Переработанная версия игры ‘The Elder Scrolls IV: Oblivion’ оказалась весьма приятной, но по размышлении я бы не выбрал именно эту игру для ремейка. Учитывая множество доступных игр в 2025 году, есть немало тех, которые обладают похожими качествами с Oblivion. Bethesda продолжает развивать RPG с открытым миром на основе формулы, которую они помогли создать, и такие игры как ‘Avowed’ и ‘Kingdom Come: Deliverance 2’ напрямую сравнимы с версией 2006 года — игрой, которая легко может быть запущена на современных системах.
🌟 CryptoMoon – ваш официальный проводник к амбициозным высотам. Профессиональная информация подается с тонкой иронией, чтобы даже самые смелые цели выглядели достижимыми.
Присоединиться в TelegramВ отличие от многих современных ролевых игр открытого мира, вторая часть серии Elder Scrolls, Daggerfall, больше напоминает игру-симуляцию фэнтези жизни. Например, превращение в вампира приводит к смерти под воздействием солнечного света через несколько минут; можно изучать язык спрагганов для общения, брать кредиты в банках и даже купить лодку для плавания по огромному процедурно генерируемому миру, который потребовало бы 60 часов ходьбы пешком.
Как преданный поклонник, я должен сказать, что Обливион просто великолепен, но он отбрасывает такую огромную тень, что если бы вы наугад бросили камешек на Steam, скорее всего попали бы в игру, находящуюся в его длинной тени. Сегодня Даггерфолл выделяется смелостью, уникальностью и очаровательной эксцентричностью, имея лишь немногие современники. Играть в него на современных системах практически невозможно без помощи фанатского ремейка. Этот уникальный характер делает его идеальным кандидатом для официального ремастера — его амбициозность превосходит относительно примитивную Арену, а странность опережает сравнительно дружелюбную к пользователю Морровинд. Однако я подозреваю, что один фактор удерживает его от масштабного переосмысления подобно Обливиону: Даггерфолл может быть слишком эксцентричным для воссоздания.
Даггерспраул
Как страстный поклонник должен признать, что самое выдающееся в Daggerfall — это его невероятная величина. Откровенно говоря, он просто слишком большой. Сокращение размеров, которое мы видим в играх серии Elder Scrolls начиная с Morrowind, было не случайным; создание чего-то подобного трехмерным способом представляло бы настоящий кошмар.
B большинстве своем Daggerfall процедурно генерирован и характеризуется простыми полигональными структурами и общими 2D спрайтами. Несмотря на то что его площадь практически эквивалентна площади Великобритании, он далеко от того резкого, кристально чистого образа, который я ожидал бы увидеть в таком обширном мире.
По сути, большинство целей квестов в разных играх генерируются из похожих шаблонов, которые случайным образом заменяют NPC (неигровые персонажи) и точки интереса. Такие игры, как Daggerfall, могут позволить себе это, поскольку квесты главным образом служат для навигации по миру, предоставляя возможность неожиданных событий во время вашего путешествия, а быстрое перемещение позволяет быстро преодолевать огромные расстояния за короткое время. Тем не менее, если бы мы воссоздали такой мир с современной графикой, большинство игроков вероятно минуют большие его части, используя быстрое перемещение при попытках пройти игру эффективно, вместо того чтобы исследовать каждый уголок в течение всей жизни.
Говоря проще, NPC (неигровые персонажи) в этих играх созданы универсальными, но простыми. Их основная задача — предоставлять информацию о ближайших группах и точках интереса, а также вмешиваться при необходимости случайно генерируемого квеста. Некоторые NPC являются лишь элементами декора, с которыми нельзя взаимодействовать. Добавление озвучки многим NPC было бы непрактично из-за большого числа и разнообразия персонажей, и любая попытка повысить качество только подчеркнет их неестественное поведение, когда они рассматриваются как реальные люди. Как странные диалоги и глюки в Oblivion добавляют очарования, так минималистичный визуальный стиль Daggerfall стимулирует воображение игрока.
Слон на луне
Учитывая возможность Bethesda или Virtuos переосмыслить Daggerfall, стоит ли это усилий?
Если вы следили за ролевыми играми от Bethesda в последнее время, некоторые из проблем, которые я собираюсь упомянуть, могут вам показаться знакомыми. Например, повторяющиеся радиантные квесты, огромный мир, требующий быстрого перемещения и NPC, выглядящие скорее как декорации, чем живые персонажи — эти черты вызывают симпатию у некоторых к Daggerfall благодаря его особенностям 90-х годов, но являются реальными проблемами для Starfield. Несмотря на то что Starfield больше по масштабу и более продвинут графически, система диалогов там менее сложная, NPC кажутся скучными, а подземелья, хоть их много, не отличаются разнообразием и часто сливаются друг с другом. Вопрос о том, почему одна игра успешна, а другая нет — тема для другого разговора, но очевидно, что создание масштабного открытого мира RPG является сложной задачей даже для такого опытного разработчика, как Bethesda.
Возникает вопрос: если Bethesda или Virtuos могли бы воссоздать Daggerfall, было ли это умным поступком?
Вместо радикального обновления или визуального сопоставления с Oblivion Remastered, Bethesda может просто улучшить игру и сделать её совместимой с современными системами на хорошем разрешении. Однако сложность заключается в том, что фанаты уже блестяще справились с этой задачей благодаря Daggerfall Unity. Независимо от этого, игра всё ещё сохраняет скромную нишу среди своей преданной, но не подавляющей культовой фан-базы. Эта группа страстных фанатов бледнеет перед миллионами, которые спешат приобрести каждое новое переиздание Skyrim.
В новом повороте серия The Elder Scrolls постепенно сместила фокус на отточенную рольигры и механику строительства, делая акцент на динамичные и кинематографичные квесты вместо сложного геймплейного песочницы, как в Daggerfall. Этот сдвиг может показаться необычным при сравнении с более поздними играми Bethesda. Для преданных фанатов ролевых игр или симуляторов Oblivion мог показаться незапоминающимся по сравнению с Daggarfall. Однако он продал значительно больше копий и проложил путь к Skyrim, одной из самых любимых видеоигр за всю историю.
Я был бы рад признать свою ошибку, если бы ремейк Daggarfall соответствовал визуальной великолепию, которое я помню из воспоминаний. Однако мне кажется странным выбор Oblivion для ремейка с учетом его сравнительно безопасного подхода. Меня не удивит, если Bethesda планирует следующим шагом выпустить ремейк Skyrim.
Смотрите также
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Лучшее снаряжение для Маэль в «Clair Obscur: Expedition 33»
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Все экипировки и способы их получения
- Как изменить одежду и прическу в игре Clair Obscur: Expedition 33
- Как разрушить синие камни в Clair Obscur: Expedition 33
- Лучший способ исправить вывих плеча в BG3
- Baldur’s Gate 3: можно ли завязать роман с Минтарой, не совершая набегов на рощу?
2025-05-29 15:11