Большинство высокоуровневых видеоигр слишком сосредоточены на эстетике, но Clair Obscur: Expedition 33 не является исключением из этого правила, несмотря на свою визуальную привлекательность.
💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.
Присоединиться в TelegramВысокобюджетные видеоигры в настоящее время сталкиваются с рядом проблем, включая появление генеративных ИИ, увеличение бюджетов, длительные сроки разработки и неопределенность стратегий монетизации. Однако наиболее острой «креативной» проблемой для игр класса AAA является мнение о том, что они больше напоминают аттракционы тематических парков, чем погружающие среды, открытые для свободной эксплорации. Пока что мы можем временно обозначить эти игры как ‘Pretty-Em-Ups‘.
Проблема симпатичных персонажей
В играх как God of War Ragnarok, The Callisto Protocol, Final Fantasy 16 и Dragon Age: The Veilguard уровень предполагает линейное продвижение без большого пространства для отклонения. Игроков ведут вперед до момента столкновения с боем, головоломкой или препятствием вроде упавшего дерева, которое нужно передвинуть союзником, после чего они снова следуют по заданному пути. Цель таких уровней не в позволении исследования; она прежде всего заключается в переводе игрока от задачи к задаче.
Хотя я не люблю все эти игры, ‘God of War Ragnarok’ удалось занять место в моем списке игр года 2022-го. Однако они отражают тревожное развитие дизайна видеоигр: кажется, что визуальная составляющая стала главной целью разработчиков. Вместо разнообразных и захватывающих уровней с интригующими задачами, игроки получают ограниченный путь для прохождения, время от времени прерываемый сражениями. Основной привлекательностью является демонстрируемая красота пейзажей.
Линейные игры изменились

Линейность подразумевает структуру, при которой события развиваются последовательно, но это не обязательно означает, что игра хуже. Например, оригинальная игра Doom следует линейному прогрессу с уровнями, которые необходимо пройти для завершения сюжета. Однако внутри этих уровней игрок имеет возможность исследовать и выбирать свой путь первым, обнаруживая секреты или даже решая, стоит ли их искать. Подобным образом, Super Mario 64 выглядит как линейный проект, так как нельзя двигаться дальше без выполнения конкретных задач (например, сбора определенного количества звезд). Но внутри каждого уровня игроку предоставлена значительная свобода для исследования и нахождения скрытых сокровищ.
Как геймер, я обожаю исследовать открытые уровни, которые сразу погружают меня в игру и дают полную свободу передвижения по желанию. Что отличает этот опыт — это возможность проходить уровни внутри каждого раздела в любом порядке на свой вкус. Это значительное отличие от многих современных игр, где основной акцент делается только на пробежках между боевыми столкновениями.
Claire Obscure очищает большинство линейных игр категории AAA.
Первоначально у меня были опасения, что Clair Obscur может показаться похожим по своей сути. Однако при ближайшем рассмотрении она выделяется визуально привлекательной атмосферой и значительной сюжетной составляющей, характерных для игр с повествовательным фокусом. В трейлерах до выхода игры было показано множество сцен, где игроки исследовали ландшафты похожие на каньоны, в то время как камера скользила над небесами.
Отправившись внутрь его, я обнаружил, что запутанные пути могут сбить с толку. Извилистые дорожки часто возвращались к началу, и временами казалось, будто проходишь через горный туннель или следуешь по скрытой тропинке. Особенно восхитительным оказался случай на раннем этапе, когда мне показалось, что достиг следующей вехи, но вместо этого я вернулся к отправной точке из-за потери ориентации.
Эта игра предлагает увлекательное сочетание стратегического и рукопашного боя, предоставляет обширный мир для исследования, гарантирует ощутимые улучшения при использовании очков умений, обеспечивает сложные битвы с боссами, требующие тщательной подготовки, а также включает врагов, которые возвращаются после каждого отдыха в лагере на одной локации. Эта игра значительно более интересна по сравнению с монотонными линейными играми, к которым я привык.
Как увлеченный геймер, я абсолютно очарован детально проработанным миром ‘Clair Obscur’. Его захватывающее начало разжигает мое любопытство и вызывает непреодолимое желание глубже проникнуть в его тайны. Тем не менее уровни с фиксированным маршрутом несколько ослабили это волнение. К счастью, ‘Clair Obscur’ предоставляет мне возможность свободно исследовать этот потрясающий мир по своему усмотрению, что позволяет полностью насладиться его красотой.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
- Baldur’s Gate 3: новый подкласс монахов в патче 8 будет веселым (и ОП)
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Руководство по Expedicion 33 в игре Clair Obscur: Полное прохождение коллекций
- Объяснена тайна Эвелин в Baldur’s Gate 3
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Все голосовые актеры в ‘Clair Obscure: Expedition 33’ и откуда вы их знаете
- Как использовать странный кусок янтаря в Baldur’s Gate 3
2025-04-27 19:04