Разработчик Baldur’s Gate 3 раскрывает происхождение ключевой игровой аббревиатуры

Разработчик Baldur’s Gate 3 раскрывает происхождение ключевой игровой аббревиатуры

Как поклонник настольных ролевых игр и видеоигр с богатым сюжетом, я не могу не восхищаться вкладом Лоуренса Шика в этот жанр. Создание им термина «XP» может показаться незначительной деталью, но оно является важной основой для систем развития и прокачки, которые сегодня присутствуют во многих ролевых играх.


Уже давно общеизвестно, что Larian Studios привлекает большое количество поклонников настольных ролевых игр. Примечательно, что некоторые члены этой команды сыграли ключевую роль в формировании всего жанра. Среди них — разработчик Baldur’s Gate 3, который является автором одной из наиболее широко известных аббревиатур не только в ролевых играх, но и в игровом мире в целом.

Лоуренс Шик, ведущий дизайнер повествования в Larian Studios, был среди сотрудников Гарри Гайгакса, создателя Dungeons & Dragons и бумажных ролевых игр. В интервью Eurogamer Шик рассказал, как он придумал идею сокращения «очков опыта» до «XP».

Кто такой Лоуренс Шик?

В 1979 году, во время разработки «White Plume Mountain» — известного модуля для Advanced Dungeons & Dragons, расширенной версии классической игры D&D, Шик ввёл этот термин. Популярность этого модуля привела к его включению в обновление 5-го издания.

Конечно, Шик не предвидел будущего значения своей работы, когда создавал ее. Для него это был всего лишь способ получить работу в TSR, которая в то время была разработчиком и издателем D&D до того, как к власти пришли Wizards of the Coast. После присоединения к команде одной из его первоначальных задач было редактирование первого издания «Руководства мастера подземелий» — руководства, предназначенного для мастеров игр.

EP недоступен, слава XP

В ходе разговора по поводу наименования «очков опыта» возникла дилемма. Самый простой вариант — «EP». Однако Гайгакс утверждал, что им уже были присвоены ярлыки «электрумных пьес». Тем не менее, Шик отметил, что на самом деле эта валюта редко использовалась игроками. Несмотря на это наблюдение, Гайгакс остался тверд в своем выборе.

https://youtube.com/watch?v=-50722

В конечном итоге Шик неожиданно выбрал вариант «XP». Он не особо задумывался, прежде чем принять решение, которое, по его словам, заняло всего около двадцати минут во время обычного дневного заседания в четверг. Привлекательность их развития на протяжении многих лет заключалась в этом внезапном и незапланированном выборе.

О, это было примерно 20 минут в четверг днем.

В тот момент мы были пионерами совершенно нового художественного жанра. Все наши действия были беспрецедентными, поэтому для нас было обычным делом создавать вещи, которых раньше не существовало.

Многие части того, что мы создали, имели какое-то важное значение, но с тех пор были забыты историей. Однако некоторые из наших творений сохранились и оказали длительное влияние не только в игровом мире, но и в более широкой сфере творчества.

Как страстный геймер, я хотел бы поделиться тем, что «XP» или очки опыта — не единственное нововведение конца 70-х и 80-х годов, которое существенно сформировало ландшафт настольных и видеоигр, какими мы их знаем сегодня. Вместо этого именно концепции «повышения уровня» и «ролевой игры» имеют огромное значение при создании ролевых игр.

Успех Baldur’s Gate 3 можно частично объяснить Шиком и его вкладом, несмотря на то, что он присоединился к Larian Studios поздно, на стадии раннего доступа. Эти классические элементы, появившиеся более 40 лет назад, будут продолжать влиять на будущие проекты команды, даже если они не связаны конкретно с Dungeons & Dragond.

  1. Обзор Baldur’s Gate 3: BG3 великолепен, но я надеялся на большие чудеса
  2. Baldur’s Gate 3 — наш гайд

Смотрите также

2024-05-08 12:07