (quick-time events), чтобы оптимизировать атакующие и защитные способности, обеспечивая ваше полное вовлечение на каждом этапе битвы. Вместо того чтобы быть пассивным наблюдателем, игра погружает вас глубоко в каждый удар мечом и заклинание магией, делая каждый шаг осмысленным. Эти события быстрого времени не просто механические; они добавляют динамичный ритм каждому бою, развивая темп и поддерживая быстрый и ловкий ход сражения.

В пылу сражения, когда противник начинает атаку, существуют методы похожие друг на друга для изменения хода боя в вашу пользу. Система парирования Clair Obscur имеет общие черты с системой из игры Sekiro: Shadows Die Twice от From Software. Каждый враг обладает уникальными атаками и комбинациями, поэтому важно внимательно следить за их специфическими временными паттернами. Парирование одной или нескольких входящих атак не только защищает вас от повреждений и приносит очки AP, но также позволяет нанести мощный ответный удар. Однако для этого требуются быстрые рефлексы, поскольку окно ответа крайне узко. Несмотря на возможность выполнения в отведенное время, мастерство ведения боя предполагает развитие мышечной памяти через тренировку и повторение, особенно когда противники пытаются застать врасплох своими нерегулярными таймингами и обманчивыми финтами.

Как страстный геймер, позвольте поделиться своим восторгом по поводу Expedition 33 — пошаговой RPG, которая погружает нас в мир с мрачным прогнозом для человечества. Это эмоционально заряженное повествование разворачивается перед нами в борьбе за выживание несмотря ни на что. Игра сочетает стратегические элементы классических JRPG с динамичными сражениями, требующими умения и точности, делая упор на время и четкость действий. Этот уникальный микс превращает игру в незабываемое путешествие!

Вместо того чтобы всегда уклоняться, попробуйте использовать это как тактический маневр для понимания ритма атак противника. Уклонение дает больше времени на реакцию, но не обеспечивает контратаки или увеличения AP, если у вас нет специальных конфигураций навыков. Поэтому парирование остается более эффективной стратегией в целом.

К тому же, хочу отметить, что отражение атак противника — это поистине захватывающий опыт. Каждое успешное блокирование сопровождается волнами эффектов частиц и четким звучанием аудио, не говоря уже о стильных контр-атаках от отдельных членов команды или в синхронизированной гармонии. Однако не каждое удар можно блокировать; атаки прыжком (четко обозначенные и напоминающие контратаки Микири из Sekiro) и специальные Градиентные атаки требуют сохранения бдительности.

Переводя этот текст в более естественный и читабельный стиль:

Подобно таким играм как ‘Paper Mario’, ‘Lost Odyssey’, ‘Sea of Stars’ и ‘Yakuza: Like a Dragon’, ‘Clair Obscur’ включает активные элементы в свою традиционную пошаговую систему боя. Но что отличает ее от остальных — это уровень точности и сосредоточенности, необходимых для каждого сражения, которое ощущается скорее как экшн-игра по сравнению с другими традиционными RPG. Этот уникальный подход реализован мастерски с уделением пристального внимания стилю и зрелищности. В действительности, это может быть первая пошаговая RPG, где возможны ‘без ущерба’ прохождения. Для тех, кто хочет или нуждается в этом, есть три уровня сложности для настройки временных окон и возможность доступной игры, которая автоматически выполняет все атаки, полностью исключая быстрые события.

Пока вы сосредоточены на быстрых рефлексах, необходимых для парирования и овладения ритмом наступательных движений в Clair Obscur, не забывайте о её богатом разнообразии, скрывающемся под пошаговым геймплеем. Сложность возникает прежде всего из-за ваших товарищей по команде, стимулируя стратегическое мышление при изучении их уникальных способностей и наблюдении за тем, как они дополняют друг друга. Каждый персонаж имеет свой особый механический характер, несмотря на то что все они относятся к знакомым категориям жанров. Например, Густав выступает в роли универсального дамагера (DPS), с навыками, увеличивающими его собственную атаку и урон других персонажей. Однако у него есть особая способность Overdrive: при успешном попадании по противнику заряжается механическое левое плечо, готовое выпустить разрушительную атаку молнией.

Луне, однако, выступает в роли мага, способного вызывать разнообразные способности элементов. Каждое умение, которое она использует, оставляет След (Trace), который может быть использован последующими атаками для увеличения урона. Это стимулирует стратегическое мышление: использование умений вместе дает лучшие результаты. Например, враг сначала может сопротивляться ледяным атакам, но если его ударить ледяным взрывом, он получит больший урон позднее, когда ледяной След реагирует с огненной атакой.

Меч Маэль плавно переходит от одной стойки к другой, максимизируя различные эффекты и преимущества. Одновременно, Сиель способен предугадывать действия врагов (Foretell), после чего поглощать их, накапливая заряды энергии солнца и луны для нанесения дополнительного урона и получения большего количества пунктов действия. С другой стороны, член команды повторяет Данте из Devil May Cry в пошаговой системе. Принятие и избегание ущерба влияет на систему оценки, которая варьируется от ранга D до S. По мере повышения ранга увеличивается наносимый урон; однако некоторые навыки работают лучше при использовании на определенных уровнях.

Если вам это кажется сложным, не беспокойтесь! Освоение каждого персонажа происходит естественно. Как только вы освоите основы, можете исследовать, как все они взаимодействуют для создания различных комбинаций. Например, использование одного из огненных умений Luné на противнике позволит Maeelle выполнить переход к стойке Virtouse при нанесении урона горящей цели. Эта стойка удваивает её урон, который можно ещё больше усилить с помощью умения Gustave «Mark», делающего следующее нападение наносящим дополнительный 50% урона любому отмеченному врагу. Объедините это с активными системами Clair Obscur, и каждое сражение наполнится волнующей энергией, делая возможным погрузиться в захватывающее состояние потока. Это увлекательный и абсолютно потрясающий опыт, который создает крепкую основу для пошаговых боев и затем поднимает их на новый уровень с помощью механик, типичных для жанра, который может вас удивить.

В ‘Clair Obscur’ ваши противники действительно разнообразны! Они варьируются от жутких мимов, напоминающих Belle Époque во Франции, до странных лоскутных существ и ужасающих аномалий Инквизиторов. Боевые сцены в этой игре выделяются благодаря уникальным механикам, которые служат мини-головоломками для решения битв. Постараюсь не раскрыть слишком много, но один из ранних боссов во время боя выращивает цветы, с помощью которых может создавать щиты. Вам придется уничтожать эти растения дальними атаками до того, как он сможет ими воспользоваться. Другой грозный противник, называемый Бургёном, проверяет вашу способность быстро адаптироваться, поглощая членов вашей команды до тех пор, пока не останется только один.

Если бои не в центре внимания, вы можете исследовать различные ландшафты континента. Хотя и не такие строго линейные, как Final Fantasy XIII, дизайн уровней Clair Obscur относительно прост для понимания, направляя вас через коридоры к более просторным зонам с врагами, которых трудно обойти. Имеются опциональные отклонения от основного маршрута: предметы типа денег, оружия, материалов для улучшений и сложные битвы для исследования. Однако эти отклонения являются краткими отклонениями от основной дороги.

B игре присутствует базовая платформення, так как более сложная могла бы не соответствовать требованиям игры. Этот факт становится особенно очевидным в одном из побочных заданий, которое можно сравнить с миниатюрой игры Only Up.

Мир выставки визуально захватывающий, но при этом несколько неглубокий в плане исследования. Вам предстоит встретиться с множеством сюрреалистических мест, где гармонично сочетаются естественные и рукотворные элементы в необычных комбинациях. Например, вы можете прогуляться по подводному коралловому рифу, под которым колышутся водоросли, а над головой поднимаются пузырьки от проплывающих мимо китов. Живые леса наполнены деревьями из другого измерения, которые возвышаются над ландшафтом; величественные театры стоят заброшенными, их роскошь теперь скрыта под песком; и скалы в форме шестигранников вызывают образы Великой дороги гигантов, среди которых появляются разрушенные сооружения и странные дорожные знаки.

Кроме того, есть обширная центральная зона, связывающая все эти отдельные локации. Впервые оказавшись там, я почувствовал себя как на открытых полях за пределами Мидгара 28 лет назад. Прогуливаясь по этому центральному хабу, камера переключается на вид с высоты птичьего полета, показывая колоссального Гюстава и миниатюрную копию континента. Это одновременно вызывает ностальгию и практично, предоставляя короткие пути для исследования, а также опциональные зоны с мини-играми и некоторыми из самых сложных боссов в игре. Тем не менее, эта зона не отслеживает побочные задания, что иногда сбивало меня с толку, так как я пытался вспомнить местоположение определенных персонажей или задачи, которые они мне поручали, что приводило к ненужному поиску. Наконец, отсутствует возможность сравнить оружие в магазинах, еще одно незначительное неудобство, которое стоило бы улучшить для удобства пользователей.

Учитывая уровень таланта актеров озвучивания, потрясающие визуальные эффекты и грандиозные масштабы всей игры, ‘Clair Obscur’ кажется превосходящим ожидания, учитывая относительно небольшой коллектив в Sandfall Studios. Эта игра излучает уверенность в себе, предлагая креативный поворот известных механик. Боевая система последовательно увлекательна, обеспечивая захватывающие моменты благодаря продуманной стратегии и мгновенным реакциям в равной степени, при этом рассказывая трогательную историю о разделенной печали и дружбе.

Смотрите также

2025-04-23 12:40