После завоевания Клар Оскура и перезапуска Persona 3, я продолжаю свое путешествие по JRPG-открытиям с помощью Final Fantasy XVI на Xbox — и очень впечатлен

Запустив Final Fantasy 16 на моем Xbox Series S, я был ошеломлен уже в первые пять минут. Будучи абсолютным новичком в любимой серии Square Enix, ожидал немного путаницы. Но то, чего я не предвидел, это геймплей Final Fantasy 16. Даже имея блокнот и ручку под рукой, чтобы записывать вопросы вроде ‘что такое чокобо?’, я был поражен его уникальным стилем игры.

🌟 CryptoMoon – ваш официальный проводник к амбициозным высотам. Профессиональная информация подается с тонкой иронией, чтобы даже самые смелые цели выглядели достижимыми.

Присоединиться в Telegram

По правде говоря, основная причина, по которой я решил играть в эту игру, — это выдающееся исполнение Беном Старром роли Версо в ‘Clair Obscur: Expedition 33’. В настоящее время мне очень нравятся пошаговые игры, и после впечатляющего дебюта Sandfall я увидел хорошую возможность поддержать интерес к этому жанру. Тем не менее, Final Fantasy 16 — уникальная JRPG (японская ролевая игра), которая отходит от традиционного стиля боевых действий, склоняясь больше к гибриду экшена и RPG. Хотя до конца не знаю, чего ожидать, теперь, когда могу наконец поиграть в эту игру на Xbox, я быстро втянулся.

Скромные начала

Позвольте мне рассказать вам о своем пути через японские ролевые игры (JRPG) до настоящего момента. Проведя прошлый год в восхищении от Persona 3 Reload, я осознал, что возможно недооценивал целую категорию игр без необходимости. Решив исправить это упущение, я обнаружил Clair Obscur: Expedition 33 — французскую RPG, вдохновленную JRPG и включающую пошаговый бой, которую считаю как вершину жанра, так и лучшей игрой года 2025 на сегодняшний день.

Однако важно отметить, что не все японские ролевые игры (JRPG) следуют одной и той же формуле. Хотя пошаговые бои являются распространенным элементом многих JRPG, это не абсолютное правило. Учитывая значительное влияние на жанр, я предполагал, что Final Fantasy будет классической репрезентацией JRPG. Однако мои предположения были оспорены коллегами, которые упомянули, что Final Fantasy 16 была ‘более ориентированной на действия’, чем ее предшественники. Еще больше меня удивило то, что большинство игр в этой серии являются по существу независимыми опытами, отражающими мой ограниченный опыт с Final Fantasy до этого момента.

Однако, углубившись в процесс прохождения и ознакомившись с перечнем лучших игр серии Final Fantasy за несколько часов игры, я обнаружил что-то важное: Final Fantasy 16 отличается от нормы, впервые выбрав традиционный стиль боя третьего лица во франшизе. В некотором смысле, это изменение может быть тем, что нужно новичку вроде меня для полного погружения в игру.

Встречайте Виверну

Я действительно ценю драматичный подтекст, который можно найти в тонах JRPG и игр, которые их имитируют. Другими словами, меня завораживает их чрезмерная выразительность.

Как Клайв, я выхожу на тренировочную арену, и волна ностальгии захлестывает меня. Ритм комбинаций мечей и заклинаний дальнего боя напоминает знакомые тона, возвращая к классическим системам сражений фэнтези. Когда мне впервые дали шанс попробовать уклонения и идеальное уклонение, это было как возвращение к приключениям в Люмиере. Даже сейчас крик Маэль: «PARRY IT» звучит в моих ушах, преследуя меня во сне так же часто, как наяву. Бои Final Fantasy 16 кажутся грациозными и плавными, движения словно танец, толкающий Клайва по полю битвы пламенем. Пока я не совсем уверен в источнике его необыкновенных способностей, но подобно разгадыванию секретов нового мира видеоигр, у меня есть вера, что путешествие раскроет ответы. Надеюсь на это!

Продвигайтесь еще на несколько сцен – жестокая мать на экране, робкий младший брат время от времени возникает здесь и там, отец-герцог, обладающий крепким характером, который, неожиданно, пока не выглядит так, будто направляется к неизбежному трагическому концу – и я сталкиваюсь лицом к лицу с толпой гоблинов.

Как геймер, я сталкиваюсь лицом к лицу с солдатами, напоминающими местных мясников из шумного города Розария, их кожаные фартуки придают необычный вид. Честно говоря, сейчас я не вижу особой пользы от их помощи. Бои в Final Fantasy 16 заставляют меня чувствовать себя опытным воином, несмотря на то что у меня пока всего несколько способностей; это уже захватывает!

Когда происходят ситуации с быстрыми действиями, например драматичные атаки и взрывы, это заставляет меня чувствовать себя невероятно крутыми; Клайв взмывает в небо, словно супергерой, чтобы вонзить свой меч в пасть какому-то липкому, разъедающему существу по имени морбол, и я просто не могу скрыть своего восторга.

Драматический стиль, присутствующий в JRPG и играх под их влиянием, является тем аспектом, который мне глубоко нравится благодаря своему настроению. Эта высокая комедийность, редко встречающаяся в других жанрах, придает каждой сцене ощущение фильма боевика. С его острым чувством моды и стильной кожаной одеждой, Клайв Росфилд выглядит как Байонетта, что я нахожу восхитительным.

Я всё ещё на начальных этапах игры Final Fantasy 16, недавно обнаружив убежище Сида, и уже увлечён этой игрой. Интересно наблюдать за введением традиционных боевых механик японских RPG (JRPG) в западные RPG от восточных разработчиков, таких как Sandfall Interactive с их проектом Clair Obscur, одновременно Square Enix применяет иной подход к Final Fantasy 16. Несмотря на то что это не тот пошаговый геймплей, который я ожидал, Final Fantasy 16 расширяет мои знания о JRPG и action-RPG, а также об их различиях. Однако успокаивает одно: я постоянно воплощаю стильного, задумчивого персонажа с привлекательной внешностью, модной причёской и готовым оружием для защиты своих близких от опасности при каждом удобном случае. И разве не заманчиво представить жизнь в этой (надеюсь, не последней) фантазии?

Смотрите также

2025-06-20 18:13