После нескольких лет надежды, 2024 год стал годом, когда я окончательно отказался от BioWare.


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


Как давний поклонник BioWare и знаток CRPG, я катаюсь на этих американских горках с 19 лет, глядя на первые скриншоты Dragon Age со звездами в глазах. Перенесемся в мой 24-й день рождения, и я наконец-то добрался до игры, которая обещала переопределить жанр. Это произошло, но не совсем так, как я ожидал.

После того, как BioWare ушла из Forgotten Realms после Neverwinter Nights, которая была игровой площадкой для моддеров, я — энтузиаст фэнтези в 19 лет — не мог сдержать волнения, когда услышал, что они создают свой собственный фэнтезийный мир. Первые скриншоты Dragon Age, которые не имели никакого сходства с игрой, которую мы в итоге получили, быстро стали фоном моего рабочего стола. Это заняло немало времени, но когда Origins наконец вышел, я убедился, что ожидание того стоило.

В 24 года я наконец получил ролевую игру, которая, как я верил, определит будущее жанра; в том же году я отказался от поиска традиционной работы и вместо этого начал свой несколько сомнительный путь в качестве критика видеоигр. Dragon Age: Origins оправдала мои ожидания, но мое волнение, возможно, было бы умерено, если бы я знал, что она скорее является краеугольным камнем исключительной эпохи компьютерных ролевых игр (CRPG).

С тех пор каждая игра BioWare, кажется, все дальше отходит от философии дизайна, которая когда-то меня пленила. Например, Dragon Age 2 с наспех построенными подземельями и ролевой боевой системой; не говоря уже об Инквизиции с ее обширными ландшафтами, вдохновленными открытым миром, и ограниченной автономией персонажей; и, конечно же, вторая и третья игры Mass Effect, которые, казалось, находились в совершенно отдельной сфере ролевых игр.

Я чувствовал одинаковую привязанность к каждому из них. Походы Хоука продемонстрировали самое мощное и смелое повествование BioWare; Inquisition предлагала грандиозный масштаб, товарищей, которых я не мог не полюбить, и фантастическое продолжение оплотов BG2, когда вы возглавили титульную организацию; и хотя Mass Effect был на несколько световых лет дальше от классических ролевых игр прошлого, повторяющиеся миссии Шепарда по спасению галактики держали меня в плену.

Горевая по поводу утраты предыдущего проекта, я признал, что прогресс неизбежен. Казалось, что классические ролевые игры (CRPG) потеряли популярность среди людей, о чем я постоянно слышал. Тем не менее, я принял современную эпоху и обнаружил в этих новых играх множество аспектов, которыми можно восхищаться. Несмотря на изменения, в глубине души они по-прежнему оставались ролевыми играми BioWare.

Однако в «Андромеде» для меня все изменилось. Честно говоря, я не могу вспомнить из него ни одного имени персонажа. У меня даже нет мотивации их искать. честно говоря, мне было наплевать. С боевой точки зрения это был хороший шутер, но это лучшая похвала, которую я могу дать. Повествование было скучным, персонажи забывались, а выбор меня нисколько не интересовал — это была первая игра BioWare, которую я не досмотрел до конца. Но пока не появился Anthem. Я потратил около пяти часов на этот многопользовательский фиаско, прежде чем просто отказался от него навсегда.

Не мой Тедас

Поначалу я почувствовал смесь рвения и беспокойства, когда BioWare объявили, что вернулись в Тедас. Хотите знать, какие новые события нас ждали на этот раз? В отличие от Andromeda, последняя версия Dragon Age является прямым продолжением Inquisition, где мы преследуем нашего коварного товарища Соласа, Ужасного Волка – по крайней мере, до тех пор, пока игра не была переименована в Veilguard. Ссылка на игру хоть и не дотягивала до вершины Origins, но могла похвастаться множеством выдающихся функций, которые вселили в меня уверенность в своих способностях принимать решения. Ах, как я был глуп!

Несмотря на все мои усилия, мне было невероятно сложно по-настоящему оценить этот опыт. Я отдал все силы, но даже несмотря на случайные искры потенциального удовольствия, скрытые в неуклюжих диалогах, монотонных персонажах и визуально впечатляющих, но бесстрастных битвах, я просто не мог найти удовольствия. Каждый момент, который давал проблеск надежды, быстро разбивался о суровые камни глубокого разочарования.

Честно говоря, я был удивлён, что мне удалось это сделать. Временами мне хотелось чего-то другого, кроме выслушивания очередного длинного монолога сурового Серого Стража о его любимой большой птице или работы советником огромного убийцы драконов, который, казалось, был больше заинтересован в выражении своих эмоциональных переживаний по поводу своей матери. не понимая их. Эти персонажи могли быть интересными. В конце концов, у нас есть опытный рыцарь, восстанавливающий престижное наследие своего ордена, и доблестный воин, борющийся с проблемами культурной и гендерной идентичности — это богатые истории. К сожалению, они оказались невероятно скучными. Каждый из них.

Я бью дохлую лошадь, я знаю. Я уже сказал свою часть. Но это просто настоящий позор. Когда я добрался до финальной сцены, которая намекала на то, чего мы можем ожидать от следующего Dragon Age, это действительно решило дело. Я вышел. BioWare больше не рассказывает истории, которые меня волнуют. Вместо того, чтобы хандрить, я иду дальше. BioWare добилась исключительных успехов, но этого разработчика уже давно нет. Осталась только студия EA, которая делает посредственные игры, которые мне не особо интересны.

Положительным моментом, конечно же, является то, что все заявления о том, что CRPG никому не нужны, оказались полной ерундой. У нас их снова много, и не последним из них является Baldur’s Gate 3. Ожидая узнать, что Лариан планирует для нас дальше, я чувствую себя снова тем нетерпеливым 19-летним подростком. Поэтому вместо того, чтобы расстраиваться из-за The Veilguard, я предпочитаю восхищаться тем, что делают другие разработчики. Я выбираю оптимизм, но он не направлен в сторону BioWare.

Смотрите также

2024-12-27 18:20