Обзор Clair Obscur: Expedition 33 — Великолепное новое завтра для RPG, построенное на вчера

Редко новая интеллектуальная собственность в видеоиграх захватывает меня с самого первого представления, становясь все более увлекательной при каждом последующем раскрытии информации и оправдывая высокие ожидания от шумихи. Однако «Clair Obscur: Expedition 33» — это именно такая игра, тем удивительнее, что она была разработана небольшой командой из приблизительно 30 человек.

🔥 Криптоклуб – сообщество профессионалов и энтузиастов, где официальное обсуждение криптовалют сопровождается легкой иронией. Присоединяйтесь для обмена идеями в дружественной атмосфере.

Присоединиться в Telegram

Эта инновационная пошаговая ролевая игра от Sandfall Interactive, их первого проекта, превосходит ожидания в возрождении жанра. Вдохновленная классическими играми и периодом Belle Époque французской истории, она создает ошеломляющий, трогательный и незабываемый опыт, который, вероятно, войдет в число лучших игр 2025 года.

Как ожившая картина

Мир, связанный с Экспедицией 33, представляет собой поразительное сочетание яркости, очарования и леденящей красоты, отражая захватывающий сюжет. Его основная тема сложна, но прямолинейна: зловещий титанический противник, именуемый Живописной, ежегодно появляется, чтобы поставить число на колоссальном монолите, видимом по всему миру. Каждый год люди определенного возраста таинственным образом умирают в печальной манере, явление известное как Гоммаж (Gommage), происходящее от французского слова, означающего ‘стирать’ или ‘изглаживать’. Подвергнутые смерти постепенно иссякают и исчезают навсегда.

Игра начинается с изображения церемонии для 34-летних, передавая ощущение беспокойства и мрачной атмосферы, когда люди со всего мира собираются в честь тех, кто близок к смерти, прощаются с ними и готовятся к новому приключению, нацеленному на победу над Красящей Мастером, независимо от того, насколько безнадежным это может казаться.

Одна из главных тем в истории Expedition 33 связана с учением на основе истории для избежания повторения ошибок и сосредоточена на взгляде вперед к светлому будущему. Эта идея символически представлена через технику светотени или чиароскуро, которая в изобразительном искусстве придает глубину объектам.

В многочисленных экспедициях, предшествующих тридцать третьей, включая ваших персонажей, таких как Гюстав, Луне и Маэль, речь идет о применении прошлого опыта и действий на его основе, когда они отправляются навстречу Краске. Цель состоит в использовании мудрости их погибших предшественников для поиска решения проблемы. Цитата из «Metal Gear Solid 2», ‘строительство будущего при сохранении прошлого’, пришла мне на ум во время игры, отражая тему, которая особенно близка моему сердцу, так как она была цитатой моего выпускного альбома в школе.

В этой игре тема боя постоянна. Чтобы выжить и продвигаться дальше, необходимо предвидеть действия врагов, правильно выбирать время для уклонения, привыкнуть к нажатиям кнопок и в итоге освоить парирование для нанесения большего урона. Вначале может быть сложно понять принцип парирования, но это крайне важно во многих сложных сражениях игры.

По их словам, когда человек спотыкается, он не сдается. Жители этого мира привыкли как к смерти, так и к поражению, упорно пытаясь противостоять Художнице и ее владычеству над ними. Однако для тех, кто придет после них, они продолжают идти вперед. Я считаю, что в этой решимости есть ценный жизненный урок.

Пошаговая эволюция

Независимо от участия звездных озвучавателей, именно захватывающий геймплей действительно привлекает игроков в ‘Expedition 33’. Смесь пошаговых RPG боев, напоминающих ‘Final Fantasy’, и быстрых событий (Quick Time Events), уклонения, парирования и целится по уязвимым местам для дополнительной точности делает игру погружающей игровой стилькой, которую я недавно нашёл весьма увлекательной.

Каждый поединок на протяжении 30-часового основного сюжета, а также множество дополнительных столкновений через побочные миссии и исследование мира, доставляют удовольствие, полностью погружая вас в каждую битву. Вы наслаждаетесь каждым ловким уклоном или мощным контратаком. Жестокие противники Неврон требуют вашего неослабевающего внимания, требуя сосредоточенности как до, так и после сражений.

В самые сложные моменты «Экспедиции 33» требуется тщательное планирование, стратегическое принятие решений и индивидуальная настройка каждого играбельного персонажа. Игроки, которые вкладывают время в прокачку уровней, приобретение навыков и стратегически распределяют эти способности среди членов команды, могут нанести значительный урон врагам, получая богатые награды.

Освоение точного момента для контратаки против разнообразных атак врагов требует многочисленных попыток и корректировок, подобно стратегическим сражениям с боссами в таких играх как Elden Ring или Dark Souls. Их непредсказуемая ритмическая атака призывает к постоянной бдительности.

Будучи преданным энтузиастом пошаговых игр с незапамятных времен, и выбирая классическую серию Final Fantasy в качестве своих фаворитов, кажется естественным, что такой геймплей должен стать стандартом для будущих тайтлов в этом жанре. Хотя Sandfall не является первооткрывателем этой механики в мире RPG, они несомненно довели ее до совершенства здесь.

Как фанат видеоигр, я нахожу создание персонажей захватывающим сочетанием удовольствия и адаптивности. С правильным сочетанием умений и способностей я могу разработать уникальные игровые стили, которые оказываются невероятно удовлетворительными при успешной реализации против врагов или грозных боссов, с которыми сталкивался ранее.

Подобно многим играм в этой категории, ‘Экспедиция 33’ не имеет развитой системы для отслеживания квестов в игровом мире. Время от времени неигровой персонаж (NPC) дает намек на что-то, но нет возможности следить за этими заданиями. Из-за этого я часто забывал о выполненном задании и снова должен был поговорить с кем-нибудь другим. Тем не менее это не сильно повлияло на общее удовольствие от игры: исследование обширного открытого мира, борьба с его необычными существами и встреча новых очаровательных спутников стали еще более вознаграждающими.

Все звезды

Среди факторов, привлекших внимание многих к «Экспедиции 33» на первый взгляд, выделяется исключительный актёрский состав. В игре представлены голосовые способности Чарли Кокса (известного по роли Дардевил в Marvel), Дженнифер Инглиш (признанной за роль Шадоухарт в Baldur’s Gate 3), Бена Старра (славу которого принесла роль Клайва в Final Fantasy XVI) и Энди Серкиса (уважаемого за озвучивание Смагола во Властелине колец, Клава в Мстителях: Эра Альтрона и другие роли), что обеспечивает великолепное исполнение, оживляющее мир игры.

В конечном итоге я настолько увлекся вселенной «Expedition 33», что перестал замечать Мэтта Мердока, Смигола и Шадоухирт. Вместо этого я полностью погрузился в персонажей и их на первый взгляд безнадежные попытки достичь цели. Впечатление было еще больше усилено великолепным саундтреком, дополнившим все остальные впечатляющие стороны игры. Вдобавок к этому были несколько действительно забавных моментов среди напряжения.

В ходе моего игрового времени с Expedition 33 я ощутил непреодолимое желание глубоко исследовать её обширный мир — путь, который мне хочется продолжить после завершения обзора. Особо стоит отметить, что карта мира игры напоминает классические RPG прошлых лет. По мере развития сюжета вам становится доступно всё больше этой огромной карты, встречая мощных и грозных противников в более сложных битвах. Кроме того, привлекательность заключается в обнаружении скрытых сокровищ, разбросанных по визуально потрясающему ландшафту, путешествуя вместе с членами вашей партии.

Стоит отметить, что некоторые аспекты предыстории персонажей и их окружения раскрываются в дополнительных сценах на лагерных стоянках, которые, по моему мнению, значительно способствуют пониманию мрачной реальности тех, кто знает дату своей смерти, особенно с продвижением обратного отсчета Художникки. Чтобы полностью оценить этих персонажей и их мир, рекомендую игрокам уделить время изучению всех вариантов диалога, так как основная сюжетная линия может не предоставить достаточного количества деталей мира или характерных моментов.

Разгадывая дальше каждую битву и кинематографическую сцену, таинство вокруг Художницы, её работ и растущего ансамбля персонажей в игре становится всё яснее. Когда _Экспедиция 33_ достигает своего апогея, она закрепляет за собой статус замечательной, оригинальной и захватывающей RPG, которая выделяется среди последних релизов.

Относительно будущего, я уверен, что любители ролевых игр будут хорошо заботиться под руководством Sandfall Interactive.

Смотрите также

2025-04-23 12:17