Обзор Clair Obscur: Expedition 33 — Легко Выдвинут на Первые Места в Категории Года (GOTY)

Я зашел в экспедицию Clair Obscur: Expedition 33 от Sandfall Interactive с лишь смутным представлением о том, что меня ждет. На основе первого трейлера я знал, что это будет визуально впечатляющая RPG, использующая инновационные подходы к пошаговым боям, но этим мои предположения ограничивались. В реальности игра оказалась невероятно задумчивой, тщательно продуманной и по-настоящему сложной приключением, которое заслуживает места среди лучших опытов в этом жанре.

💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.

Присоединиться в Telegram

Как геймер, погруженный в Clair Obscur, я постоянно стремлюсь к ответам с самого начала. Париж превратился в остров, плавающий посреди океанских просторов. Все называют его Люмьер вместо обычного имени, что вызывает недоумение. Есть эти странные способности вызывать объекты из ниоткуда, которые кажутся обычными среди простых людей. Затем…

В этой работе окружающая обстановка тщательно проработана, представляя узнаваемые пейзажи, измененные необычными событиями. Настрой и стиль гармонично сочетают элементы фантастики и научной фантастики без строгой привязки к одному из жанров. Центральное устройство сюжета — уникальная особенность Clair Obscur (ежегодное искоренение людей по возрасту, при этом возраст устранения снижается с каждым годом) — невероятно захватывает.

В вашем приключении вы играете за Гюстава, человека на пороге конца жизни согласно зловещему пророчеству художницы и ее статуи. Вместе с Гюставом и его спутниками из экспедиции 33 ваша цель – добраться до этого памятника и навсегда покончить с Художницей. Сюжет игры предполагает неудачу, но именно признание этой судьбы делает игру наиболее захватывающей. Последовательно Гюстав напоминает себе и своим союзникам: ‘Все это ради тех, кто придет после.’

Вдохновение очевидно и сильно. ‘Clair Obscure’ кажется духовным наследником ‘Final Fantasy X’, игры, которая затрагивает темы паломничества, скорби и связей между путешественниками.

Густав воплощает сущность всесторонне развитого главного героя. Он привлекателен и смел, но также сложен и не просто является каменной стеной перед испытаниями, которые он переживает. Его точка зрения как повествователя особенно эффективна: он смотрит на своих спутников и их общее прошлое с глубоким пониманием и защитным, почти заботливым взглядом. Конфликты между ним и Луной, любознательным и решительным учёным, создают красивую противоположность, в то время как связь с Сциэль вызывает умиление и интерес. Его кажущаяся отцовская или братская привязанность к Мэлле, самой молодой участнице экспедиции, добавляет теплоту исключительной актёрской игре. Взаимоотношения между этими персонажами удивительно раскрываются в процессе повествования, что удерживает нас внимание.

В Baldur’s Gate 3, как и во многих других ролевых играх, важные аспекты развития персонажей исследуются в сценах лагеря — по сути, их домашнем очаге. Здесь мы углубляемся в их прошлые опыты, предпочтения и характеры. Эти сцены не являются заполнителями; наоборот, они делают персонажей более реалистичными, учитывая их роли приключенцев, отправляющихся на опасное, почти самоубийственное путешествие. В результате этот мир становится еще интереснее. Несмотря на моменты грусти, наиболее заметны лучики оптимизма, которые каждый персонаж демонстрирует перед лицом возможной гибели. Это смесь красоты, глубины и неожиданности в одном флаконе.

Исследуя неизвестное

В приятном отклонении от смелых экспериментов в других частях структуры игры Clair Obscur, игровой процесс следует традиционному шаблону, что является освежающим. После пролога действительно начинается ваше путешествие, где ваша группа сталкивается с опасностями континента. Вам предоставлена карта мира для исследования, постепенно продвигаясь на север через ряд взаимосвязанных зон, полных сокровищ для обнаружения, враждебных существ под названием Невроны для победы над ними и зачастую эпической битвы с боссом в конце каждой зоны для удовлетворительнейшего завершения.

В этой игре вы встретите типичные видеоигровые сцены: пышные зеленые пейзажи, яростные поля битвы и зловещие пещеры. Однако здесь также присутствуют захватывающие неизведанные области, которые предлагают чистую радость для исследования. Влетая в Летучие воды — царство коралловых рифов, водорослей и летающих морских существ — ощущаешь полнейший инопланетный эффект. Становится ясно, что мир игры вдохновлен менее известными источниками тропов и мечтаний. Создатели разработали инновационный подход к уже установленным темам, принимая совершенно абсурдное при сохранении привычной знакомой атмосферы. Эта конструкция перекликается с амбициями сюжетной линии в Clair Obscur во многих аспектах.

Эта игра предлагает обширные лабиринтные территории с запутанными тропами и дорожными разделами. Что действительно выделяет её, так это отсутствие мини-карты. Хотя я в целом нашёл такой творческий выбор привлекательным из точки зрения повествования – учитывая, что вы исследуете неизведанные земли – тот факт, что игра скрывает столько информации на этих извилистых маршрутах может привести к ощущению упущенных возможностей (FOMO) и раздражению, которые являются основными проблемами, с которыми мне пришлось столкнуться.

Как и в предыдущих экспедициях, вы часто предоставляете ценную информацию, которую мы можем использовать. Почему бы вам не включить мини-карту в свои находки в следующий раз? Это сделает их более полезными для нашей команды. На данный момент идея кажется неясной.

Новый холст

В новом подходе к традиционным сражениям в ролевых играх эта игра представляет инновационный поворот. Каждый персонаж имеет уникальные механизмы, которые нужно освоить и использовать тактически. Например, Густав накапливает ресурсы, которые позже может потратить на мощные атаки, тогда как Маэль принимает различные стойки, предоставляющие бонусы при комбинировании, создавая плавный игровой стиль, напоминающий танец. Наконец, Моноко, введенный в более поздних этапах игры, обладает обширным набором умений, которые улучшаются по мере победы над Невронами (подобно классу Blue Mage из Final Fantasy). Формулирование собственных стратегий происходит естественно – они возникают органически через интуитивное экспериментирование вместо сложного анализа и изучения описаний навыков.

Каждое сражение требует немного больше внимания и усилий по сравнению с другими в своей категории. Тем не менее, Clair Obscur сохраняет свой пошаговый характер, где множество предметов на одной стороне противостоят другим предметам на противоположной стороне. Однако важно тщательно обдумывать как атаки, которые вы применяете, так и те, что могут использовать ваши противники.

Во многих битвах события быстрого времени (QTES) имеют решающее значение для нанесения высокого урона и эффективности, однако они вызывают меньше стресса по сравнению с тем, что вы можете испытать при атаке на вас. Освоение искусства уклонения и парирования является важным в этой боевой системе — уклонение становится проще благодаря расширенным зонам успеха, тогда как парирование приводит напрямую к мощным контратакам, которые могут быстро закончить битвы. Определение того, когда и как нужно уклоняться и парировать, добавляет новый уровень глубины геймплею, превращая каждого нового противника в увлекательную головоломку для решения.

Искусство эффективного управления персонажами имеет решающее значение для победы в битвах, чему значительно способствуют сложные системы оборудования. Эти инструменты предлагают не только уникальные улучшения и модификации, соответствующие вашему игровому процессу, но также собираемые магические амулеты существенно влияют на ваши стратегии. Например, если вы предпочитаете парирование уклонению, вы можете настроить свою команду так, чтобы способности усиливали и поддерживали ваши парирования, вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в оборудование, поощряющее более безопасные тактики.

Опция: Возможности расширенной настройки здесь действительно впечатляют, и те, кто выбирают более сложный уровень сложности, будут щедро вознаграждены за значительные усилия и стратегическое мышление. Даже поверхностное знакомство с оптимизацией оставило меня в состоянии глубокого удовлетворения благодаря беспроблемным победам — я полностью сосредоточился на эффекте статуса Burn и смог справиться со всеми игровыми препятствиями без особых трудностей, максимально усилив его возможностями, которые только мог найти.

Рисуя картину

Так же как и полагается отличной RPG, сердце Clair Obscur находится в ее персонажах, с которыми она справляется исключительным образом. Исследователи ведут чужеродные жизни, но их истории удивительно близки благодаря мастерскому написанию. Они открыто обсуждают такие темы, как горечь утраты и печаль, страсть и амбиции, а также то, как они справляются со всеми этими эмоциями.

В этой игре, несмотря на общую цель для всех персонажей, возникают глубокие моменты, когда кто-то спотыкается или проявляет уязвимость. Такие случаи оставляют неизгладимое впечатление. Я не могу раскрыть многие детали сюжета, но это опыт, который останется с вами на долгое время. Сценарий и актерская игра полны богатства, изощренности и многомерности; каждый момент в каждой сцене кажется тщательно продуманным с глубоким замыслом.

Говоря как поклонник, должен сказать, что одним из аспектов, который сразу же привлек мое внимание, было поразительно высокое качество графики. Особенно впечатляло то, насколько живыми и выразительными выглядели персонажи: их глаза, рты и даже щеки двигались так естественно, что казалось невероятно реальным. Порой трудно было поверить, что я играю в видеоигру, когда полностью погружался в Clair Obscur. Иногда синхронизация губ казалась немного неточной, но такие случаи были редки.

Среди множества похвальных аспектов этого произведения озвучивание является еще одним значительным достоинством, которое заслуживает внимания. В актерском составе нет слабых звеньев – от главных персонажей до фоновых ролей игра актеров и режиссура неизменно превосходны. Дженнифер Инглиш, известная как Шадоухарт из Baldur’s Gate 3, исполняет выдающуюся роль Мэйлле. Она оживляет одного из самых полноценно реализованных, сложных и захватывающих персонажей произведения.

Как преданный поклонник могу сказать, что первый проект Sandfall Interactive под названием ‘Clair Obscur: Expedition 33’ является поистине выдающимся достижением. Независимо от того, представляет ли он собой новаторское переосмысление для традиционных поклонников или же погружает в неизведанные воды, эта шедевральная работа оставила меня очарованным и полностью поглощённым её привлекательностью.

Смотрите также

2025-04-23 12:07