2025 год наступил и уже ознаменовался неожиданным всплеском заметных ролевых игр (RPG), однако Clair Obscur: Expedition 33 готовится занять свое уникальное место благодаря масштабному художественному замыслу и новаторскому геймплею. В мире RPG подобные риски не всегда оправданы, поскольку могут привести к нишевым проектам или механическим осложнениям. Тем не менее для Clair Obscur эти риски кажутся обоснованными. Игра происходит от французской студии Sandfall Interactive и преодолевает ограничения своих предшественников, смело прокладывая новую дорогу в будущее ролевых игр.
🚀 Ракета – ваш надежный спутник в космическом путешествии по миру инвестиций. Наши сигналы настолько точны, что даже орбиты планет немного корректируются! Официальный подход с изюминкой юмора гарантирован.
Присоединиться в TelegramВ фантастическом мире эпохи Belle Epoque, где персонаж, известный как ‘Painteress’, владеет смертоносными штрихами кисти, ‘Clair Obscur: Expedition 33’ предлагает игрокам захватывающее, напряженное и глубоко эмоциональное приключение без аналогов в жанре фэнтезийных RPG. Бой объединяет стратегические ходы с точными действиями в реальном времени, повествование крепко захватывает внимание и легко понимается, а персонажи излучают эмоциональную тяжесть, часто упущенную при стремлении к величию и совершенству. Напоминающий ‘Final Fantasy 10’, ‘Persona’ и ‘The Legend of Zelda’, но имеющий собственную уникальную идентичность, ‘Clair Obscur: Expedition 33’ является примером игры, которая уверенно принимает свои истоки, одновременно смело пролагая новые пути.
Сюжет и мир в Clair Obscure захватывают с первой минуты до последней.
История повествования Клаир Обскура трогательна, захватывающая и незабываемая.
Как геймер я глубоко погрузился в увлекательный мир «Clair Obscur: Expedition 33». Геймплей превосходен, но именно сюжет делает эту игру такой привлекательной. Этот проект предлагает ансамбль выдающихся персонажей, каждый из которых оживляется благодаря исключительной озвучке. Повествование Clair Obscur оставляет глубокий след в моей памяти после того, как я отложил контроллер — свидетельство его захватывающего характера. Что отличает «Clair Obscur» от многих других фэнтезийных RPGs, так это легкость доступа к сюжету. В отличие от игр, которые сосредоточены на сложном мире, ошеломляя игроков непонятными терминами или представляя фрагментированные нарративы, история Clair Obscur проста и понятна.
Первоначально концепция «Клаир Обскюр» кажется странной. Каждый год женщина по имени Художница пробуждается и рисует номер на своем монолите. В этот день люди, достигшие определенного возраста, превращаются в дым и исчезают, напоминая о событии из сюжета «Марвел», известном как Блип. Несмотря на начальное значение 100, мир «Клаир Обскюр» теперь достиг 33, и группа под названием «Экспедиция 33» отправляется в миссию по устранению Художницы, чтобы она больше не могла рисовать.
Клер Обскур: Экспедиция 33
Несмотря на несколько загадочное начало, игра «Clair Obscur: Expedition 33» умело раскрывает своё повествование таким образом, что даже новички в ролевых играх могут легко следовать ему. Это настолько захватывающая история, что раскрытие каких-либо деталей после её начального замысла снизит впечатления от игры. Однако стоит отметить, что пролог «Clair Obscur» достаточно увлекателен для того, чтобы привлечь игроков с самого начала и не дать им долго ждать прежде чем погрузиться в её сюжет. Вступительная сцена «Clair Obscur» была мастерски создана, быстро втягивая игроков в мир и персонажей игры эмоционально.
Персонажи ‘Clair Obscur’ – сердце ее истории
В основе сюжета игры «Clair Obscur» лежат её персонажи, все из которых сталкиваются с неизбежной смертью, которую не могут изменить. Так как они вместе переживают этот экзистенциальный перил, каждый из них испытал определённую потерю. По мере того как игроки погружаются глубже в их истории, становится очевидно, насколько сильно отзываются эти потери. Действительно, сложно выделить главного героя в «Clair Obscur», потому что игра предоставляет возможность переключаться между членами партии по ходу путешествия по миру. Более того, каждая история персонажа настолько эмоционально насыщенна, что все они кажутся одинаково важными для повествования.

Безусловно, эти персонажи оживают благодаря своим талантливым актёрам озвучивания, таким как Бен Старр, Чарли Кокс и Дженнифер Инглиш. Они исполняют каждую реплику с подлинностью и непреходящей эмоцией, делая страдания каждого персонажа ощутимыми. Несмотря на постоянно присутствующую угрозу над ними, ‘Clair Obscur’ полон моментов лёгкости и даже юмора. Именно этот тонкий баланс между персонажами, живущими в отчаянных ситуациях, но находящими юмор и теплоту среди них, делает их неповторимыми.
Мир Клара Обскур потрясающе красив и обманчиво масштабен
Несмотря на то что я не играл в ‘Clair Obscur: Expedition 33’, очевидно, что визуальные эффекты и художественный дизайн существенно улучшают общий опыт даже при просмотре игровых кадров. Игра, использующая Unreal Engine 5, предлагает потрясающе красивый мир, независимо от того, находятся ли игроки в линейных локациях или исследуют его обширные просторы. Каждый аспект графики игры тщательно проработан, как можно ожидать от высокобюджетного производства. Это внимание к деталям оживляет мир ‘Clair Obscur’ и усиливает воздействие сюжета.
Ранее было заявлено, что ‘Clair Obscur’ удивительно обширный по квадратным милям. В начале игра следует линейному пути, приводя игроков через сюжетную линию для создания контекста. Однако по мере прохождения ‘Clair Obscur’ трансформируется, предоставляя игрокам свободу исследовать открытую карту мира, напоминающую классические игры серии ‘Final Fantasy’. Это позволяет путешествовать по различным местам, встречаться с необязательными врагами, находить скрытые предметы и даже погружаться в побочные квесты. Кроме того, игроки имеют возможность самостоятельно выбирать следующий пункт назначения.

Масштаб карты ‘Clair Obscur’ не является единственной причиной её величия, ведь история показывает, что размер далеко не всегда определяет превосходство в игровой индустрии. Что действительно отличает игру, так это стратегический подход к постепенному раскрытию контента, делая огромный мир управляемым и избегая предоставления игрокам немедленного доступа ко всем возможностям. По мере прохождения игроки приобретают новые навыки, которые открывают ранее недоступные зоны и предлагают свежие способы исследования карты. Первая половина игры открывает лишь часть богатств ‘Clair Obscur’, но даже в своих последних моментах она предлагает сюрпризы для открытия.
Визуально обогащая свой мир и дизайн игры одним из самых разнообразных и эмоционально насыщенных саундтреков, когда-либо созданных для видеоигр, «Clair Obscur» содержит элементы, указывающие на будущие влияния в фэнтезийных RPG. В отличие от традиционных саундтреков фэнтези RPG, музыка в «Clair Obscur» динамична. Даже боевая музыка, которая обычно остаётся неизменной во всей игре, адаптируется в зависимости от местоположения игроков или их врагов. Это приводит к тому, что каждая зона и сражение ощущаются уникальными, при этом сохраняя чувство узнаваемости, поддерживая основную тему игры и делая игровой процесс новым и увлекательным.
Битва в Clair Obscur интенсивная, разнообразная и поощряющая.
Боевая система в игре Clair Obscur — это механизированное место стратегического искусства и точности.
Что-то особенное в Clair Obscur заключается в её способности удерживать игроков, постоянно вознаграждая их за время, проведенное в игре. Когда игрокам кажется, что они уже освоились, Clair Obscur подкидывает неожиданности с новыми системами или расширениями для поддержания интереса и обновления игрового опыта. Хотя существует множество способов достижения этой цели, возможно, самая убедительная демонстрация этого видна в её боевой системе.
В общем, сражения в «Clair Obscur» вращаются вокруг накопления и расходования очков действия (AP). В основном, атаки ближнего боя создают очки AP, тогда как навыки их расходуют. Некоторые навыки требуют больше AP для использования. Такая система мотивирует игроков тщательно планировать свои ходы вместо беспорядочных атак. Система пиктограмм игры позволяет увеличить производство AP и начать сражения с большим количеством AP.
Вместо строгого следования пошаговой системе, Clair Obscur выбирает смешанную стратегию, объединяя тактические элементы пошаговых боев с точностью элементов реального времени. В каждом противостоянии скорость каждого персонажа влияет на последовательность ходов, однако игрокам необходимо быстро реагировать, чтобы уклониться от или блокировать входящие атаки и предотвратить урон. Уклонение более снисходительное, в то время как блок требует большей точности, но предлагает преимущества, такие как возможные контратаки и дополнительные очки действий (AP).
В этом игровом сценарии, если противник наносит одиночный удар и игрокам удается отбить его парированием, они могут ответить контратакой. Однако когда враг начинает комбинацию ударов, игроки должны парировать каждый отдельный удар в этой последовательности для выполнения контратаки. Кроме того, некоторые действия в «Clair Obscur» требуют прыжка перед выполнением парирования.
В игре «Clair Obscur» в её пошаговые бои внедрено реальное время через события быстрого времени (Quick Time Events, QTE), похожие на те, что встречаются в «Super Mario RPG». Когда навык используется, игрокам предлагается выполнить QTE. Успешное выполнение этих событий значительно увеличивает эффективность навыка, но неудачное может ухудшить его результат. Это, вместе с системой парирования и уклонения, поддерживает активное участие игроков во время битвы, вместо того чтобы полагаться только на запоминание последовательностей для использования навыков.
Борьба в Clair Obscur может быть невероятно сложной, но система развития способна облегчить эту ситуацию.
Одним из критически важных аспектов сражений в Clair Obscur является то, что они могут быть невероятно сложными даже на обычной сложности экспедиции. Особенно это верно, когда игроки решают исследовать вне основного пути для поиска уникальных взаимодействий. Многие самые трудные бои создают ощущение Souls-like игры из-за сильной зависимости от уклонения и парирования. Вместе с тем, это означает, что игрокам не всегда требуется достигать соответствующего уровня перед встречей с самыми сильными противниками в игре. Если их рефлексы и терпение достаточно остры, они могут избегать ударов, парировать и преодолеть большинство столкновений на любом этапе игры.
Как геймер, погружающийся в мир Clair Obscur, я нахожу систему прокачки персонажей удивительно схожей с той, что встречается в играх жанра Souls. Вместо приобретения навыков или заклинаний мы распределяем очки атрибутов, напрямую влияющие на нашу боевую эффективность. За каждое повышение уровня мне предоставляются очки, которые можно распределить между пятью уникальными атрибутами — Жизненностью, Силой, Ловкостью, Защитой и Удачей. Особенно интересно то, что некоторые из этих атрибутов адаптируются к оружию, которое я использую, увеличивая возможности кастомизации со временем. Если же я допускаю ошибку в распределении очков атрибутов, есть возможность сбросить их с помощью ценного предмета Recoaт, хотя такие предметы трудно найти на ранних стадиях игры.
На упрощенном уровне сложности «Клаир Обскур», время для парирования или уклонения увеличено, а атаки врагов менее мощны. Но это сделано таким образом, чтобы оставаться увлекательным для игроков более расслабленного типа без чрезмерного упрощения.
По мере прохождения уровней персонажи получают Очки Навыков, которые можно использовать для приобретения различных способностей, специально предназначенных именно для этого персонажа. В отличие от общего набора навыков, каждый персонаж обладает своим уникальным деревом навыков, что добавляет глубину возможностям настройки. Поскольку одновременно на одном персонаже могут быть активны только шесть навыков, и некоторые персонажи имеют более двадцати уникальных способностей, это позволяет игрокам адаптировать стиль игры каждого персонажа в соответствии с их предпочтениями.
Играя в ‘Clair Obscur’, я заметил, что оружие в этой игре имеет собственные пути развития. Каждое оружие поставляется с пассивными преимуществами, которые открываются по мере его повышения уровня. Вы можете ожидать эти преимущества на уровнях 4, 10 и 20, при этом максимальный уровень — 32 — является вершиной. По мере того как оружие проходит через эти уровни, не только раскрываются пассивные способности, но также значительно увеличивается мощь оружия (выход урона) и его характеристики. В игре предлагается широкий выбор оружия для каждого персонажа, каждое из которых обладает уникальным набором умений, что подчеркивает стремление ‘Clair Obscur’ предоставить игрокам разнообразные варианты выбора.
Персонажи ‘Clair Obscure’ предлагают широкий спектр уникальных подходов.
В игре ‘Clair Obscur’, каждый персонаж обладает уникальными способностями, которые значительно отличаются от типичных ролей RPG, таких как воин, маг, вор и так далее. Обычно каждому персонажу предоставляется особый набор умений, подходящий для его индивидуальной системы. Однако эти навыки могут быть усилены путём их выполнения в определённой последовательности. Например, система ‘Stain’ у Луне заставляет её генерировать элементальные ‘Stains’ при использовании способностей определённых стихий (Лёд, Огонь, Молния, Земля и Свет). Впоследствии её умения могут потреблять конкретные ‘Stains’, что повышает их мощность или добавляет дополнительные эффекты. Эта механика стимулирует игроков менять элементы для максимизации потенциала системы.

В отличие от этого, способности Маеллы главным образом вращаются вокруг ее трехчастной системы Стенсов: Защитной, Атакующей и Виртуозной. Каждый из этих стенсов предоставляет пассивные преимущества, которые адаптируются в зависимости от используемых навыков. Например, в защитном стансе Мелла получает уменьшенное урон и 1 Очко Действия (AP) за каждое успешное парирование или уклонение. Напротив, атакующий стенс увеличивает силу атаки, но одновременно увеличивает получаемый урон. Виртуозный стенс удвоит общую мощь атаки Маеллы. Однако важно часто переключаться между этими стансами, так как Мелла потеряет все бонусы, если останется в одном слишком долго и перейдет в состояние ‘безстенса’, не предоставляющее никаких преимуществ. Таким образом, игрокам рекомендуется регулярно переходить к новому стансу с помощью соответствующих навыков.
В этом аспекте игра «Clair Obscur» вновь демонстрирует свой талант к неожиданному развитию событий. После пролога игроки начинают с полного состава игровых персонажей и получают достаточно времени для тщательной настройки своих стратегий с использованием этих персонажей. Однако по мере продвижения игры появляются новые персонажи, каждый со своими уникальными системами управления. Этот элемент способствует глубокому исследованию игрового процесса, которое редко встречается в современных RPG, хотя игроки могут выбирать не использовать вновь введенных персонажей по своему усмотрению.
В боевой системе ‘Clair Obscur’ вы можете ожидать сложный и запутанный опыт из-за множества механик в игре. Тем не менее, ‘Clair Obscur’ предлагает игрокам умные рекомендации относительно того, какие способности использовать следующими, обозначенные искрами вокруг навыков, которые могли бы быть полезны последовательно. Однако важно отметить, что это только предложения; игроки могут использовать любой навык по своему усмотрению с минимальными последствиями. Ключевым моментом является то, что при отклонении от рекомендуемого пути игроки могут упустить определенные преимущества.
Система пиктов и люмина системы в Clair Obscur — мечта строителя-конструктора
Без сомнения, одной из отличительных особенностей в ‘Clair Obscur: Expedition 33’ является система ‘Pictos и Lumina’, которая значительно улучшает игровой опыт, акцентируясь на строительстве и стратегическом дизайне игры. Эти уникальные предметы, называемые Pictos, могут быть прикреплены к персонажам для повышения их характеристик. Важно отметить, что одновременно может действовать только три Picto на персонажа. Каждый Pico также обладает уникальным дополнительным эффектом ‘Lumina’, который способен глубоко влиять на боевые возможности персонажа.
Как преданный игрок, я безусловно обожаю эту систему, потому что после успешного завершения четырех битв с использованием Пикто, соединенное Люмина становится доступным в качестве пассивного эффекта, который может быть экипирован любым персонажем при условии наличия достаточного количества Люмина-баллов. Например, Пикато ‘Второй шанс’ предоставляет дополнительный запас здоровья и критический процент своему пользователю, но его Люмина — которая автоматически воскрешает персонажа на полном здоровье один раз за бой — можно получить любым персонажем после набора 40 Люмина-баллов по итогам четырех побед с использованием этого Пикто.
Игроки имеют возможность улучшать любого персонажа, получая уникальный артефакт под названием ‘Цвет Люмины’. Это позволяет им дарить дополнительные очки Люмины выбранным персонажам помимо тех очков Люмины, которые персонажи накапливают естественным образом по мере прохождения уровней.
В игре ‘Clair Obscur’ я обнаружил, что нет ограничений на количество накопленных персонажем Люмина-пунктов, позволяя мне как игроку со временем превратить каждого своего персонажа в мощную силу пассивных способностей. Эта система особенно выгодна при рассмотрении режима ‘Новая игра плюс’, который предлагает более сложные сражения и эксклюзивные награды, недоступные во время обычного геймплея, но также предоставляет дополнительное время для приобретения новых Пиктограмм и Люмина-пунктов. Это действительно продуманный дизайн, который позволяет каждому персонажу иметь свой уникальный стиль игры без ограничений на строгие деревья навыков.
Исследование и персонализация в Clair Obscure приносят огромное удовлетворение.
Мир Clair Obscur полон возможностей и наград.
«Clair Obscur» начинает предоставлять возможность игрокам время от времени погружаться и собирать специальные призы в различных местах. Однако когда игра открывает свою обширную карту мира, кажется, что потенциальные приключения практически бесконечны. На определенном этапе игроки сталкиваются с очаровательным персонажем по имени «Esquié», который значительно ускоряет их путешествия по карте мира. По мере развития сюжета способности Esquié расширяются, предоставляя игрокам еще большую свободу исследования.
В мире ‘Clair Obscur’ игроки сталкиваются с множеством дополнительных сражений, противников и активностей, значительная часть которых позволяет улучшать Пикто и оружие, получать новое вооружение, Пикто и другие ценные предметы. Замечательно то, что в ‘Clair Obscur’ игрокам предлагается вступать во взаимодействие со всеми встречающимися врагами, так как это может помочь усилить их снаряжение без затрат на покупку новых предметов. Особенно стоит отметить опциональные бои с боссами: они не только представляют определенную сложность, но и предлагают значительные награды.
Изначально игра ‘Clair Obscur’ предлагает игрокам ограниченные возможности исследовать и собирать специальные призы в разбросанных областях. Тем не менее, когда мир раскрывается с его обширной картой, кажется, что существует множество доступных опций.
Как геймер, я могу заверить вас, что Clair Obscur не проведет вас за руку через каждый уголок игры. На самом деле, локации, которые необходимо исследовать, представляют лишь малую часть всех областей в игре, создавая иллюзию обширного открытого мира. Эти неисследованные районы часто скрывают свои собственные истории и знания о мире, добавляя глубину построению вселенной игры. После примерно 55 часов в игре перед началом новой сложности я могу с уверенностью сказать, что для игроков осталось много интересного обнаружить, делая игровой процесс более насыщенным и полезным.
Персональная настройка в Clair Obscur распространяется на гардероб, отношения между персонажами и завершение игры.
Ясно, что игра «Clair Obscur: Expedition 33» способствует индивидуализированному игровому опыту, особенно это проявляется в ее боевой механике. Однако то, что делает игру действительно уникальной, — это степень персонализации, которую игроки могут достичь за пределами сражений. Это выражается в различных аспектах игры, включая взаимодействие с персонажами и выбор фасона одежды. Проходя по миру, выполняя необязательные задания, торгуя с гестральными купцами и продвигаясь по определенным сюжетным линиям, игроки могут приобретать косметические предметы для каждого персонажа.
В игре ‘Clair Obscur’ вы можете настроить уникальную прическу и гардероб каждого персонажа по своему усмотрению. Существует большое разнообразие выбора, причем новые опции становятся доступными по мере продвижения игроков в игре.
Уникальным элементом, который дополняет приятную атмосферу «Clair Obscur», является её самокритичный юмор. Например, предполагается, что игроки могут быть заинтересованы в наряжении каждого персонажа в купальники, поэтому эти аксессуары особенно сложно получить. Многие необязательные активности предлагают такие купальники и основаны на механике платформера игры, которая имеет определенную грубость, но не настолько несовершенна, чтобы вызывать критику, поскольку она добавляет сложности этим активностям. К счастью, эта грубая механика платформы существенно не влияет на другие аспекты игры.
Как геймер, я могу наладить связи с каждым персонажем через эксклюзивные беседы в лагере. Иногда такие разговоры могут привести к более близким отношениям, например, ухаживанию за определенными персонажами. Однако, выбор ухаживания за одним из персонажей означает, что у меня не будет возможности сделать то же самое с другим. В лагере иногда предоставляется возможность проводить особые диалоги с каждым персонажем, что обычно укрепляет связь между нами, отражающуюся в индикаторе
По мере приближения к определенным игровым персонажам они получают уникальные навыки, известные как не-пошаговые атаки. Эти способности отличают их от других и добавляют глубину геймплею без использования ходов персонажа. Вступление в такие диалоги полезно не только для улучшения игры, но также дает представление о прошлом каждого персонажа. Этот аспект игры крайне важен для понимания основной сюжетной линии. Хотя это может казаться менее заметным по сравнению с другими современными RPG, его влияние на финальную историю является значительным.
Кроме того, игра «Clair Obscur» предлагает различные исходы, однако эти результаты проистекают из одного решающего выбора в конце игры. Хотя некоторые могут классифицировать их как «хорошие» или «плохие» концовки, важно помнить, что интерпретация во многом зависит от точки зрения игрока. События, предшествующие этому решению, могут значительно меняться в зависимости от выборов игроков с каждым персонажем на протяжении всей игры, делая весь процесс захватывающим ролевым опытом.
Клаир Обскур: Экспедиция 33 — это мастер-класс в сюжетном повествовании, игровом процессе и оригинальности
Без сомнения, «Expedition 33: Clair Obscur» выделяется как одна из лучших ролевых игр за последнее время и может стать значимым прорывом для разработчика Sandfall Interactive. Каждый элемент вносит свой вклад в нечто значительное, каждый персонаж имеет свою роль, а каждая новая механика кажется идеально подходящей. Игра превосходит ожидания благодаря темпу развития событий, решению проблем и поощрению исследования без излишней требовательности. Хотя Sandfall Interactive новичок на сцене, с выпуском «Clair Obscur» они установили стандарт, которому должны стремиться будущие RPG.
Причина, по которой игра ‘Clair Obscur: Expedition 33’ заслуживает признания, не ограничивается плавностью механики; она оставляет неизгладимое впечатление. Персонажи, музыка, дизайн мира, эмоции, скрывающиеся за стратегией и шоу – ни один из этих элементов никогда не теряется в тени. Напротив, они выделяются на фоне остальных, делая ‘Clair Obscur’ игрой, которая долго остается в памяти после того, как титры закончились. Это заслуга не столько обилия особенностей, сколько умения сделать так много правильно. Нечасто встретишь игру с такой технической компетентностью и эмоциональной глубиной, но именно это и является сутью ‘Clair Obscur: Expedition 33’.
Заголовок ‘Clair Obscur: Expedition 33’ планируется к запуску 24 апреля 2025 года и будет доступен для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Game Rant получила копию игры на PC для подготовки этого обзора.
Смотрите также
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Откройте тайну бесконечной башни в Clair Obscur: Expedition 33!
- Как изменить одежду и прическу в игре Clair Obscur: Expedition 33
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Геймеры уже создают не для слабонервных (NSFW) изображения персонажей из игры «Clair Obscur: Expedition 33», и это становится странным
- Baldur’s Gate 3: можно ли завязать роман с Минтарой, не совершая набегов на рощу?
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Как разрушить синие камни в Clair Obscur: Expedition 33
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Люди верят, что Густав из экспедиции «Clair Obscur», часть 33, похож на Роберта Паттинсона. Правда ли это?
2025-04-23 12:08