Обзор экспедиции 33 из Clair Obscur: это классическая японская RPG с динамичным геймплеем, как в ‘Персоне’, но сражения полны парирования и требуют таких же усилий, как битвы в ‘Секиро’

Несмотря на то что я привык к мысли о том, что японские ролевые игры могут создаваться разработчиками за пределами Японии, Clair Obscur: Expedition 33 может стать первой игрой такого рода, которую я встречал, не просто имитируя, а создавая свою собственную уникальную перспективу, опираясь на богатые традиции жанра.

🎁 Airdrop – официальная возможность получать бесплатные токены. Получайте халяву от проверенного источника, ведь даже подарки могут иметь изящную нотку иронии!

Присоединиться в Telegram

Дебютная игра студии Sandfall Interactive из Монпелье под названием «Lumiere» представляет собой уникальную французскую эстетику в духе belle époque, где разложение и красота вечным образом сосуществуют. Она предлагает фантастическую альтернативу тому, что могло бы стать Final Fantasy 16, если бы разработчики не отказались от традиционных элементов ради реализма и зрелости, или что могла бы представлять следующая часть культового Xbox 360-классика Lost Odyssey, если бы у нее был шанс. Интересно отметить, что центральная тема контрастирует с исследованием бессмертия от Mistwalker. В Lumiere жизни людей не вечны; напротив, они строго ограничены, и каждый год божественная фигура, известная как Живописец, рисует число на далеком монументе, мгновенно завершая жизни тех, кто достиг этого возраста.

В начале повествования персонаж уже снизился до 33 лет, что указывает на общество, где старшее поколение почти исчезло. В такой мрачной перспективе жители в основном смирились со своей судьбой. Ежегодно проводится мероприятие под названием ‘gommage’ как прощание с теми, кто приближается к концу жизни. Тем не менее, история имеет бунтарский оттенок: группа отправляется в путешествие с целью нарушить статус-кво, встретившись и уничтожив Краску (Paintress), что должно прервать бесконечный цикл смертности.

Вместо типичных молодых и наивных героев в японских ролевых играх (JRPG), у нас группа 32-летних персонажей, которые познали свою долю трудностей. Тем не менее они сохраняют столь же стильный образ, как и их молодые коллеги.

Однако, как показали предыдущие экспедиции, это путешествие является чрезвычайно опасным предприятием с высокими ставками. Это становится пугающе очевидным сразу же после начала, ещё до того, как пролог закончится, когда ваши исследователи сталкиваются с непредвиденными препятствиями на загадочном континенте, намекая на то, что не все могут вернуться живыми.

Блок-парирование, я тебя люблю.

Долгие бои приносят удовольствие и никогда не превращаются в бездумную рутинную игру.

Захватывающая история путешествия в Clair Obscur: Expedition 33 также отражается в ее инновационной смеси пошаговых боев. Хотя интерфейсы управления так же оживлены, как и в Persona 5 или MetaPhor: ReFantaZiO, а ориентированные на действия входы могут напоминать вам о Paper Mario, более подходящим сравнением будет Sekiro: Shadows Die Twice (даже включая некоторые элементы FromSoftware, такие как ограниченные лечебные предметы, которые восстанавливаются только после отдыха в чекпоинтах, что также вызывает регенерацию врагов). По сути, она бросает вызов вашим рефлексам, и каждый бой ощущается не тривиальным.

В этой игре у каждого персонажа есть уникальные приемы для освоения, а быстрые события-времени (QT) могут усилить способности для более легкой игры. Однако настоящая проверка — это отражение вражеских атак через уклонение или парирование. При успешном парировании вы не только отбиваете атаку противника, но и получаете очки Действия (AP). Эти очки будут очень полезны при вашей очереди наносить удары, поскольку позволяют использовать более сильные и дорогие атаки.

Особенно приятно, когда вся наша группа реагирует на скоординированные атаки противника, нанося ответный урон. Однако крайне важно точно рассчитать время своих действий, поскольку промах может привести к значительным потерям здоровья, особенно в ходе серии быстрых нападений врага, где нахождение ритма играет решающую роль.

Вместо того чтобы пытаться парировать несколько атак подряд, более стратегично сначала избегать (уклоняться) от длинных комбо, особенно если вы еще не достаточно искусны в отражении каждого удара. Этот подход снижает риск: контратака произойдет только тогда, когда успешно уклонишься от каждой отдельной атаки. Кроме того, уклонение дает больше возможностей избежать вражеских атак, так что даже если ошибетесь с одной из них, есть шанс снова увернуться вовремя.

Испытав такой азарт при успешном выполнении парирования! Кроме того, полезно отметить, что дополнительные стратегии для контратаки, связанные с конкретными категориями движений, будут представлены на более позднем этапе. Это дает больше возможностей нанести урон в ходы, отличные от вашего.

В этой игре, как и в других RPG, персонажи вашей команды и враги могут подвергаться воздействию слабых сторон стихий или статусов состояния, однако что действительно выделяется, так это важность парирования. Хотя иногда противники могут поглощать элементы, я обнаружил, что выбор правильной атаки или сборка партии, оптимизированной для использования слабостей, менее значимы по сравнению с тем, чтобы сосредоточить внимание на наблюдении за движениями противника на экране и соответствующей корректировки стратегии. Так как у нас нет подробного бестиария, понимание поведения врагов играет ключевую роль.

В игре по мере того как ваша команда становится все более грязной, раненной и изнуренной в бою, подчеркивается, насколько каждая победа действительно тяжела добыта и не является просто игровой механикой, которую можно легко обойти. Даже при снижении сложности до режима истории они всё еще подвергаются риску получить ранения. Однако эти бои компенсируются щедрыми очками опыта (XP), достаточными для повышения уровня хотя бы одного из персонажей, что предотвращает превращение игры в бездумную рутину. Каждый регион предлагает подходящее количество битв, чтобы бросить вам вызов, не перегружая сотнями.

Изображать или не изображать? (Mapping)

В игре ‘Clair Obscur: Expedition 33’ система боя выделяется как её самая инновационная особенность. Элементы, заимствованные из классических дизайнов JRPG, такие как возвращение глобальной карты для исследования, кажутся удивительно живыми на фоне современных тенденций чрезмерного контента. Принимая во внимание мечтательный и абстрактный сеттинг, где вы ходите пешком по подводным локациям и наблюдаете искажённые парящие пейзажи, не было противоречивым иметь менее реалистичных персонажей в макете миниатюрной карты. На самом деле, я бы хотел, чтобы Final Fantasy 7 Rebirth выбрала такой подход вместо того, чтобы загружать меня открытыми мирами, которые отвлекают от повествовательного фокуса.

Другими словами, хотя дополнительных требований может и не быть, в игре остаётся множество секретов для раскрытия как в открытом мире, так и в подземельях. Вы можете найти интересные коллекционные предметы, такие как записи из журналов прошлых экспедиций о их несчастливых судьбах, уникальные костюмы и причёски для членов вашей группы, а также сундуки с сокровищами, использующие боевые пушки, которыми вы свободно можете управлять. Однако большая часть сложного дополнительного контента разумно сохранена на конец игры или после неё, чтобы основной сюжет не был перегружен необязательными целями, которые могли бы показаться обязательными.

Это несколько удивительно, что эта игра включает социальные связи, обычную черту современных японских ролевых игр (JRPG), даже во время простоя в открытом мире. Однако кажется, эти связи раскрываются позже по ходу игры.

Взаимодействие в этой игре не плохое по своей сути, но иногда кажется излишним и скованным по сравнению с эмоционально насыщенными сценами лагеря, которые изображают различные связи между членами экспедиции. Эти сцены часто происходят после значимых событий, таких как тяжелый бой или шокирующее откровение. Однако когда взаимодействие ограничивается разговорами с членами группы отдельно без действий для укрепления этих отношений, это может ощущаться немного искусственно и дополнительно.

Вместо этого, функция, которую я бы оценил больше в этой игре, — это интегрированная мини-карта для подземелий. Иногда моё чувство направления сбивалось: определённые пути к секретным местам приводили меня обратно в уже исследованные области или битвы переносили на другую арену. Возвращаясь к карте после таких событий, я не всегда оказывался лицом к тому же направлению, что и раньше, затрудняя повторное прохождение этого участка.

Еще раз, с чувством!

Погруженный в историю Clair Obscur: Expedition 33, я оказался захваченным захватывающим сюжетом, который исследует глубокие темы утраты, жизни и настойчивости перед непреодолимыми препятствиями. Грандиозная звуковая дорожка игры добавляет дополнительный слой эмоций, с ее возвышенными мелодиями, отражающими острые ноты души французской сопрано подобно музыке NieR Automata, оставляя неизгладимый след в моем сердце.

Подобно тому захватывающему сериалу на телевидении, это не просто одномерная, слишком драматичная постановка, которая предназначена вызвать излишние слезы. Напротив, здесь представлены настоящие причины для сопереживания каждому участнику экспедиции, и эта эмоциональная глубина мастерски реализована благодаря отличному сценарию и выдающимся актерским исполнениям ветеранов вроде Энди Серкиса и талантливых актеров озвучивания, таких как Бен Старр, которые создают тонкие и убедительные образы.

Среди всех персонажей выделяется Маэль, блестяще озвученная Дженнифер Инглиш (послушайте также другие талантливые голоса из Baldur’s Gate 3). Несмотря на значительно более молодой возраст по сравнению с остальной командой, она решила отправиться в это путешествие и поражает своим острым, остроумным юмором, который не уступает её более опытным коллегам.

Хотя на первый взгляд может показаться, что она обитает в тени темного фэнтези, удивительно вводит яркие цвета, освобождаясь от традиционных мрачных тонов. При изучении лучших JRPG они не стесняются принимать причудливые и весёлые элементы, особенно в уникальных существах, населяющих континент. Один из таких примеров – огромное существо, которое служит вам как наземный транспорт, а также предоставляет средства для путешествий по морю и воздуху.

В ситуациях жизни и смерти по-настоящему волшебно, когда спонтанные моменты юмора заставляют вашу команду улыбаться — это именно то, к чему вы стремитесь в конечном итоге. С этим убедительным первым опытом я без сомнения верю, что Sandfall Interactive ждет процветающее будущее.

Смотрите также

2025-04-23 12:11