Обзор Dragon Age The Veilguard: «Настоящее возвращение BioWare к ролевой форме»

Обзор Dragon Age The Veilguard: «Настоящее возвращение BioWare к ролевой форме»


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


Как опытный игрок франшизы Dragon Age, который путешествовал по бесчисленным королевствам и создал бесчисленные альянсы, я должен сказать, что Dragon Age: The Veilguard действительно затронула меня. Благодаря запутанным повествованиям, привлекательным персонажам и захватывающему построению мира, это похоже на теплые объятия старого друга.


Во многих аспектах игра «Dragon Age: The Veilguard» выглядит верным возрождением классического стиля ролевой игры от BioWare. Путешествовать по царству Тедаса вместе с компаньонами, управлять навыками, характеристиками, уровнями и очками талантов, а также сталкиваться с моральными дилеммами, последствия которых отражаются на протяжении всего повествования, — это именно то, что я представлял себе в свежей игре Dragon Age и «The Veilguard». «несомненно, оправдывает эти ожидания – и даже больше.

Несмотря на ее недостатки, с которыми я столкнулся примерно после 76 часов игры, мне сложно ее серьезно критиковать. Это связано с увлекательной боевой механикой и тщательно продуманными сюжетными линиями, которые затрагивают различные темы, такие как смертность, идентичность, семья и многое другое. В свете этих увлекательных аспектов сложно сосредоточиться на незначительных проблемах.

Несмотря на то, что я потратил значительное количество времени на Dragon Age: Veilguard в течение короткого промежутка времени, моей доминирующей эмоцией после просмотра титров было не облегчение от завершения, а скорее интрига по поводу потенциальных альтернатив моей стратегии. Довольный, но жаждущий большего, такой ответ означает величайший комплимент, который может получить подобная ролевая игра.

Боевое поведение

Обзор Dragon Age The Veilguard: «Настоящее возвращение BioWare к ролевой форме»

Veilguard представляет собой кульминацию постепенной трансформации, начавшейся с Dragon Age: Origins, отхода от традиционных CRPG, таких как Baldur’s Gate, с ее тактическими, основанными на сетке боями, к чему-то более похожему на фэнтезийный Mass Effect. Этот переход теперь достиг естественного завершения в Dragon Age: The Veilguard, где игроки участвуют в действиях в реальном времени, владея мечами и применяя заклинания, а не следуя пошаговой механике. Этот сдвиг не является чем-то новым, поскольку BioWare движется в этом направлении с момента выпуска Dragon Age: Origins, но сейчас он определенно кажется завершенным.

Выбор между Воином, Магом или Разбойником в самом начале влияет на ритм игрового процесса, а специализация на одном из трех подклассов для каждого дает вам больше контроля над своим подходом. Однако суть боя остается неизменной во всех этих решениях. Это смесь быстрого маневрирования, ударов оружием, классовых навыков вас и двух ваших союзников, уникальных суперспособностей, рун и полчищ ужасных врагов, жаждущих вас сокрушить.

У вашего персонажа, будь то воин или любой другой, у вас есть такие возможности, как уклонение от атак, защита себя и нанесение ударов на расстоянии – например, швыряя свой щит взад и вперед, туда и сюда. Происходит очень многое, и поначалу мне часто было трудно справиться не только с суматохой битвы, но и с численными расчетами, лежащими в ее основе.

Обзор Dragon Age The Veilguard: «Настоящее возвращение BioWare к ролевой форме»

Со временем стычки The Veilguard в Dragon Age стали инстинктивными. Я накопил или усовершенствовал достаточно снаряжения, чтобы мой воин наносил много дополнительного урона от огня и поджигал врагов, а также наносил значительный урон своевременными бросками щита.

Как геймер, я управляю Белларой, эльфийским магом-мастером, и Хардингом, хитрым гномом-разбойником со смертоносным луком. Мы работаем вместе, чтобы держать противников на расстоянии, будь то с помощью моих заклинаний, блокирующих врагов, или их взрывных проявлений (одна способность одного компаньона ослабляет врагов, другая — другого компаньона, вызывая грандиозный взрыв). Тем временем я режу, нарезаю кубиками и поджигаю все, что вижу.

Обычно мне не нравятся боевые системы в реальном времени; вместо этого я предпочитаю тактические пошаговые сражения. Однако я должен признать, что этот стиль игры мне приглянулся. Например, когда мой детектив-маг Неве замораживал ряд врагов с одной стороны, в то время как я устанавливал ловушки с другой, а затем разбивал замороженных врагов, это неизменно приносило вознаграждение на протяжении всей игры.

В глубокие знания

Обзор Dragon Age The Veilguard: «Настоящее возвращение BioWare к ролевой форме»

В Dragon Age: The Veilguard главными злодеями являются два человека, стремящиеся к тираническому правлению, которые непреднамеренно были освобождены и объявили себя древними эльфийскими божествами. Для тех, кто не знаком с ранними пантеонами и космологией, понимание того, что Элгар’нан и Гилан’найн из Эванурис сбежали из своей тюрьмы Тени из-за остановки ритуала Фен’Харела, может показаться запутанным. Чтобы сделать его более доступным, в игре на ранних этапах даются объяснения этих терминов, связывая их через диалог с более простыми идеями, такими как «Эванурис», представляющий могущественных эльфийских магов, которые в свое время по сути были богами.

В этом заявлении говорится следующее: возможно, очевидных связей и нет, но все же существует множество обратных вызовов, появлений, отсылок и многого другого, что связано со всем, что произошло раньше. Для тех из нас, кто наслаждался каждой игрой Dragon Age в момент ее выпуска, есть обилие контента, который кажется принадлежащим кодексу (книге или сборнику, содержащему информацию о мире). Связи либо объясняются в контексте, либо представлены таким образом, чтобы повысить глубину, а не дать явные инструкции.

Если вы раньше не играли в Dragon Age: Inquisition, вы могли случайно заметить: «Музыка здесь звучит великолепно», прогуливаясь по Док-Тауну и наслаждаясь мелодиями менестрелей и их выступлениями. Однако, если вы знакомы с игрой, вы можете узнать мелодию «Sera Was Never» более отчетливо, чем просто тексты.

Выбор компании

Обзор Dragon Age The Veilguard: «Настоящее возвращение BioWare к ролевой форме»

По сути, Dragon Age известна своим вниманием к персонажам, с которыми вы взаимодействуете, отношениям, которые вы строите с ними, и влиянию ваших решений, имеющих долгосрочные последствия. Dragon Age: The Veilguard поддерживает эту традицию, предлагая шесть фракций, семь компаньонов для установления связей, а также многочисленные возможности исследовать северные регионы Тедаса, что в общей сложности составляет много часов игрового процесса. На вашем пути есть много возможностей для успеха, а также потенциальных ошибок.

Миссии обычно делятся на три категории: основная сюжетная линия, побочные миссии с компаньонами и миссии с участием фракций и регионов. Основная сюжетная линия важна для продвижения основного сюжета, в то время как другие задачи вспомогательны, но их пропуск может привести к трудностям в финале, если они не сосредоточены на продвижении основного повествования вперед.

Каждая область в первую очередь сосредоточена на уникальном регионе, связанном с каждой группой — Док-Таун для Теневых Драконов, Арлатанский лес для Прыгунов через Завесу и т. д., с дополнительными примечательными местами и вашим оперативным центром, Маяком, где вы можете общаться с друзьями и разработать стратегию будущих действий. Несмотря на то, что на бумаге он выглядит компактным, во время игры он не кажется тесным, поскольку у вас есть возможность входить и выходить из зон для различных задач, а это означает, что вы остаетесь на месте столько, сколько пожелаете.

Эта тема мне как раз по душе, как с точки зрения повествования, так и с точки зрения механики. Если бы правила этого обзора не были такими строгими в отношении спойлеров, я бы с радостью написал статью в два раза больше, вникая в то, «как это разворачивается», «почему это происходит» и «конечное значение». По большей части это превосходно; каждый аспект этого хорошо выполнен. В своих предварительных заметках я даже предсказал существенный поворот сюжета за неделю до проверки, хотя было много других сюрпризов, которые застали меня врасплох.

Обзор Dragon Age The Veilguard: «Настоящее возвращение BioWare к ролевой форме»

Несмотря на мою любовь ко всем моим необычным товарищам по команде, Тааш неожиданно покорила мое сердце во время нашего приключения в Dragon Age: The Veilguard. Однако я обнаружил, что большинство решений в игре довольно слабы и не оказывают большого влияния. За исключением ключевого момента ближе к концу, я редко чувствовал себя обязанным сделать выбор, и даже этот выбор казался произвольным и оставил у меня плохой вкус, потому что он появился внезапно и непреднамеренно остановил мой прогресс из-за провала некоторых квестов, которые я еще не выполнил. . Это незначительная жалоба, учитывая величие Dragon Age: The Veilguard, но она может раздражать и многих других игроков.

Кажется, одной из первых вех моей карьеры была демонстрация Dragon Age: Origins на E3 2009, где я пытался разобраться в происхождении долийских эльфов. Довольно поэтично играть в Dragon Age: The Veilguard пятнадцать лет спустя. Я могу только пожелать, чтобы я стал таким же элегантным писателем, каким является франшиза Dragon Age — все еще новой и свежей, но построенной на том же прочном фундаменте.

После десятилетнего перерыва возвращение к новой игре Dragon Age стало глубоко эмоциональным и сказочным опытом, который остался бы таким же даже без того чистого удовольствия, которое я получил от этого. Грубо говоря, если весь этот опыт был битвой за наши эмоции и финансы, Dragon Age: The Veilguard кажется триумфом. (Я старался сохранить дух девиза Серых Стражей, излагая свою точку зрения.)

Смотрите также

2024-10-28 18:11