Без колебаний можно сказать, что ‘Clair Obscur: Expedition 33‘ в настоящее время лидирует за звание игры года. Это заявление может показаться смелым, но оно полностью соответствует духу столь дерзкой игры.
⚡ ФинБолт – ваш надежный проводник в мире инвестиций. Здесь строгий анализ сочетается с профессиональным юмором, делая даже сложные финансовые отчеты понятными и интересными.
Присоединиться в TelegramClaire Obscur выделяется как одна из величайших ролевых игр всех времён, предлагая трепетное посвящение классическим шедеврам RPG и одновременно предоставляя современное, высокооктановое игровое приключение.
После впечатляющего дебютного трейлера, представленного прошлым летом, я, как и многие другие, задумался о том, каким образом сравнительно небольшая команда из примерно 30 человек смогла создать такую визуально ошеломляющую игру и собрать исключительный актерский состав. История учит нас быть осторожными при первом впечатлении от игр, поскольку часто они не оправдывают ожиданий.
Я рад сообщить, что ‘Clair Obscur: Expedition 33’ оправдывает и превосходит ожидания. Он предлагает уникальное сочетание повествования, персонажей и геймплея, которые гармонично переплетаются, демонстрируя исключительный потенциал видеоигр как средства рассказа историй.
Этот обзор не содержит спойлеров на 100%.
Компактный опыт старой школы в жанре RPG.

В последнее время наблюдается заметный сдвиг в стиле классических ролевых игр (RPG), особенно в серии Final Fantasy. Эта трансформация ведет их от традиционных основ ролевой игры к более ориентированным на экшн опытам. Например, похоже, что Final Fantasy XVI имеет больше сходств с высокодинамичными экшен-играми.
В новой версии Final Fantasy VII Rebirth приняла на вооружение обширные ландшафты открытого мира, мастерски объединив классическую пошаговую боевую систему с современными механикой действия. Тем не менее, кажется, что в неё было включено немало длительных побочных заданий или миссий (часто называемых fetch quests), хотя давайте оставим этот момент.
Это не невозможно для ощущения классической RPG процветать в сегодняшней игровой индустрии. Игры вроде Baldur’s Gate 3, Persona 5 и Like a Dragon: Infinite Wealth являются подтверждением этого факта. Однако эти игры требуют значительного вложения времени — по крайней мере сотни часов — чтобы полностью исследовать и насладиться всем предлагаемым ими содержанием. Несмотря на впечатляющую глубину таких игр, значительные временные затраты могут стать препятствием для многих потенциальных игроков.

Замечательно, что ‘Clair Obscur: Expedition 33’ ценит наше время, предлагая краткий и организованный опыт, который длится примерно 30 часов для основной кампании. Также доступно дополнительное содержание на еще 30 часов, чтобы вы могли оставаться увлеченными игрой. Редко когда игры оправдывают мои ожидания так же, как это делает ‘Expedition 33’, отвечая каждому игровому желанию без излишней продолжительности.
Одной из проблем в сборке прошлого месяца было то, что она могла быть излишне упрощенной, создавая впечатление недостаточности контента. Независимо от того, насколько визуально потрясающей является игра — а поверьте мне, это шедевр, о котором я поговорю подробнее позже — если мое путешествие состоит главным образом из прогулок по пустым коридорам между событиями, это может ухудшить общее восприятие.
Мне доставляет радость подтвердить, что он не следует прямолинейной схеме; вместо этого каждый уровень напоминает искусно спроектированный лабиринт с отклонениями и множеством путей. Такая структура позволяет исследовать за пределами основного маршрута, раскрывая многочисленные скрытые тайны Экспедиции 33. Каждое открытие каким-то образом способствует общему путешествию от точки А до точки Б.
Финальная фантазия, Персона и Дарк Соулс родили ребёнка

Действительно, вам было бы полезно исследовать менее популярные маршруты, так как эти места могут предоставить необходимую помощь.
С точки зрения увлечённого игрока, экспедиция 33 требует от меня много усилий, но каким-то образом её сложный геймплей идеально сочетается с захватывающим сюжетом и нарративными идеями.
Несмотря на то что боевая система Expedition 33 может показаться типичной пошаговой боевой системой, она предлагает более глубокий уровень сложности. Проще говоря, это восхитительное сочетание классических элементов из таких игр, как ‘Final Fantasy’, ‘Persona’ и жанра Souls-like.
В большинстве ролевых игр каждый участник очереди совершает действия и может использовать базовые атаки или уникальные специальные навыки. Эти особые умения расходуют Очки Действия (AP), ресурс, заработанный во время битвы. Хотя это стандартно для опытных игроков RPG, эффективное управление AP является сложной задачей.
Простой способ набрать очки действий (AP) – блокировать атаки противника. Хотя это может быть эффективным, наиболее надежным способом избежать разгрома от сильных противников является искусное уклонение и контратака в подходящий момент.
Экспедиция 33 в Clair Obscur представляет собой непрекращающуюся испытание, которое проверит ваши возможности. Хотя иногда вы можете столкнуться с легкими противниками, битвы с боссами по-настоящему выделяются, сопоставимые по динамике геймплея и дизайну с лучшими творениями FromSoftware.
На более простых настройках вам придется приложить максимум усилий; Экспедиция 33 требует многого от своих игроков, однако ее сложный игровой процесс идеально сочетается с сюжетом и элементами повествования. Или кратко: Даже на легком уровне сложности требуется полное усилие; геймплей в Expedition 33 тяжел, но хорошо соответствует истории и темам.

Это хорошо, что у вас есть несколько вариантов оснащения и усиления вашей команды, улучшая их способность эффективно сражаться. Вы можете усилить ваше оружие и настроить развитие атрибутов и навыков в соответствии с выбранным оружием, создавая разнообразные стили игры, каждый из которых может оказаться очень эффективным.
Например, в одном из моих вариантов настройки команды акцент делался на начале боя при почти полном истощении здоровья и усилении урона пропорционально оставшемуся здоровью. С другой стороны, один из коллег структурировал этого же персонажа иначе, отдавая предпочтение стратегии частых атак.
Эта опция настройки превосходно поддерживает разнообразие и предоставляет игрокам свободу исследовать различные игровые стили в зависимости от их навыков. Дополнительно она поддерживается сильной системой дополнительных атрибутов, известных как Pictos и Luminas.
Эти способности предоставляют бонусы членам вашей команды во время сражения, увеличивая их возможности разнообразными способами: нанесение дополнительного урона, получение дополнительных очков действий (AP) от боевых действий или даже возвращение к жизни после смерти. Это дополнительный бонус, делающий и без того привлекательную боевую систему экспедиции 33 еще более заманчивой.
Тонкая Повесть и Безупречная Презентация

Действие происходит в мрачном фэнтезийном мире, напоминающем французскую Belle Époque конца 1800-х — начала 1900-х годов. ‘Clair Obscur: Expedition 33’ повествует о приключениях экспедиции под названием Экспедиция 33, состоящей из избранных жителей города Люмьер.
Под руководством Густава (Чарли Кокс), Маэль (Дженнифер Инглиш), Луне (Керсти Райдер) и Сьел (Шала Никс) они отправляются в миссию по уничтожению таинственной Художникки, могучей фигуры, обладающей силами, подобными божественным, что приводит к гибели всех людей определенного возраста.
Вот уже некоторое время на наш мир влияет явление, называемое Гоммаж. Жители Люмьер постоянно ощущают, что у них есть определенная дата неизбежного конца.
Конечно, не удивительно, что основная сюжетная линия вращается вокруг печали и механизмов справления с ней, учитывая обстоятельства. Например, представьте себе душераздирающую ситуацию: принятие новорожденного в свою жизнь, зная при этом, что вы не доживете до того момента, когда он достигнет десятилетнего возраста.
В игре обитатели Люмье и исследователи сталкиваются с множеством реальностей. Однако игра тонко передает свое более широкое послание, не будучи слишком откровенной об этом.
Объяснение: Вместо использования сложных фраз вроде ‘овладели искусством показывать, а не рассказывать’, мы можем использовать более простой язык для передачи той же идеи, но так, чтобы было легче понять. Sandfall Interactive научилась давать игровому процессу возможность самостоятельно раскрывать сюжет вместо того, чтобы напрямую объяснять его игрокам, как это делают многие RPGs, часто утомляя и раздражая их излишними пояснениями. В частности, Expedition 33 демонстрирует замечательную сдержанность в раскрытии контекста и предыстории сразу же после начала игры, чего мне особенно не хватало, особенно вначале.

В самом деле, именно тогда я оказался захвачен. Мне хотелось глубже исследовать этот мир, собирать сведения о его персонажах и проводить с ними больше виртуального времени. Я стремился к взаимодействию не только ради выгоды, но и для того чтобы лучше понять их: интересы, стремления и движущие силы.
Как геймер, могу честно заявить, что связь с персонажами этой игры для меня особенная. В игровом мире, где исследование часто сводится к следованию стрелочке прямо по центру экрана, ‘Clair Obscur: Expedition 33’ ощущается невероятно освежающе.
Вместо чрезмерного объяснения, Sandfall Interactive умело применяет метод ‘показывай, не рассказывай’ в своей RPG ‘Expedition 33’. В отличие от других игр, которые загромождают игроков утомительными объяснениями, эта демонстрирует впечатляющий уровень самоконтроля.
Озвучивание экспедиции 33 предлагает одни из самых впечатляющих выступлений в видеоигре со времен игры в ‘Baldur’s Gate 3’, делая ее привлекательным выбором для тех, кто хочет глубже погрузиться в своих персонажей.
Это неудивительно, учитывая мастерство, продемонстрированное здесь, особенно от Дженнифер Хейл, известной по ‘Baldur’s Gate 3’. Однако важно отметить, что именно ансамбль голосов первоначально привлек внимание к ‘Clair Obscur: Expedition 33’.
Вместо того чтобы почивать на лаврах после успешного подбора актерского состава, они обеспечили превосходное написание сценария и создание мира, которые дополнили актерский талант, благодаря чему история стала живой. Я полностью погрузился в эмоциональный путь персонажей, испытав их боль, радость и все взлеты и падения на этом пути.
В фильме ‘Expedition 33’ некоторые символы и мотивы могут показаться довольно прямолинейными благодаря прямому переводу названия как ‘Свет/Тьма’. Однако фильм не навязывает эти идеи зрителям; вместо этого он позволяет им развиваться естественным образом по ходу повествования.
Помимо этого, хотя темы могут казаться простыми, в игре есть моменты настолько запутанные, что вы всегда будете задаваться вопросом о том, сколько еще предстоит раскрыть и понять.
Мир, который является произведением искусства.

Методичность развития этой истории еще более подчеркнута потрясающими визуальными эффектами на экране. Неудивительно, что вдохновленная ‘Золотым веком’ Франции игра выглядит как подлинное произведение искусства.
Игра предлагает множество сложных особенностей, демонстрируя грандиозность противников, разнообразие планировки каждого лабиринта и особенно самих персонажей. Это не только касается общей картины; она также эффективно подчеркивает мелкие детали.
Например, после тяжелой битвы, которая оставляет вас и вашу команду измотанными, вы замечаете потные пятна, кровь и грязь на их лицах — деталь, которая действительно усиливает ощущение реализма в игре.

Несмотря на почти идеальную визуальную композицию игры, её саундтрек значительно превосходит всё это. Он является одним из лучших музыкальных произведений, с которыми я сталкивался в видеоиграх.
на миг я оказываюсь погруженным в оркестровую мелодию, которая переносит меня в другой мир, после чего следует чарующее сочетание классических и современных ритмов, что держит меня в напряжении во время напряженного сражения с боссом.
Как преданный поклонник, не могу не отметить, как каждая музыкальная дорожка в этой игре идеально дополняет игровой опыт. Sandfall отлично справляется с определением правильных моментов для впечатляющей музыки и критически важно знать, когда сохранять зловещее молчание для усиления напряжения.
1. Звуковое сопровождение этой игры меня полностью увлекло, и я постоянно его проигрываю во время написания критики. Если Лориен Тэстэрд не получит множественных наград по итогам года, это сильно расстроит меня.
2. Музыка из этой игры все еще влечет меня за собой, даже когда я занимаюсь написанием рецензии. Было бы большим разочарованием, если бы работа Лориена Тэстэрда не была отмечена многочисленными наградами на конец года.
Заключительные комментарии
Захватывающая игра Clair Obscur: Expedition 33 превзошла все ожидания. Дебютная игра Sandfall Interactive поражает своей великолепностью. Как поклонник старых RPG, я искал игру, которая сохраняет верность корням и при этом использует современные методы дизайна. В Clair Obscur: Expedition 33 мне удалось не только найти то, что я ожидал, но и гораздо больше. Через четыре месяца после выхода она безоговорочно лидирует в борьбе за звание
Смотрите также
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Откройте тайну бесконечной башни в Clair Obscur: Expedition 33!
- Как изменить одежду и прическу в игре Clair Obscur: Expedition 33
- Геймеры уже создают не для слабонервных (NSFW) изображения персонажей из игры «Clair Obscur: Expedition 33», и это становится странным
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Как разрушить синие камни в Clair Obscur: Expedition 33
- Baldur’s Gate 3: можно ли завязать роман с Минтарой, не совершая набегов на рощу?
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Лучший способ исправить вывих плеча в BG3
2025-04-23 12:11