Погружаясь в шоу Summer Game Fest вчера вечером, ведущий и основатель премии Game Awards Джефф Кейгли подчеркнул, что год 2025 оказался выдающимся для небольших игровых проектов, неожиданно процветающих. Эти ‘инди-жемчужины’ не только смогли сохранить свою уникальность, но и разделили внимание с гигантами индустрии. Среди этих впечатляющих успехов он выделил Clair Obscur: Expedition 33 от Sandfall Interactive как поистине монументальное достижение команды из менее тридцати разработчиков.
🚀 Ракета – ваш надежный спутник в космическом путешествии по миру инвестиций. Наши сигналы настолько точны, что даже орбиты планет немного корректируются! Официальный подход с изюминкой юмора гарантирован.
Присоединиться в TelegramЗахватывающе размышлять о том, что небольшая команда из примерно 30 человек смогла создать такую успешную игру как Clair Obscur, учитывая её положительный критический приём и огромные продажи. Эта идея обсуждалась в различных беседах и средствах массовой информации — даже креативный директор игры упоминал об этом во время нашего предварительного репортажа. Действительно вдохновляет думать о том, что можно достичь при помощи такой целеустремлённой команды.
Это также неверно с точки зрения фактов.
Если вы посмотрите титры к Clair Obscur (которые можно найти через Rock Paper Shotgun), то заметите, что основная команда разработчиков Sandfall, хотя и небольшая по сравнению с отраслевыми стандартами, состоит примерно из 30 человек. Однако общее время показа титров указывает на то, что внутренний персонал Sandfall занимает менее половины этих минут. Оставшееся время кредита посвящено ‘производственным партнерам’ — это внешние подрядчики и сотрудники, которые являются неотъемлемой частью современной индустрии разработки игр.
Clair Obscure может похвастаться множеством авторов своего создания: группа корейских аниматоров геймплея, сотрудники QA из польского QLOC, помощь с портированием от Ebbe Software, анализ производительности и совместимости от HuwiZ QA/UX, аудиопроизводство и вокальные исполнения от Side UK и Studio Anatolie, команды локализации от Riotloc, актеры озвучивания, артисты motion capture, специалисты, музыканты, певцы хора, ритейловые дистрибьюторы, стажеры, тестировщики игры, мнимые рецензенты и многие другие. Каждый из них внес свой вклад в качество, характер и глобальный успех Clair Obscure.
Признание вклада в Clair Obscur никоим образом не умаляет достижения этой игры. Она широко признается как превосходная, и команда Sandfall заслуживает похвалы за её создание. Однако преувеличение сложности процесса разработки, намеренно или нет, может тонко создавать разделение между тем, что считается ‘настоящей’ разработкой видеоигр, и другими формами.
Если вас расстраивает выпуск игры с многочисленными ошибками, следует выступать за признание и оценку работы тестировщиков качества (QA), которые тщательно ищут эти проблемы до запуска. Пренебрежение их заслугами может создать впечатление, что критически важная работа — включающая QA, локализацию и тестирование совместимости — является излишней. Это восприятие способствует плохим условиям труда в оффшорных студиях и усиливает профсоюзные усилия внутри игровой индустрии США.
Создатели игр на платформе Bluesky выразили разочарование и беспокойство относительно того, что SGF 2025 сосредоточен на маленьких командах разработчиков мифологии. Майк Битхелл, геймдиректор и основатель Bithell Games, заявил: ‘Трудно не заметить, как часто из описания команды отсутствует упоминание о сторонней команде, расположенной за пределами США и Западной Европы.’ Он добавил: ‘Именно этот аспект вызывает у меня настоящее беспокойство’.
Localthunk, автор Balatro, отметил, что его часто называют единственным создателем игры, что, по его мнению, поддерживает излишне упрощенную историю ‘Давид против Голиафа’. Аналогично, во время вчерашней сессии SGF Кейгли подчеркнул TVGS, разработчика Schedule 1, как единственного разработчика. Однако стоит заметить, что внутриигровые титры Schedule 1 признают вклад двух других художников и музыкантов в её разработку.
Нет, это был не один человек,’ — сказал Локалтунк. ‘Посмотрите на чёртовы внутриигровые титры.
Майк Фаттер, продюсер и консультант по лицензированию игр, выразил дискомфорт не только из-за математических несоответствий, но и потому что один человек плюс девять друзей равняется десяти людям, а не одному, когда речь идет о ситуации в SGF, где Кейгли упоминал разработку ‘Acts of Blood’ одним разработчиком из Бандунга, Индонезия с помощью девяти его друзей.
Экспедиция 33 ознаменовала значительный успех, однако он не был достигнут исключительно командой из тридцати человек. Важную работу выполнили подрядчики. Прохождение этого опасного пути не было легкой задачей,
Довольно просто представить сценарии, где сохранение мифа о размере команды проекта Clair Obscur может привести к неоптимальным игровым условиям и страданиям вовлеченных лиц. Если издатели и инвесторы полагают, что такие игры как Expedition 33 были созданы с небольшой командой из всего лишь 30 человек, они могут быть менее склонны предоставлять необходимые человеческие ресурсы и финансовые средства для разработки проектов — независимо от правды.
Смотрите также
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Экспедиция 33 «Клер Обскюр»: Как снять ограничение урона
- Ужасающий глюк Baldur’s Gate 3 «Тавпол» — прямо кошмарное топливо
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Как изменить одежду и прическу в игре Clair Obscur: Expedition 33
- Экспедиция 33 в мире Clair Obscur: Все боссы по хронологии
- Baldur’s Gate 3: можно ли завязать роман с Минтарой, не совершая набегов на рощу?
- Как использовать странный кусок янтаря в Baldur’s Gate 3
2025-06-07 17:32