Возможно, вам знакома ситуация с мастерами комедии и постоянными диетчиками: они называют свои любимые чипсы ‘peri-louis’, потому что как только открывают пакет, быстро оказываются в его конце. Это напоминает мне о моих взаимоотношениях с JRPG; сложная сеть сюжетов Kingdom Hearts вторглась в мои дорогие воспоминания после того, как я потратил 100 часов на изучение её персонажей, а Xenoblade Chronicles для Wii оставил меня обиженным из-за отсутствия у меня жизни внутри колоссального робота с лазерным мечом и уклоняющимся от налогов хомяком.
💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.
Присоединиться в TelegramЭти игры требуют от вас погружения на некоторое время, постепенно превращая группу незначительных персонажей в друзей, способных убивать богов, и я легко поддаюсь этому требованию, вступая в новые JRPG (японские ролевые игры) с готовностью погрузиться, развить привязанность и чувствовать меланхолию после их завершения. ‘Clair Obscur‘ предлагает необычный образ Франции времен Belle Époque с высокодинамичными сценами, командой задумчивых волшебников для формирования отряда по предотвращению апокалипсиса, а также боевой системой, которая сочетает жанровые конвенции с быстродействующими QTE (Quick Time Events) и возможностью стрелять из оружия в реальном времени. ‘Довольно рискованно.’
Сначала я был очарован атмосферой Клаир Обскур, но позже неизбежные прерывания заставили меня задуматься о том, что это больше похоже на наблюдение, чем на активное участие.
Еще более интригующей была его концепция, которая настолько сложна, что сложно кратко описать. Каждый год таинственная фигура, известная как Живописец, отмечает колоссальную башню уменьшающимся числом, и любой, кто делится этим возрастом, погибает. В фэнтезийной версии Франции команды были отправлены к этой башне под жутким покровом магически искаженной Эйфелевой башни, чтобы разгадать тайну, но ни одна из них не вернулась. Самая последняя группа — наша группа — состоит в основном из людей 33 лет и кажется находящимися на последнем году своей жизни.
Clair Obscur исключительно французская и такой RPG я еще не встречал. Это меланхоличная, приключенческая история печали с многочисленными неожиданными поворотами, а мощная игра актеров делает сюжет увлекательным, даже если он недостаточно глубок или длинен для значительного влияния.
Клаир Обскюр излучает стиль, а озвучка от известных актеров, таких как Энди Серкис (Шадоверд в Baldur’s Gate 3) и Дженнифер Инглиш, придает значительный вес его кинематографическим эффектам. Хотя интерфейс боя не так сложен, как у Persona или Metafor: Refantazio, он берет вдохновение из лучших образцов. События быстрого времени и светящиеся мечи гармонично сочетаются с яркими эффектами и драматичным замедленным движением, превращая обычные схватки в захватывающий акробатический номер. Когда главный герой Гюстав выпускает мощный красный луч молнии после идеального выполнения QTE (quick-time event) со словами ««Для тех, кто придет после»», это ощущается как кульминация пьесы, которую я написал, просто победив обычного гоблина.
Проще говоря, экстравагантное отношение Clair Obscur к пошаговой игре, сочетающее интенсивные бои с глубиной повествования, поначалу привлекло меня. Однако добавление элементов реального времени, таких как парирование, уклонение и контратака, которые скорее казались отвлекающими моментами, чем увлекательной игрой, заставило задуматься о том, будет ли интереснее наблюдать за происходящим, нежели играть.
Догпедоге
Иногда я замечал, что начинаю засыпать во время битвы с мобами в Dragon Quest, но введение небольшого количества реального времени давления в систему пошаговых боёв помогло мне оставаться более вовлечённым. Похоже, что Clair Obscur стремится достичь похожего эффекта, взяв стандартный цикл (подготовка заклинаний и атак, использование зелий для управления здоровьем и маной, достижение следующей контрольной точки без погибели) и добавив высокое рискованное условие: уклониться или парировать большинство вражеских ударов или столкнуться со скорой ликвидацией за несколько раундов.
Опыт действительно создает ощущение напряжения, как будто я пытаюсь удержать пляжный мяч на носу, мчась по шоссе. В сущности, каждая встреча в этой игре ощущается как восхождение по крутому склону, и главная задача состоит в освоении паттерна атак. Атаки обманчиво трудно избежать: некоторые используют замедленное движение, тогда как другие полностью отказываются от него. По мере прохождения игры появляются новые типы врагов, часть из которых требует перепрыгивания через них, а другая часть – специфического нажатия кнопки в ответ.
Кажется, что Clair Obscur намеренно создает сложности, которые иногда могут застать вас врасплох. Когда битвы с боссами растягиваются на несколько фаз в течение множества минут, особенно когда к концу добавляются новые атаки, это может расстраивать, если члены вашей команды погибают из-за неудачных уклонений и вы вынуждены начинать всё сначала.
В этой игре частым противником является призрак глубоководного водолаза, несущего морскую мину. Я могу использовать быструю стратегию против него: потратив немного маны на выстрел с свободной прицеливанием по его мине, можно нанести значительный урон всей группе противников. Мой опыт показал мне его слабости перед элементами. Тем не менее, у него есть фирменный прием — призыв отложенного удара молнии с узким окном для уклонения. Если я правильно рассчитаю время и увернусь, то получу небольшое количество маны, но если промахнусь, почти мгновенно умру. Обычно те случаи, когда меня не переигрывали, приводили к чрезвычайно высоким уровням токсичности; освоив момент времени можно продолжить игру как обычно, иначе придется возвращаться на предыдущую точку сохранения.
Я нахожу повторяющееся обучение, необходимое для завершения Clair Obscur, ошеломляющим, поскольку оно часто затмевает превосходный пошаговый геймплей.
Уникальные подходы персонажей в игре ярко выражены; Monoco напоминает Синего Мага из Final Fantasy, поглощая способности врагов и усиливая их на вращающемся колесе по своему усмотрению. В то время как Maeille является ловкой фехтовальщицей, которая борется за сохранение своего кратковременного состояния Virtuoza, что увеличивает её урон втрое. Я обнаружил, что стал все больше привязываться к персонажам и столкнулся с трудностями в выборе команды из трёх человек, так как каждый был невероятно интересным. Однако несмотря на мои попытки организовать последовательности статусов эффектов и обеспечить мою команду разнообразными пассивными способностями для усиления их возможностей, Clair Obscur редко предоставляла мне обратную связь.
Проще говоря, вы можете постоянно наносить урон в размере 9999 единиц своей команде на большинстве сражений — это максимум для всей продолжительности игры. Несмотря на то что было трудно сражаться с большинством боссов, мне не удавалось победить их, изменяя свой подход. Вместо этого я всегда побеждал, запоминая их движения и идеально синхронизируя парирование.
В аспектах игры в реальном времени и пошаговых режимах заметно ощущается напряжение, но они каким-то образом дополняют друг друга. Признаюсь, что обнаружение критической уязвимости при выстреле из свободного прицела или блокировка шквала атак с последующим переполнением маны — это весьма захватывающе. Однако жестокое наказание за пропущенный блок и незначительные тактические корректировки, приводящие лишь к незначительному сокращению продолжительности битв, заставляет подходить к каждому столкновению с мыслью о проигрыше, изучении паттернов атаки противника и последующей попытке дать ему достойное сопротивление.
В конце концов, Clair Obscur показалась совершенно безразличной к созданию моего персонажа, часто напоминая сочетание ритм-игры и RPG, которое не очень удобно сходилось.
Растущие боли
Clair Obscur представляется как развитие жанра JRPG, однако прежде всего сохраняет традиционные элементы с некоторыми изменениями, предлагая более гладкий игровой процесс. Мир игры фантастичен и боевые действия были модифицированы, но вы всё равно встретите знакомые аспекты на протяжении всей игры. Исследование разделено между обширной открытой картой и меньшими, уникальными зонами. Враги патрулируют путь к вашим целям, готовые быть побеждёнными. Обычно можно обойти эти столкновения, однако если постоянно избегать их, то может возникнуть задержка в прогрессии уровня. Тем не менее, необходимость гринд-апов в этой игре невелика по двум причинам: во-первых, отсутствуют случайные встречи; во-вторых, игра удивительно короткая для RPG, обычно занимая около 20 часов.
Мне кажется, будет ли это выгодно или нет, зависит от вашей загруженности работой и объема задач в очереди. Однако стоит отметить, что процесс был удивительно быстрым и лаконичным.
Процесс оптимизации продолжается в области инвентаря и контроля партии; это значит, что вместо приобретения или добычи зелий вы имеете ограниченный запас, который пополняется на каждом контрольном пункте. Вы получаете оружие, которое улучшается благодаря различным характеристикам и пиктограммам, предоставляющим пассивные способности, которые легко обмениваются и корректируются во время сражений. Опыт игры плавный и ненавязчивый, фокус остается преимущественно на боевых сценах и кат-сценах. Если бы игра была продлена, мне могло бы захотеться больше контента, но финальные титры появились до того, как я почувствовал усталость.
Я оказался в затруднительном положении из-за захватывающих элементов ‘Clair Obscur’. Её окружение и персонажи привлекли меня, особенно огромный человек на воздушном шаре, который вел нашу группу через не-французские пейзажи. Сердцещипательный рассказ о Художнице и непредсказуемых торговцах, которые открывают полную информацию своего инвентаря только после победы над ними в бою, добавляют необычную интригующую изюминку. Это несомненно свежий поворот по сравнению с множеством игр, где анимешные подростки участвуют в божественных сражениях.
В этой игре музыка постоянно меняется от величественных оркестров до интенсивных электрогитар и поп-мелодий 80-х годов, делая каждое новое место уникальным. Однако несмотря на моё желание узнать больше, большую часть времени я потратил на борьбу с её боевой системой, которая казалась слишком сложной из-за элементов реального времени. Очаровательные персонажи экспедиции 33 часто меркли в сравнении с усталостью от поддержания их жизни. Несмотря на относительную краткость игры, я вздохнул с облегчением, когда она закончилась.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
- Baldur’s Gate 3: новый подкласс монахов в патче 8 будет веселым (и ОП)
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Baldur’s Gate 3: как изменить расу и внешний вид исходного компаньона с помощью модов
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Как сразиться с Эриком в Kingdom Come: Deliverance 2
- Моды Baldur’s Gate 3 сильно влияют на достижения
- 10 лучших модов Baldur’s Gate 3, доступных на консолях
- Где найти лошадей в задании «Расплата» в Kingdom Come: Deliverance 2
2025-04-23 18:48