Пролог Clair Obscur: Экспедиции 33 учит нас, как умирать.

Уже несколько недель начальная сцена ‘Clair Obscur: Expedition 33′ занимает мои мысли. Если вы смотрели трейлер, к сожалению, он раскрывает большую часть сюжета. Но несмотря на знание того, что будет дальше, я был глубоко тронут остротой и меланхолией изображения в прологе — тема редко затрагиваемая в играх: неопровержимая реальность смерти.

💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.

Присоединиться в Telegram

Видеоигры часто вращаются вокруг смерти в той или иной форме, делая насилие обычной механикой. На самом деле, мы называем игры, которые не полагаются на насилие для решения проблем, ‘мирными’ или ‘уютными’. Тем не менее, несмотря на распространенность убийств в большинстве игр, существует относительно мало игр, сосредоточенных непосредственно вокруг темы самой смерти.

Удачного пути и весёлого возвращения

Густав ощущает неловкость, так как прошло много времени с последней встречи его бывшей возлюбленной Софи. У него есть мысли, которые он хочет высказать, и сейчас, играя цветком — символом привязанности к Софь — в руках, он размышляет о наилучшем способе их выражения. Его сестра Маэль настойчиво советует ему быть искренним, признавая нетерпение ожидания этой встречи, хотя понимает, что время их будет ограничено.

Встреча Густава и Софи происходит во время ежегодного праздника цветения города, где Софи занимает особое положение как почетная гостья. Когда Густав предлагает ей цветок, он спрашивает, найдется ли для него место; она уже украшена цветами, преподнесенными многими другими гостями. Софи принимает подарок, после чего между ними возникает неловкий, но глубокий момент. Очевидно, что они все еще чувствуют нечто друг к другу, однако в 32 и 33 года их расписания едва позволяют встретиться. Возможно, в другом мире…

В один прекрасный городской день в Люмьер я оказался среди множества людей, отмечающих ежегодную традицию. Цветы покрывают землю, мягко покачиваясь на ветру, превращая городской пейзаж в живую импрессионистскую картину. Широкие улицы оживляются торговцами и веселящимися горожанами, наслаждающимися праздничным настроением. Здесь музыка, танцы, оживленные разговоры за общими застольями и художники на каждом углу создают памятные вещицы, чтобы сохранить воспоминания об этом знаменательном событии.

В воздухе витает мрачное ощущение, несмотря на праздничные украшения. Состояние города Люмьер трудно игнорировать – кажется, будто зловещий черный камень захватил город, разделяя улицы и вызывая обрушение множества зданий. Очевидно, что Люмьер уже долгое время балансирует на грани разрушения.

Пока Гюстав ведет Софи по городу, люди, которых они встречают, обращаются к ней с добротой и участием. Мастер-ремесленник замечает ее букет цветов и предлагает выгравировать ее имя на статуе в знак уважения. По всему городу разбросаны груды мебели и личных вещей, ждущих своих будущих владельцев.

По мере вашего продолжительного путешествия и бесед с другими становится очевидным, что фестиваль является прощальной встречей для определенной группы людей, среди которых Софи. Во Франции это мероприятие называется ‘Gommage’, символизирующее стирание, удаление или устранение следов их присутствия.

Как нам встретить конец с достоинством?

По сути, если вам знакомы сюжетные линии экспедиции 33, вы осознаете ужас происходящего здесь. Этот мир находится под страшным проклятием: каждый год в один и тот же день существо, похожее на божество, известное как Живописная, отмечает число на монументе, и все люди соответствующего возраста превращаются в потоки лепестков, навсегда исчезая. В прошлом году она отметила 34, что означает, что буквально через секунду может измениться на 33, заставляя Софию, которой исполнилось 33 года, встретить свою преждевременную кончину. Число уменьшается ежегодно, и время стремительно истекает для всех.

Состояние Софи — её неизлечимая болезнь. Это неизбежно приближающийся конец, но всё равно это терминалная болезнь. Она осознаёт это, так же как и все остальные. Поэтому собрались: чтобы попрощаться. Это похороны для живых, что в какой-то странной мрачной логике имеет смысл. Кто бы не захотел быть рядом при прощании?

Печально видеть всех такими веселыми и радостными в этой ситуации. Город полон танцев и веселья, будто их страна только что выиграла Кубок мира по футболу. Однако правда такова, что группа молодых, энергичных людей стоит на грани бессмысленной гибели, и нет способа остановить это.

Испытание, схожее с наблюдением мучительного упадка кого-то другого, несомненно узнаваемо. Независимо от прилагаемых усилий или интенсивности воли к выживанию, а также просьб о милости — когда судьба решает, это нельзя отрицать. Это может быть связано с болезнями вроде рака легких или деменции, или же потусторонней силой, рисующей символы на башне, но загадка и несправедливость остаются неизменными. В этом нет логики или причины, способа остановить его прогресс тоже нет. Единственная сила, которой мы обладаем, — в нашем выборе принять или сопротивляться этому.

Видя Красоту Во Всех Вещах, Даже В Смерти

Некоторые люди стремятся одолеть объятия смерти. Исследователи, специализирующиеся на онкологии, эпидемиологии и генетике, посвящают свои жизни борьбе за продление человеческого срока жизни путём преодоления ранней смертности. Так же как это делает Густав и команда экспедиции 33, которая путешествует по всему миру, чтобы уничтожить Краску до того, как она уничтожит человечество во время своего ежегодного отсчёта. Они ведут такую же борьбу со смертью, какую ведёт онколог, хотя задача искоренения рака кажется более сложной, чем победа над богом, учитывая мрачные земли Клэра Обскура.

По мере прохождения игры Гюстав замечает тревожный аспект Гоммажа: его предсказуемость. Люди хорошо осведомлены о механизмах игры, и она следует одному и тому же шаблону каждый год. Перед своей смертью Софи утешает Гюстава, выражая удовлетворение теми 33 замечательными годами жизни, которые у нее были. Она не жалеет о потерянном времени, а благодарит за те годы, что провела.

Как тридцатичетырехлетний человек, я не уверен, что когда-нибудь научусь достойно принимать смерть. В конце концов, мне еще предстоит разобраться в направлении своей жизни. Для меня кажется непостижимым встретить конец с таким спокойствием и принятием, как это делает Софи, а тем более праздновать его танцами и пением на публике. Вместо этого я больше похож на Гюстава, который содрогается при мысли о том, что другие готовы принять смерть как естественный и неизбежный аспект жизни. Остается только надеяться, что когда придет мой час, я смогу встретить его с достоинством Софи и быть благодарным за прожитую жизнь.

Смотрите также

2025-04-24 23:42