Парирования и своевременные блоки — это будущее экшн-игр, и они нашли своё место в пошаговых RPG вроде ‘Clair Obscur: Expedition 33’.

В конце 2024 года я закончил Nine Solars, и рад этому, так как эта игра входит в число лучших игр года для меня. Прежде всего благодаря потрясающему художественному стилю, захватывающему сюжету и необычным боевым механикам. Однако мое восхищение еще глубже: она соответствует тенденции, которая мне нравится – жанр souls-like кажется движется в более

🔥 Криптоклуб – сообщество профессионалов и энтузиастов, где официальное обсуждение криптовалют сопровождается легкой иронией. Присоединяйтесь для обмена идеями в дружественной атмосфере.

Присоединиться в Telegram

Если у вас еще не было возможности испытать шедевр FromSoftware, Sekiro, позвольте мне представить упрощенный обзор. Вместо того чтобы полностью уничтожить здоровье противника для победы, в Sekiro ваша цель — сломать его позу. Чтобы достичь этого, нужно наносить урон именно метру позы. Хотя уменьшение их здоровья будет способствовать этому процессу, ключевая стратегия заключается в мастерстве времени ваших блоков.

Проще говоря, в сравнении с предыдущими играми серии Souls, где ошибки могли привести к полному провалу (парри по принципу ‘все или ничего’), новый подход предлагает более широкий запас погрешности для успеха. Однако награды не такие значимые, как раньше. Тем не менее, внедрение этой системы сделало битвы с боссами чаще и ритмичнее, предоставляя возможность постоянных взаимодействий.

Секиро часто называют игрой в тренчевом костюме, и это описание подходит как нельзя лучше. Когда достигаешь состояния потока, можно заметить, что нажимаешь кнопку блокировки снова и снова, словно играющий на барабанах. Интересно, я не особенно люблю ритмические игры, но меня увлекают игры наподобие Секиро. Вот мои мысли о причинах этого: ✨

Искусство дуэли

В некоторых из самых топовых битв FromSoftware выделяются «дуэли». Это враги, с которыми ты ощущаешь борьбу против достойного соперника, а не подавляющей силы. Вместо того чтобы выйти на арену против непреодолимой массы плоти, ты сталкиваешься со своим «соперником». Суть этих встреч заключается отчасти в их визуальном привлечении, но также и в острых ощущениях обмена ударами.

В системе блоков с временным ограничением вместо простого уклонения от атак или неуклюжего блокирования вы можете синхронизировать свои движения с ударами противника, твердо стоя на месте и точно парируя каждую атаку перед тем, как нанести свой собственный удар. Этот способ напоминает стремительные сражения из фильмов о боевых искусствах, подобные стилю вуксиа, который можно увидеть в Wo Long: Fallen Dynasty.

Я получаю неописуемое удовольствие, когда захожу в комнату сложного босса, меня захлестывают стремительные атаки мечом, и постепенно я изучаю их паттерны. Это напоминает мне о Матрице, но с замедленной скоростью во времена медленного соединения по модему AOЛ. Сейчас для меня не так важно победить босса; я просто жажду ощущения мастерства. Я мог бы прекратить попытки безошибочного прохождения финальной битвы против Девяти Солнц в любое время, но не хочу.

Девять Солнц подробно рассказали о функции «Неограниченного счетчика», которая требует удерживания кнопки блока до зарядки, а затем ее отпускания в оптимальное время. Однако чрезмерная зарядка счетчика может привести к полному провалу защиты. Если рассчитать момент правильно, этот прием заставит вашего противника отступить назад независимо от размера его атаки. Этот аспект механики является одной из причин моего особого расположения к нему, поскольку некоторые игры позволяют успешно парировать любую входящую атаку.

Давид против Голиафа

С давних времен мы ценили победу над сильными мира сего. Давид побеждает Голиафа метким выстрелом из пращи, Одиссей перехитривает Харибду, спрятавшись в фиговом дереве – понимаешь мою мысль? Кажется, внутри нас есть что-то особенное, что восхищается идеей малого существа, которое умеет поймать идеальный момент для действия и преодолевает невозможные препятствия. Игры жанра souls точно отражают это чувство, ставя тебя на место персонажа, который сначала кажется незначительным, но становится сильнее по мере встречи лицом к лицу с каждым новым Голиафом, говоря: ‘Я могу победить тебя.’

С моей точки зрения, блокада по времени и парирование в игре предоставляют опыт, похожий на легенды, где кажется, что ты сражаешься с колоссальным врагом. В отличие от традиционного поединка, преимущества блокады по времени дают безграничное погружение, заставляя верить, что можно мастерски отражать удары даже находясь в невыгодном положении во время игры.

Если бы маленький робот в телевизионном шоу успешно увернулся от кулака великана размером с здание, точно рассчитав свой прыжок, я бы вряд ли поверил этому без насмешливого взгляда. Однако в мире Ультракилла зрелище отражения гигантских ударов Короля Миноса с помощью тонкой синтетической руки является невероятно крутым. Возможно, даже на большом экране я бы аплодировал такой сцене. Но основная идея заключается в том, что для того чтобы поверить такому повороту событий, мне нужно было бы знать контекст и объяснение.

На мой взгляд, механика разделения времени может стать следующей эволюцией для игр в жанре soulslike. Её универсальность при сочетании с традиционным геймплеем этого жанра поражает воображение, и удивительно, что Elden Ring не включил эту функцию (кроме Hardteaer, представленной в Shadow of the Erdtree). Я предлагаю пошаговый подход к преодолению танца Малении на водной глади, Хидетаки Миядзаки. Уверяю Вас, это будет нечто потрясающее.

Смотрите также

2025-05-26 17:02