Объявляя о том, что ваша игра теперь доступна в разрешении 4K, является захватывающим хвастовством и отличным, нетехническим способом привлечь потребителей к новому продукту. Однако исследования показывают, что эта претензия часто оказывается менее значимой.
🚀 Ракета – ваш надежный спутник в космическом путешествии по миру инвестиций. Наши сигналы настолько точны, что даже орбиты планет немного корректируются! Официальный подход с изюминкой юмора гарантирован.
Присоединиться в TelegramКогда речь заходит о фильмах, предпочтительно представлять изображения максимально близко к их изначальной форме, и это часто означает использование разрешения 4K, поскольку оно лучше всего показывает детали, задуманные режиссёрами. Однако в видеоиграх стремление к таким высоким разрешениям обычно не нужно и не стоит дополнительного процессорного времени. Вместо этого мы должны акцентировать внимание на эффектах освещения и трассировке лучей, примером чего является Oblivion Remastered.
Трассировка лучей используется для имитации реальных эффектов освещения в мире, создавая тени, отражения, преломления и освещение мгновенно вместо заранее подготовленных решений, с которыми мы часто сталкиваемся.
Разница между разрешением и динамическим рендерингом

Как человек, не являющийся разработчиком или дизайнером игр, хочу уточнить: мнения, которые я выражаю, основаны на личном опыте игрока и критика. Поскольку эти взгляды исходят исключительно из непрофессиональной точки зрения, крайне важно учитывать эту перспективу при обсуждении. Теперь давайте вместе исследуем данную тему!
В 2017 году, когда маркетинговая кампания Switch 2 начала расхваливать масштабирование до 4K, я не мог удержаться от скептического взгляда. Во-первых, идея масштабирования до 4K трудно сопоставима с подлинным разрешением в 4K. Во-вторых, меня огорчает, что функция, которую рекламировали начиная с первого моего телевизора 4K в 2017 году, продолжает подчеркиваться и в 2025 году, особенно когда существуют другие более впечатляющие функции, как когда-то обещаемые OLED экраны от Nintendo, которые кажутся забытыми.
Ну что ж, приятно знать, что Switch 2 имеет дисплей с поддержкой высокой динамической диапазона (HDR), функция, которая действительно улучшила мой игровой опыт в 2017 году, когда я запустил Final Fantasy 15 и приходилось щуриться из-за яркого солнечного света в игре!
Эта дискуссия не ограничивается Nintendo, а охватывает видеоигры в целом. Связь с Nintendo возникает из недавних промоакций, но даже если взять во внимание ‘The Legend of Zelda: Breath of the Wild’, которая работала на первоначальном оборудовании 2017 года, она демонстрировала разрешение 720p в портативном режиме и 1080p при подключении к док-станции. Несмотря на относительно низкие разрешения текстур игры, её впечатляющие световые эффекты и художественный дизайн делали её визуально превосходящей многие игры на более продвинутых платформах.
Затем есть эмуляторы, где пользователи могут добавить трассировку лучей. Неожиданно это выявляет тот факт, что игра, работающая в разрешении 720p/1080p, может обладать поразительным видом при правильной реализации освещения — без необходимости масштабирования высокого разрешения или HDR улучшения (честно говоря, я не верю, что Switch 2 когда-либо был предназначен для достижения стандартов Nvidia RTX).
Облевион ремастер сбалансировал всё, чтобы показать освещение в лучшем свете.

Исследование Сиродила в Unreal Engine 5 продолжает удивлять меня потрясающими визуальными эффектами. Да, это довольно требовательная к ресурсам игра, но графика исключительная (мне удается запустить ее на разрешении 1440p на моем ПК). Однако что действительно завораживает — это трассировка лучей, которая превращает каждый момент моего входа в города, которые я знал, в новое открытие. Солнечные лучи, касающиеся улиц, танец света среди деревьев, отражения воды, раскрывающие игру солнечных бликов на шпиле часовни, и тени зданий, отбрасываемые на их кирпичи, все вместе создают сложную глубину, добавляющую ощущения свежести моему путешествию.
Проще говоря, качество текстур в формате 4K или даже высокореалистичные активы не являются для меня критически важными; они могут добавить глубины, но это не существенно. Что действительно впечатляет меня — так это исключительное освещение, которое способно вдохнуть жизнь в любой художественный стиль. Я остаюсь безразличным к играм или оборудованию, акцентирующим внимание на разрешении 4К, но если речь заходит о Real-Time Ray Tracing (RTX) или продвинутых техниках освещения, я моментально заинтересовываюсь — точно так же как NPC из Oblivion, который быстро фокусируется на вас во время беседы.
Смотрите также
- Геймеры уже создают не для слабонервных (NSFW) изображения персонажей из игры «Clair Obscur: Expedition 33», и это становится странным
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Пожалуйста, прекрати вести себя странно по отношению к Маэль в ‘Clair Obscure: Expedition 33’
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Как использовать странный кусок янтаря в Baldur’s Gate 3
- Как сразиться с Эриком в Kingdom Come: Deliverance 2
- Baldur’s Gate 3: можно ли завязать роман с Минтарой, не совершая набегов на рощу?
- Baldur’s Gate 3: как изменить расу и внешний вид исходного компаньона с помощью модов
2025-05-04 22:08