⚔️ Любите крутые RPG?
🏹 Средневековые интриги, эпические сражения и настоящие приключения – всё это в Dragon's Kingdom! Подписывайся и будь в курсе лучших action RPG. 📜
🔥 Вступить в братство искателей приключенийК середине 2023 года некоторые проницательные люди предсказали, что предстоящий релиз Baldur’s Gate 3 задаст планку для будущих ролевых игр (RPG) слишком высоко. Перенесемся в начало 2025 года, и я должен подтвердить, что их прогноз был точным: Avowed — это не Baldur’s Gate 3, не Stalker 2, Kingdom Come: Deliverance 2 или Fallout: New Vegas. Вместо этого он предлагает более традиционный игровой опыт.
Несомненно, Avowed родом из той же студии, которая выпустила The Outer Worlds и Pillars of Eternity, что делает его особенно примечательным в этом контексте. Он сплетает захватывающую фэнтезийную историю, умело смешивая весомые темы с остроумным юмором, и при этом сохраняя отличительную черту Obsidian: это впечатляющий Несовершенный шедевр. Она процветает как экшн-игра и блистает как повествовательная игра с выбором, но, учитывая недавние радикальные изменения в том, что составляет отличную RPG, она не выделяется как выдающаяся RPG в 2025 году. Ее мир, хотя и потрясающий, не обладает динамичным качеством — он не такой адаптивный или отзывчивый, как некоторые из ее аналогов, и даже не так классика, которой она подражает.
Как посланник императора Аэдира, я был отправлен в коварные Живые Земли, чтобы исследовать Сонскьюдж, таинственную болезнь, которая заставляет людей и животных впадать в отчаяние, выращивая яркие, модные грибы на своих телах. Этот вирус быстро распространяется, поэтому мой безымянный, безмолвный и настраиваемый посланник должен предпринять быстрые действия, чтобы остановить его рост, прежде чем он достигнет сердца империи Аэдир.
Как представитель грозной империи, стремящейся править Живыми Землями, я сталкиваюсь с отвращением и благоговением со стороны фракций, которые основали территории на острове. Однако во мне есть больше, чем кажется на первый взгляд: я обладаю божественными качествами, дарованными мне божеством, дарующим мне необычайные божественные силы, отличительные отметины от грибов, обозначающие мою духовную связь, хотя и без риска безумия. Более того, меня мучает загадочный шепот во сне. Что касается настройки, этот создатель персонажа предлагает множество настроек лица и ушей в соответствии с вашими предпочтениями, а для тех, кого грибы беспокоят (как некоторых членов команды PC Gamer), их можно легко отключить.
По мере развития сюжета Avowed переходит от политически заряженного фэнтезийного триллера, граничащего с божественным, к чему-то, напоминающему «Ад» Данте. В нем представлены древние божества, давно забытые расы и многочисленные озадачивающие философские рассуждения. Поначалу я начинаю как простой посланник, но события вскоре выходят из-под контроля, как это часто бывает в игре, которая тонко исследует различные темы, такие как колониализм, ползучий тоталитаризм, экологическая катастрофа — все это представлено без ощущения чрезмерной дидактики. Obsidian преуспевает в создании фэнтезийных миров. С Avowed у них есть устоявшаяся вселенная, ранее расширенная на две существенные CRPG, и игроки, которым понравилась серия Pillars of Eternity, будут щедро вознаграждены отсылками и преданиями. Лично мне было приятно снова познакомиться с причудливыми ксаурипами и спорлингами (а позже и с их кончиной).
Хотя поначалу установка может показаться сложной, Avowed удается сохранять похвальную концентрацию на протяжении примерно 50 часов. Я ни разу не запутался в сюжетной линии. И я ожидал, что заблудюсь, учитывая, что это игра с динамическим глоссарием, доступным во время разговоров, как в Final Fantasy 16. В нескольких отдельных открытых областях Obsidian умело сочетает краткий основной сюжет с многочисленными интригующими побочными квестами. Эти побочные квесты, хотя технически и необязательны, вносят значительный вклад в содержание игры.
Миссия Эора
Как и в ролевых играх высшего уровня, выделяется не мир, который вы пытаетесь спасти, а тривиальные задачи, которые вы выполняете во время путешествия. Я помню сомнительную встречу женщины из Парадиса и ее чрезмерно ревностных поклонников из Ксаурипа более отчетливо, чем любые существенные сюжетные моменты. Аналогично, посещение разрушенного родного города моего товарища Мариуса, расположенного под внушительной тенью колоссального вулкана, оставило более глубокое впечатление, чем первая встреча с антагонистом, олицетворяющим фашизм. Я чувствовал большую гордость за спасение борделя в Парадисе, чем за проявленное милосердие к злодею, которого я должен был, поразмыслив, устранить. Эти побочные миссии имеют решающее значение и неизбежны, потому что пренебрежение основным квестом ради очков опыта и последовательных материалов для улучшения, которые они предлагают, вероятно, было бы сложной задачей для большинства игроков.
Часто бывает так, что, обогнув поворот или достигнув вершины холма, вы обнаруживаете перед собой потрясающий вид, который больше похож на экстравагантное произведение концептуального искусства десятилетней давности.
Среди своих четырех товарищей Мариус — тот, кто хорошо известен — компактный, грубый, но нежный персонаж, очень похожий на миниатюрную версию Гарруса. Первоначально популярный Кай демонстрирует остроумную, но искреннюю манеру поведения, напоминающую Гарруса (озвученного Брэндоном Кинером, который озвучил Гарруса). Что касается другого персонажа, то слишком многое раскрытие может быть спойлером, но скажем так, он ценит дерзкие шутки. Будьте уверены, в группе есть также книжный, лишенный чувства юмора товарищ.
В других ролевых играх вы уже встречали этих персонажей, но они уникально разработаны со своими собственными историями и мотивациями, а также почти невероятным количеством разговоров для мест костра, где вы можете отдохнуть, улучшить свое снаряжение и беспощадно допрашивать их вопросами. Несмотря на стереотипность, они кажутся яркими и живыми.
Исследование этой разношерстной команды по разнообразным ландшафтам Живых земель невероятно полезно, поскольку Признанный может похвастаться захватывающей визуальной привлекательностью. Каждая зона обладает своим уникальным величием, что говорит о том, что художник, стоящий за этими видами, имел глаз на кинематограф. Часто вы будете поворачивать за поворот или достигать вершины, чтобы найти прекрасно составленный вид, который был бы отклонен как чрезмерно амбициозное концептуальное искусство всего десять лет назад. Сложные карты кишат точками интереса, такими как пещеры, зарытые глубоко в землю, или руины, нагруженные сокровищами. Эти пространства не ощущаются как просто игровые среды; вместо этого они вызывают в памяти сказочные фантастические миры, созданные энтузиастами фэнтези в мягкой обложке.
Поначалу Avowed оставляет сильное и захватывающее впечатление. Во время моего первого 10-часового путешествия по огромному городу Парадис и окружающему региону Dawnshore я узнал подробности о Dreamscourge и жизни под колонизаторами Aedyr, погрузился в замысловатые подземелья, пообщался с Каем и нажил врагов среди местных силачей. Этот опыт напомнил мне о первой игре в New Vegas или Oblivion, но с еще более впечатляющим оттенком.
Некоторые необязательные квесты, особенно в начальной области, искусно спрятаны, черта, которую другие студии могли бы ввести раньше в часы открытия основной сюжетной линии. Avowed показался мне богатым кладезем увлекательного контента.
Хотя эта игра превосходна, со временем я пришел к выводу, что ее цели несколько меньше, чем у некоторых современных титанов жанра. Возможно, было бы более уместно рассматривать Avowed как игру, сосредоточенную на выборе и повествовательном действии, или даже как упрощенную ролевую игру, которая напоминает классические RPG прошлых лет, которые становятся все более редкими в сегодняшнем игровом ландшафте.
Адская гибель
Давайте сначала углубимся в аспект боя. Игра Avowed на удивление сосредоточена на сражениях, особенно на последних этапах. Хотя вы, безусловно, можете использовать традиционное оружие ближнего боя, такое как мечи, топоры, копья и булавы, вы упустите богатый опыт, если не подойдете к Avowed как к игре Hexen 21-го века. Это означает сочетание мощных дистанционных атак с интенсивным ближним боем. Большинство одноручного оружия можно использовать парами, поэтому я обычно пересекаю мир с гримуаром в одной руке и огненным мечом в другой, высвобождая заклинания стихийного действия на медведей, насекомых и ящеролюдей, прежде чем вступить в ближний бой. Для тех, кто предпочитает магию, также возможно драться с булавой в одной руке и пистолетом в другой.
В этой игре гримуар предлагает множество мерцающих огней и мистических заклинаний, которые довольно интересны, но если вы предпочитаете магическую стрельбу, есть также жезлы. Также есть пистолеты, аркебузы и луки, каждый из которых требует медленного процесса перезарядки. Это традиционное оружие предлагает неограниченный боезапас, предположительно из-за магических воздействий, тогда как гримуары требуют эссенции (которую можно рассматривать как ману). Выбор за вами, но в любом случае мобильность имеет решающее значение; стоять на месте означает верную смерть. Исключительные навыки паркура моего персонажа пригодились при перемещении по переполненным полям сражений.
Хотя я не волен бить кого угодно без разбора без каких-либо последствий, сюжетная линия предоставляет мне множество возможностей выбрать между лишением жизни или проявлением сострадания.
В игре у вас есть различные классы персонажей и предыстории на выбор, но каждое дерево навыков — боец, рейнджер, волшебник и божественный — доступно для всех классов. Это позволяет мне создавать смешанную сборку, не чувствуя себя ограниченным из-за отсутствия специализации. Однако я не могу настраивать снаряжение, которое используют мои товарищи по команде, но они получают уникальные способности, которые я могу активировать, когда захочу. Моя команда хорошо справляется с использованием этих способностей, но они испытывают трудности в повседневных боях, за исключением случаев, когда мы повторно посещаем области, намного превосходящие наш уровень сложности.
У каждой миссии есть уровень сложности, определяемый не уровнем моего персонажа, а скорее силой оружия и брони, которыми я экипирован. Система несколько двусмысленна: в то время как снаряжение классифицируется в соответствии со стандартными классификациями RPG, мне часто приходилось экспериментировать с различными комбинациями, прежде чем рейтинг сложности с тремя черепами снижался до двух, в основном из-за отсутствия точных числовых данных для анализа. Улучшение моего снаряжения имеет решающее значение, поскольку мощное оружие встречается редко и часто встречается в побочных квестах или отдаленных локациях. На ранних этапах игры я обнаружил уникальный одноручный огненный меч, который я продолжал использовать до самого конца, в основном потому, что я могу быстро переключаться между двумя комплектами, меняя огонь на ледяную булаву и гримуар с фокусом на шок на ходу.
Хотя боевая система Avowed показалась мне не столь увлекательной на протяжении всей 15-часовой линейной игры, она оказалась более увлекательной, чем ожидалось, когда ее включили в качестве ключевого элемента в RPG с сильным акцентом на повествование и наградами за исследования.
Игровая производительность на моем старом ноутбуке с графическим процессором RTX 3060, процессором Ryzen 5600H и 16 ГБ оперативной памяти была далека от идеала. Несмотря на эти характеристики, трассировка лучей оказалась неуправляемой даже при разрешении 1080p с низкими настройками. Частота кадров падала до 30–40 в людных местах, что было довольно заметно. Однако, с более яркой стороны, Avowed все еще выглядел потрясающе при этих настройках. К сожалению, в некоторых областях были слишком заметные тени низкого качества, в то время как далекие отражающие поверхности отображали странную непрозрачную текстуру.
Погружение в простоту
Как геймер, я обнаружил, что Avowed — это больше, чем просто экшен от первого лица, но по мере того, как я углублялся в механику RPG, швы начали проявляться. Например, мой персонаж, простой вор, обнаружил, что я могу обчищать дома людей без каких-либо последствий. Это было так же просто, как зайти в резиденцию влиятельного человека, порыться в его вещах и скрыться с его ценностями без какого-либо строгого предупреждения. Самым суровым наказанием, с которым я когда-либо сталкивался, был простой выговор.
По моему опыту, когда я не взаимодействую активно с кем-то в Avowed, они, кажется, игнорируют мое присутствие, как будто я призрак в игровом мире. Такое ощущение, что мир по-настоящему оживает только тогда, когда я явно вовлечен или выступаю в качестве наблюдателя. Теперь позвольте мне пояснить, что я нашел Avowed увлекательным и получил огромное удовольствие от него. Однако, по сравнению с его современниками и даже играми от первого лица от Bethesda, которым он подражает, он, кажется, дает сбои в определенных областях, например, дает мне неограниченную свободу атак с последствиями. Аналогично, хотя скрытность является доступным вариантом, она часто служит просто тактическим преимуществом против определенных врагов, а не позволяет получить более захватывающий опыт оставаться незамеченным. Как только я вступаю в бой, будь то из-за укрытия или с помощью заклинания невидимости, каждый враг поблизости узнает о моем присутствии.
В играх вроде Pillars of Eternity от Obsidian агентство находится в диалоговых деревьях, и они преуспевают в этом аспекте. Выбор, с которым я часто сталкиваюсь, заключается в выборе между двумя неблагоприятными вариантами или между менее и более вредными. Моральные дилеммы обычно зависят от того, возникнет ли меньшая проблема немедленно или более крупная может случиться позже. По мере развития игры эти решения приводят к захватывающим выводам, особенно ближе к концу, где побочные квесты и основная сюжетная линия умело пересекаются. Однако, несмотря на удовлетворительную кульминацию, некоторая моральная двусмысленность, которая кажется характерной для серии, несколько уменьшена.
Больше всего мне запомнились незначительные выборы, которые принесли мне огромное удовольствие: Признание позволило мне с гордостью развернуть знамя своего остроумия, и я обнаружил, что веду себя довольно озорно во время других формальных мероприятий, что никогда не переставало меня забавлять. Я могу быть дерзким, могу быть игривым, могу предложить мудрость или благонамеренные слова, или я могу выбрать ответ, который соответствует выбранной мной в начале игры обстановке. Можно создать определенный тип представителя, даже если, в конечном счете, это повлияет только на личную интерпретацию сюжетной линии.
Системный шок
Это интригующий и захватывающий период для ролевых игр (RPG), и такие игры, как Baldur’s Gate 3, Stalker 2, Kingdom Come Deliverance 2 и Elden Ring, демонстрируют, что определенный уровень сложности или испытания, если не откровенная трудность, приветствуется и даже ожидается.
В двух словах, Avowed выделяется как превосходная ролевая игра (RPG) по сравнению с Dragon Age: The Veilguard во многих существенных аспектах, от сложности взаимодействия персонажей до запутанности создания мира и его склонности к тьме. Однако, если поставить их рядом, они кажутся предназначенными для массовой аудитории, в то время как игры, рассчитанные на «ботаников» и «чудаков», в настоящее время процветают. Я возлагал большие надежды на то, что Avowed откажется от ограничений мейнстрима, как это сделали некоторые недавние титаны жанра. Obsidian продемонстрировали мастерство в этом отношении, сделав их одними из лучших в этом. Однако, несмотря на интеллект, Avowed не хватает отзывчивости, гибкости и нетрадиционных качеств, которые можно найти в некоторых шедеврах Obsidian.
Кажется, Avowed не стремится стать игрой, которая охватывает широкий спектр элементов; вместо этого она преуспевает в более скромных сферах экшен-RPG с захватывающим повествованием, захватывающими персонажами, потрясающим окружением и захватывающими боями. Можно представить себе будущее, в котором отдельные пути Obsidian — сложные, реактивные CRPG и захватывающие повествовательные путешествия от первого лица — плавно пересекутся.
Смотрите также
- Как найти меч лорда Семина в Kingdom Come: Deliverance 2
- Кто убил Чертана в Kingdom Come: Deliverance 2?
- Предсказание даты выхода 8-го патча Baldur’s Gate 3
- Где найти лошадей в задании «Расплата» в Kingdom Come: Deliverance 2
- Как сразиться с Эриком в Kingdom Come: Deliverance 2
- Как установить моды в Kingdom Come: Deliverance 2
- Как получить лучшую концовку в Kingdom Come: Deliverance 2
- Kingdom Come: Deliverance 2 Как дать Альшику пищеварительное зелье в квесте лягушек
- Как выполнить квест «Перст Божий» в Kingdom Come: Deliverance 2?
- Объяснена тайна Эвелин в Baldur’s Gate 3
2025-02-13 17:03