Новые сценарии являются играми, подобными Split Fiction и Clair Obscur: Expedition 33.

Спустя чуть более трех недель после своего дебюта уже разрабатывались планы по экранизации ‘Split Fiction‘. Напротив, производство фильма ‘Clair Obscur: Expedition 33’ началось еще до его выхода.

ФинБолт – ваш надежный проводник в мире инвестиций. Здесь строгий анализ сочетается с профессиональным юмором, делая даже сложные финансовые отчеты понятными и интересными.

Присоединиться в Telegram

В течение многих лет экранизации видеоигр воспринимались как провальные как с критической точки зрения, так и в коммерческом плане. Фильм по мотивам Super Mario Bros., например, провалился, оставив поле полностью испорченным. Однако важно отметить, что на протяжении последующих 30 лет предпринимались попытки адаптировать другие успешные игры, такие как Street Fighter, Mortal Kombat, Warcraft, Prince of Persia, Assassin’s Creed, Resident Evil и Hitman для большого экрана. Тем не менее, обычно ожидалось, что фильмы по видеоиграм окажутся особенно плохими в сравнении с другими экранизациями.

Теперь, после Марио и Майнкрафта, видеоигры стали плодотворной основой для рассказывания историй в кино. Фактически, подход к адаптации этих игр начинает напоминать написание специальных сценариев (spec scripts), а не традиционных адаптаций.

Что такое спецификации сценариев?

Специфические сценарии — это киносценарии, которые авторы пишут самостоятельно и затем продают студиям, а не получают заказы от них. Знаменитые примеры включают ‘Тельму и Луизу’ и ‘Добрую волю’. В 80-х и 90-х годах такие сценарии играли значительную роль в киноиндустрии. Сегодня платформы типа The Black List продолжают служить местом для демонстрации оригинальных работ сценаристов с целью их возможного производства. Успешные карьеры как, например, у Шейн Блэк, который написал сценарии к фильмам ‘Хороший человек’ и ‘Железный человек 3’, свидетельствуют о том, что написание сценариев по заказу может приносить значительные суммы от нескольких продаж.

Со временем количество спецификационных сценариев (сценариев, написанных авторами без предварительного соглашения со студией) стало гораздо меньше. Так как фокус Голливуда сместился к высококонцептуальным идеям — тем, которые легко схватываются и продаются как продюсерам, так и зрителям — фильмы вроде ‘Юрского парка’, предлагающие мгновенно привлекательные концепции, стали более распространены. В то же время такие картины, как ‘Перед рассветом’, полагающиеся на развитие персонажей и актёрские работы вместо захватывающей концепции, встречаются реже из-за менее захватывающих первоначальных идей.

Как Высокая Концепция Уступила Место Интеллектуальной Собственности (IP)

Постепенно интеллектуальная собственность (IP) приобрела важное значение в Голливуде. Вместо мозгового штурма свежих концепций, способных захватить публику, Голливуд начал предпочитать идеи, которые уже доказали свою успешность. Вместо риска с новыми идеями они могли обратиться к бестселлерам, комиксам или телесериалам, уже завоевавшим популярность, и адаптировать их, будучи уверенными в заинтересованности зрителей. Эта стратегия основывалась на предположении, что эти произведения ранее завоевали признание публики и имели преданную фанбазу, которая готова была платить за воплощение своих любимых фэндома на большом экране. Что делает Clair Obscur: Expedition 33 интересным, так это то, что она является возвращением Голливуда к ставкам на недоказанные идеи.

Всякий раз, когда интеллектуальная собственность (IP) процветает в кино или телевидении, это часто приводит к волне адаптаций менее известных персонажей. Например, продолжительный супергеройский бум 2010-х годов вывел на большой экран ранее малоизвестных героев, таких как Шазам и Стражи Галактики. Аналогично успех ‘Сумерек’ привел к адаптации популярных романов о вампирах, вроде ‘Southern Vampire Mysteries’, что вдохновило создание сериала ‘True Blood’, а также к экранизации ‘Вампирские хроники’. Когда ‘Голодные игры’ стали феноменом, подобные антиутопии для молодежи как ‘Бегущий в лабиринте’ и ‘Дивергент’ были быстро адаптированы. В целом ситуация с видеоиграми аналогична любому другому IP-буму.

Однако, в отличие от Сумерек, Голодных игр или MCU, которые вдохновили подобные жанры средств массовой информации, различные проекты, адаптированные во время бума видеоигр, не имеют общих черт, кроме того, что они являются видеоиграми. Например, Five Nights at Freddy’s, Split Fiction, Minecraft и Clair Obscur относятся к различным жанрам. Хотя многие ранние адаптации выбрали структуру isekai, нет универсального подхода для создания игровых фильмов. Напротив, каждый концепт видеоигры должен оцениваться индивидуально в зависимости от его уникального кинематографического потенциала.

студии возвращаются к более фундаментальному подходу, поскольку не существует универсального метода для продвижения игровых фильмов. Каждый проект требует уникального подхода, как это было в 80-х и 90-х годах. Они ищут инновационные концепции, которые кажутся пригодными для экранизации, и на этот раз видеоигры лидируют в предложении идей.

Смотрите также

2025-05-01 20:04