Обзор Kingdom Come: Deliverance 2 – Взятие короны


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


Во второй части «Kingdom Come: Deliverance» игроки возвращаются к путешествию Генриха семь лет спустя, снова погружаясь в средневековую Богемию. Это продолжение, возможно, не будет радикальным отходом, которого ожидали некоторые фанаты, но оно основывается на оригинале со значительными улучшениями, которые делают его выдающейся игрой, заслуживающей похвалы. Повествование возобновляется там, где закончилась первая часть, когда Генрих и его верный товарищ Ганс Капон доставляют важное письмо ключевому союзнику короля Сигизмунда. Богемия 15-го века охвачена разрушительной гражданской войной, и, будучи сыном кузнеца, Генрих оказывается подавленным политическими потрясениями. Новая игра значительно расширяет свою предшественницу, а обширный город Куттенберг служит одним из двух основных центров. Как вы обнаружите в этом обзоре, темп и интенсивность истории захватывающие и замечательные, превосходящие оригинальную игру во всех мыслимых отношениях.

Погрузившись с головой в захватывающее повествование этого сиквела, позвольте мне быстро выделить некоторые изменения, которые отличают его от предшественника. Сразу же вы заметите, что элементы управления были отполированы до совершенства. Управление камерой от первого лица и прицеливание теперь кажутся более плавными, а бой на мечах кажется менее неуклюжим по сравнению с оригиналом. Курсор-розетка, инновационная функция, был упрощен всего до четырех секций, что делает сражения более интенсивными и приятными.

Чтобы добавить интенсивности, были скорректированы тайминги контратак, что означает, что новые комбо и приемы можно разблокировать, помогая тренерам с их заданиями или залезая глубоко в свой карман за холодными наличными. Выполнение приемов, таких как Master Strike, волнует, так же как и эффективное противодействие теперь.

Если вы предпочитаете сохранять дистанцию, этот сиквел представляет новый ассортимент оружия дальнего боя: арбалеты и пистолеты.

Если вы предпочитаете сохранять дистанцию, KCD2 предлагает новый выбор дальнобойного оружия, такого как арбалеты и огнестрельное оружие.

В KCD2 внимание к историческим деталям, когда дело касается подготовки арбалета и пистолета, заслуживает похвалы. Однако в разгар боя с этим оружием оказывается сложно обращаться. Тяжелый арбалет заряжается и прицеливается почти полминуты, а пистолеты требуют еще больше времени из-за меньшей точности. Я надеялся попробовать стрельбу из лука в этой игре, но, как и мой опыт в KCD1, я оказался ограничен использованием мечей. Несмотря на доступность арбалетов и пистолетов, я не нашел их эффективными в бою; снимаю шляпу перед теми, кто может ими овладеть!

Одной из активностей, в которую я вовлечён, является создание оружия в кузнице. Действительно, это так. Теперь Генри может пойти по стопам своего отца и стать кузнецом. Изготовление оружия довольно простое, но увлекательное занятие, если у вас есть необходимое терпение. Интересно отметить, что подковы — самые сложные предметы для изготовления в игре по сравнению с мечами и подобными предметами, но я ценю, что фактическая форма оружия учитывается при его ковке. Хотя трансформация не такая драматичная, как можно было бы ожидать во время ковке, она всё равно делает кузнечное дело ценным дополнением к игре. Кузнечное дело даёт прекрасную возможность заработать значительное количество грошей, особенно если у вас есть необходимые очки навыков для увеличения количества и качества каждого выкованного предмета.

«Кузнечное дело — это реальный способ заработать много грошей»

Когда дело доходит до преимуществ, KCD2 предлагает их часто, и они представляют собой смесь практичности и удовольствия. Вы увеличиваете различные характеристики всякий раз, когда участвуете в соответствующей деятельности, а затем вы можете выбрать из нескольких требуемых очков перков. Например, приседание во время карманной кражи или отпирания дверей улучшает скрытый игровой процесс, делая его более простым, более мощным и жизнеспособным вариантом. KCD2 может иметь одно из самых сбалансированных деревьев перков в жанре. То, как эти перки подстраиваются под игровой стиль игрока, кажется персонализированным, чего удается достичь лишь немногим играм.

Среди 278 преимуществ в игре вы найдете стандартные пассивные и активные улучшения, а также некоторые крупные модификации, которые могут сделать определенные части игры более реалистичными. Например, перк восстанавливает 10 очков здоровья при мытье в ваннах или на пирсах, плюс 25% во время сна. Обычно мытье у озера не восстанавливает здоровье, но этот перк делает это возможным. Ужасный воин вводит новый аспект боя, давая Генри крик, похожий на крик из Skyrim, который снижает боевой дух противника и повышает личную выносливость. Многие перки регулируют работу механики в KCD2, позволяя вам настраивать свой игровой опыт.

В KCD2 исключительная особенность его системы перков гармонично взаимодействует с несколькими другими элементами, чтобы настроить ваш игровой процесс. Теперь Генри сталкивается с новым аспектом, называемым репутацией, который существенно влияет на то, как персонажи видят его. Этот механизм репутации работает в манере, напоминающей систему славы Morrowind, где NPC либо повышают цены на товары, либо полностью игнорируют вас, если вы им сильно не нравитесь. Каждый город и поселение в KCD2 присваивают Генри значения репутации, варьирующиеся от 0 до 100. В начале моего путешествия я заметил, что многие жители деревни отказывались взаимодействовать со мной, пока я не заработаю около 60 очков репутации. Следовательно, я обнаружил, что выполняю квесты и задания для других, помня о своих словах, чтобы не испортить наше взаимодействие окончательно.

В том смысле, который находил отклик во мне, учитывая мою любовь к Morrowind, я чувствовал себя как дома, когда обосновался в деревнях и постепенно повышал свой статус в Kingdom Come: Deliverance 2. Однако довольно просто поддерживать репутацию 100 во всех локациях в KCD2; с некоторой дорогой одеждой, приличным навыком красноречия, и вы готовы к игре. Из-за этого система репутации показалась мне слишком упрощенной. Потребовалось бы более увлекательное приключение, если бы мне пришлось усерднее работать, чтобы завоевать определенные города и общины, как это было в начале игры, но в конечном итоге все начинают любить Генри, как только он одевается соответствующим образом и приобретает достаточное богатство.

В KCD2 многочисленные преимущества изменяют принцип работы игровой механики, позволяя игрокам персонально настраивать свое игровое приключение.

В King’s Crown II (KCD2) репутация Генри влияет на различные диалоги, с которыми он сталкивается во время игры. Использование нетактичного языка по отношению к персонажам может негативно повлиять на его положение в определенном городе. Интересно, что игра не отображает значения репутации для важных персонажей в меню, но их репутация тем не менее значительна. Я нахожу варианты диалогов в KCD2 невероятно интересными, потому что они богато разнообразны и имеют существенные последствия. В отличие от многих игр, которые используют цветные пользовательские интерфейсы для указания соответствия морали, KCD2 избегает этого подхода и вместо этого предлагает более захватывающий опыт. Кроме того, варианты диалогов не имеют четкой маркировки или не направляются значками или индикаторами. Вместо этого игроки должны полагаться на собственную интерпретацию ситуации, чтобы выбирать между ответами, которые могут привести к насилию, новым квестам, дружбе или другим результатам.

Во многом в том же ключе, что и хорошая репутация, обладание достаточным уровнем Убеждения может разблокировать дополнительные разговоры и завоевать расположение персонажей в этом контексте. Степень убедительности, которую вы демонстрируете, зависит от таких факторов, как личная гигиена (чистота и одежда), опыт в определенных областях и ряд оценок навыков. Сложная система Убеждения в KCD2 легко интегрируется с другими игровыми механиками, чтобы выбор каждого игрока значительно влиял на его игровой опыт. Что отличает KCD2, так это его невероятно естественные варианты диалогов и тот факт, что этот выбор имеет вес, приводя к ощутимым результатам.

В некоторых случаях действия могут порождать подсюжеты или дополнительные задания. Больше всего мне нравится в этих подсюжетах то, как они отражают приключения Генри с течением времени. Персонажи часто вспоминают прошлые побочные квесты и делятся новостями о себе после событий квеста. Обычно есть некоторая форма продолжения этих взаимодействий персонажей, даже если это просто искренняя благодарность. Мне особенно нравятся комментарии, которые персонажи делают в адрес Генри во время основного свадебного квеста. Многие значимые персонажи в регионе Троски присоединяются к празднованию, вспоминая, как Генри помогал или не помогал им. Различные побочные действия всплывают в решающие моменты, делая ваши действия в королевстве значимыми. Чувство дружбы и товарищества, которое вы испытываете с этими персонажами, углубляется после всей помощи, которую вы им оказали, и изучения их историй.

В естественной и легкой для восприятия форме это утверждение можно перефразировать следующим образом: «Выбор диалогов в KCD2 кажется невероятно естественным для игры с открытым миром, и он даже оказывает реальное влияние на исход игры».

Проще говоря, некоторые из этих побочных миссий не совсем соответствуют моим ожиданиям. Некоторые имеют неутешительные выводы, которые не оправдывают потраченного на них времени. Например, был длинный квест, где мне пришлось пересечь почти всю карту, чтобы найти неуловимое место раскопок. По прибытии я оказался между двумя враждующими группами, которые жаждали зарытого сокровища. Я мог либо договориться, либо вступить в бой. Учитывая, что Генри больше миротворец, чем боец, я выбрал переговоры. К сожалению, это решение не привело к признанию со стороны дающего квест и нулевой награде, заставив меня почувствовать, что я зря потратил свое время. Таких квестов всего несколько, но их невыразительная отдача оставила меня разочарованным.

В обширном мире KCD2 побочные квесты просто впечатляют, порой соответствуя кинематографичности основного сюжета. Игра предлагает изобилие занятий и квестов, которые могут быть подавляющими, учитывая ее обширность (в два раза больше, чем в первой игре). Чтобы справиться с этим грандиозным масштабом, игра использует ностальгическую систему быстрого перемещения. Подобно первоначальной игре, вы можете быстро перемещаться в город или точку интереса после обнаружения. Чтобы использовать эту функцию, просто откройте карту и выберите пункт назначения. Затем пешка Генри пересекает карту, время от времени прерываясь случайными встречами. Я ценю эту систему, но бывают случаи, когда вам нужно путешествовать в несколько мест, чтобы просто добраться до портного или принять квест, что потребляет ценные игровые ресурсы и время.

Как и в первой игре, как только вы лично исследуете и впервые обнаружите город или интересную точку, вы получите возможность быстро телепортироваться в это место.

Значительное преимущество KCD2 заключается в его исторической точности и реалистичной механике, которую он использует. Однако это также означает, что быстрое перемещение может истощить такие ресурсы, как голод, сон, и ускорить игровое время, потенциально приводя к закрытию магазинов по прибытии. Этот уровень реализма разделяет игроков, некоторые из которых ценят постоянную необходимость выполнять повседневные задачи, такие как купание и прием пищи, в то время как другие считают, что это замедляет общий темп. Тем не менее, даже в KCD2 определенные преимущества позволяют вам ускориться и обойти некоторые из наиболее утомительных аспектов симуляции.

Изначально, начало игры представляет самые сложные проблемы из-за отсутствия у вас ресурсов и знаний о мире. Вы начинаете без репутации, средств или имущества. Именно на этом раннем этапе аспекты симуляции кажутся наиболее важными. Однако примерно через 10 часов игры вы, как правило, становитесь менее внимательными к этим повседневным нуждам, и игровой процесс становится более плавным и бесшовным.

«Начало игры в этом отношении самое тяжелое. У тебя ничего нет».

Я по-прежнему категорически против системы сохранения в игре, особенно предмета Savior Schnapps. Да, вам нужен этот расходный материал для сохранения игры, но в отличие от предыдущих версий, теперь его проще получить. Рецепт дается в самом начале, и для крафта доступно множество ресурсов. Однако есть и другие способы сохранения. Например, игра автоматически сохраняется после каждого этапа квеста, вы можете сохраняться у своих кроватей, а также есть возможность сохранения при выходе. Всего существует четыре различных способа сохранения вашего прогресса; просто имейте в виду, что ваше автосохранение и сохранение при выходе заменят предыдущие.

Часто я обнаруживал, что возвращаюсь к более ранним сохранениям из-за проваленных скрытных операций или неожиданных атак бандитов, нацеленных на незащищенного, стильного Генри. Иногда я терял до трех часов игрового процесса. Что еще хуже, увеличенное время загрузки значительно увеличивает продолжительность скрытных миссий и отбивает охоту экспериментировать из-за частых прерываний загрузки. Однако, как только вы оказываетесь на одной из двух карт открытого мира, загрузка становится менее частой. Однако первоначальная загрузка занимает довольно много времени.

В знак прозрачности я должен упомянуть, что KDC2 иногда испытывает некоторое сходство с «зловещей долиной». Вы заметите, что лица и голоса жителей деревни и фоновых персонажей имеют сходство, что часто встречается в играх такого масштаба. Однако это становится более очевидным во время матчей в Dice, поскольку даже главные герои используют один из стандартных голосов NPC. Это может заставить любого игрока, знакомого с TES: Oblivion, дважды взглянуть и усмехнуться в ностальгии. Более того, есть моменты, когда NPC повторяют одну и ту же голосовую линию несколько раз, что может создать у вас ощущение, что они следуют установленному графику. Хотя в таких играх, как The Witcher 3 и Cyberpunk 2077, есть больше разнообразия в облике NPC, NPC KCD2, безусловно, более разнообразны по сравнению с теми, что есть у Bethesda, по крайней мере.

В некоторых областях есть проблема с неравномерным уровнем звука, когда некоторых персонажей, таких как Годвин, сложнее услышать, чем других. Кроме того, некоторые неигровые персонажи (NPC) могут быть слишком тихими по сравнению с фоновыми звуками и музыкой. Наконец, групповые разговоры или собрания могут стать запутанными из-за накладывающихся голосов. Однако ожидается, что будущие обновления для Kingdom Come Deliverance 2 решат эти проблемы с балансом звука, поэтому это не является существенной проблемой.

Как энтузиаст игр, я заметил, что и The Witcher 3, и Cyberpunk 2077 предлагают впечатляющий набор одежды и черт лиц NPC, что отличает их от King’s Bounty 2. Однако, когда дело доходит до огромного разнообразия неигровых персонажей, ни одна из них не может сравниться с тем, что представила Bethesda, по крайней мере, по моему опыту.

По сути, я не могу выразить достаточно похвалы звуковому аспекту KCD2. Звуковые эффекты создают невероятно захватывающий опыт. Проще говоря, саундтрек игры — один из самых замечательных, с которыми я сталкивался за последнее десятилетие или около того, и порой он приближается к работам Джереми Соула над серией The Elder Scrolls. От начала до конца саундтрек KCD2 исключительный. Я особенно ценю атмосферные треки в стиле Говарда Шора, в которых есть намек на вдохновение Властелина колец. В саундтреке также есть хороший диапазон, что впечатляет, учитывая его исторические ограничения. Вы найдете восхитительную танцевальную музыку таверны, а также фоновую исследовательскую музыку, чтобы впитать атмосферу. Кроме того, когда вы отправитесь в квартал Каттенберга, вы столкнетесь с разнообразной мировой музыкой, от болеро до традиционной музыки Ближнего Востока. Со времен Skyrim я не слышал лучшего саундтрека открытого мира, чем тот, что предлагает KCD2.

Как преданный фанат, я должен сказать, что атмосфера и создание мира в этой игре действительно впечатляют! Давайте рассмотрим Куттенберг, второй по величине город Богемии в то время, в качестве примера. В некотором смысле он отражает масштаб и детализацию Новиграда из The Witcher 3. Конечно, Куттенберг не погружается в те же фантастические элементы, что и Новиград, но его историческая точность заслуживает аплодисментов. Каждый район кажется живым и оживленным, как раз для той эпохи. Люди заполняют улицы, либо приветствуя, либо ворча на меня, когда я прохожу мимо. Эти персонажи делают мир богатым своим пониманием местных обычаев и их повседневной жизни. Внимание к архитектурным деталям также заслуживает внимания, хотя важно отметить, что не все здания или двери доступны, и большая часть архитектуры служит только для эстетики. Небольшая претензия у меня есть к дверям; нет четкого значка, указывающего на то, что вход в комнату запрещен, что может раздражать, особенно учитывая динамичную природу NPC и потенциальные последствия нарушения закона.

«По масштабу и вниманию к деталям Куттенберг в некоторой степени сопоставим с Новиградом из «Ведьмака 3»».

Возвращаясь к нашей теме: города. Даже небольшие города и замки демонстрируют свое собственное очарование, хотя и больше соответствующие эстетике оригинальной игры. В целом, Kingdom Come: Deliverance 2 (KCD2) демонстрирует исключительную детализацию в каждой среде, от крошечных луж в канавах до инструментов, разбросанных по фермам и домам. Графическое обновление по сравнению с первой игрой заслуживает похвалы, делая заметный скачок на шесть-семь лет с точки зрения его разрешения высокой четкости 4k и широкого диапазона вывода HDR/глубокого цвета. KCD2 избегает обычных унылых коричневых тонов, часто связанных с реалистичными средневековыми изображениями, при этом сохраняя приземленное ощущение. Наконец, я должен упомянуть потрясающие иллюстрации карт для каждого города, а сотни иллюстраций и описаний записей кодекса в KCD2 просто великолепны.

Несмотря на мою более раннюю критику лиц NPC в KCD2, я должен признать, что большинство анимаций лиц великолепны. Ключевые персонажи убедительно демонстрируют подлинные эмоции, а их реакции идеально соответствуют ситуации. Что действительно выделяется, так это превосходная синхронизация губ на протяжении всей игры. Синхронизация губ может показаться незначительной, если бы озвучивание было невыразительным, но KCD2 может похвастаться сильным актерским составом. Такие персонажи, как Маркгрейв Джобст, с его командным исполнением и сходством с Тимом Карри, вызывают у меня огромную улыбку. Во многом это связано с замечательными личностями, которыми обладают эти персонажи. Удивительно, насколько я научился ценить одних персонажей и насколько отвратительными стали другие. По общему признанию, многие из второстепенных NPC кажутся неприятными или грубыми, и есть изрядное количество ругательств и оскорбительных выражений, но главные персонажи в KCD2 — это всесторонние, сложные личности.

«Поразительно, насколько сильно мне понравились некоторые персонажи и насколько отвратительными стали другие».

Как преданный фанат, я должен сказать, что то, что действительно отличает Kingdom Come: Deliverance 2, — это ее захватывающий основной сюжет. Несмотря на то, что его огромный, реалистичный открытый мир и многочисленные побочные действия сами по себе увлекательны и захватывающи, они не совсем достигают уровня Игры года. Однако именно исключительный основной квест и его повествование возносят KCD2 в сферу шедевров. Кинематографическое качество в этой основной сюжетной линии является одним из лучших в играх для названия такого размера. Этот основной квест — эпическое путешествие, гарантированно занимающее не менее 60 часов при целенаправленном прохождении, но при этом каждый момент кажется тщательно направленным и прописанным. Кинематограф сродни высокобюджетному фильму, и при этом хорошему. Саундтрек гармонично дополняет потрясающую кинематографию и внутриигровую анимацию, с лейтмотивами и атмосферной музыкой, нарастающими при необходимости, добавляя глубину и эмоции опыту.

Должен сказать, что сюжетная линия KCD2 исключительно хорошо продумана. Приятно обнаружить, что в сюжете есть периоды затишья, когда сражения не нужны. Вместо этого эти моменты дают возможность насладиться дружбой и атмосферой. Темп повествования заслуживает похвалы, и только редкие случаи кажутся затянутыми. По сути, я никогда не уставал от основного повествования или связанных с ним квестов. Так же, как The Witcher 3 произвел революцию в побочных квестах, KCD2 может установить новый стандарт для основных квестов в играх с открытым миром.

«Основной квест невероятно длинный, при внимательном прохождении он наверняка займет не менее 60 часов»

В продолжении Kingdom Come Deliverance (KCD2) сохраняется захватывающий реализм оригинала, слегка улучшенный для более легкой игры. Однако именно главный квест действительно сияет, делая ожидание стоящим, несмотря на иногда долгое время загрузки и непоследовательную систему сохранений. Сложная детализация и мастерство, вложенные в историю Генри, обещают сделать KCD2 выдающейся RPG для многих геймеров, и неудивительно, почему. По мере того, как я углубляюсь в этот шедевр, я обнаруживаю, что не могу решить, входит ли он в число моих самых любимых игр с открытым миром. Эта нерешительность сама по себе является свидетельством исключительного качества Kingdom Come Deliverance 2.

Эта игра была рассмотрена на PlayStation 5.

Смотрите также

2025-02-03 19:43