Меня преследует упадок и падение Dragon Age, и я не могу не задаться вопросом, как все дошло до этого.


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


Узнав, что Dragon Age: The Veilguard не оправдала своих ожиданий по продажам примерно на 50%, а Electronic Arts заявила, что игра «не оправдала наших ожиданий», я был не единственным в команде PC Gamer, у кого возникла тревожная мысль о том, что мы, возможно, только что стали свидетелями финальной части некогда популярной серии фэнтезийных ролевых игр.

После вчерашнего объявления о том, что BioWare реорганизуется исключительно вокруг Mass Effect 5 и переводит персонал из всех других проектов в него или выпускает их, и учитывая, что The Veilguard, похоже, получил свое последнее обновление без каких-либо планов на DLC, казалось, что серия Dragon Age получает свои последние обряды. Действительно, это развитие ощущалось как последний удар молотка, вбивающий гвоздь в гроб серии Dragon Age. И, как и многие другие геймеры, я ожидал чего-то подобного.

С тех пор, как был опубликован наш обзор Dragon Age: The Veilguard, раскрывающий его трансформацию в экшен-RPG под влиянием Marvel, которая, похоже, отказалась от большей части персонажей оригинальной серии, я не могу отделаться от ощущения, что мы все являемся свидетелями медленного, сдержанного упадка франшизы Dragon Age (особенно как первоклассной фэнтезийной ролевой игры). Неважно, понравилась вам The Veilguard или нет, ее неудовлетворительное исполнение в глазах издателя и реструктуризация BioWare для следующего Mass Effect говорит о том, что мы можем не увидеть еще одну крупную игру Dragon Age в течение длительного периода, если вообще увидим.

Нестабильный прогресс и многочисленные перезагрузки в проекте Veilguard в сочетании с уходом ключевых сотрудников в конечном итоге привели к роспуску команды разработчиков. Кажется маловероятным, что EA и BioWare снова повторят эту схему, инвестируя еще пять лет в создание новой игры Dragon Age, особенно не похожей на оригинальный полномасштабный релиз RPG. Смещение фокуса BioWare в сторону одной игры, в частности Mass Effect, предполагает, что они могут продолжить разработку игр Mass Effect в случае успеха. Однако, если Mass Effect 5 потерпит неудачу, кажется сомнительным, вернется ли BioWare к серии, предыдущая часть которой отставала почти на 50%, учитывая потенциал для выживания после столь значительной неудачи.

Как преданный фанат, я не могу скрыть своего разочарования по поводу разворачивающихся событий, касающихся Dragon Age. Что действительно удручает, так это то, что мои самые глубокие страхи по поводу серии сбываются – что The Veilguard ознаменует конец этой любимой фэнтезийной RPG-саги и закроет книгу некоторых из самых драгоценных игровых моментов моей жизни. Мы, очарованные зрелым, сложным и сложным геймплеем Dragon Age: Origins, лелеяли наивную надежду, что эта долгожданная часть не только исправит ошибки Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition, но и проложит путь вперед как для серии, так и для жанра RPG. Однако реальность оказалась далека от наших ожиданий, и оглядываясь назад, это кажется почти неизбежным.

В преддверии релиза я был весьма обеспокоен The Veilguard. Больше всего меня беспокоила возможность того, что эта игра с таким впечатляющим началом и нереализованным потенциалом может разочаровывающе завершить серию, которая изначально подавала столько надежд. Для меня это был шанс для франшизы, которая могла бы достичь легендарного статуса в культуре компьютерных игр, как Baldur’s Gate, но так и не достигла такого уровня влияния или признания.

В настоящее время широко признано, что независимо от точки зрения на саму The Veilguard, Dragon Age не достигла своего изначального обещания величия после новаторского, лидирующего в жанре оригинала Dragon Age: Origins. Со временем серия постепенно отдалялась от уникальных черт, которые сделали ее сенсацией фэнтезийной RPG, пока в конечном итоге она не стала почти неузнаваемой с точки зрения как тона, так и механики.

Прохождение эпохи

Размышляя о своих эмоциях по отношению к серии Dragon Age в последнее время, я постоянно ловлю себя на мысли о речи, произнесенной королем Рохана Теоденом в «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина. В этот пронзительный момент, когда некогда великая раса людей, похоже, находится на грани неминуемого падения, Теоден сетует:

«Я вижу войско, подготовленное для меня, но не мной».

Это означает, что Теоден чувствует себя подавленным и беспомощным перед лицом трудностей, с которыми сталкивается его народ, хотя он видит, что к этой ситуации их подготовили силы, более могущественные, чем он сам.

Какая цель была достигнута сейчас? Где я могу найти лошадь и ее всадника? Звук рога, который когда-то раздавался эхом? Они кажутся такими же мимолетными, как летний дождь в горах, шепчущий ветерок на лугу. Дни померкли, как заходящее солнце за холмами, соскальзывая в тень. Как мы пришли к этому моменту?

Цитата выражает мое личное чувство грусти и неверия в то, как что-то, что когда-то высоко ценилось в игровой индустрии, игра, которая была не просто еще одной RPG, а выделялась как воплощение жанра, могло превратиться во что-то настолько иное. Я даже не имею в виду качество, а скорее индивидуальность. Легко привести примеры серий, которые пошли на спад после своей первой прорывной игры, но трудно найти много таких, которые так далеко отошли от своей изначальной индивидуальности в процессе. Кто был ответственен за эти решения? Кто садился и размышлял после каждой части Dragon Age, решая отойти еще дальше от прославленного оригинального опыта, который превзошел первый Mass Effect? ​​Это озадачивает.

Это развитие особенно сложно, учитывая впечатляющий и новаторский запуск Baldur’s Gate 3, который продолжает блестяще освещать игровой мир. В отличие от некоторых игр, которые отказались от богатого, сложного и зрелого стиля RPG, сделавшего Baldur’s Gate и Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn легендарными, эта игра не только сохранила эту идентичность, но и усилила ее, одновременно включив свежие инновации. Это было достигнуто после значительного периода без новых релизов игр.

Оглядываясь назад, эта игра, похоже, была той, которую я давно хотел видеть в следующей серии Dragon Age. Она вернула воспоминания о Dragon Age: Origins, моменте, когда жанр фэнтезийной RPG значительно продвинулся вперед благодаря исключительному и дальновидному релизу. Однако именно Larian Studios приняла вызов, ярко засияв, в то время как BioWare и EA спотыкались в тени.

Origins был впервые выпущен. Сегодняшние игроки значительно старше, чем тогда, что усиливает чувство потери и тоски. Когда я пишу это в 2025 году, размышляя о том, что, возможно, я больше никогда не поиграю в новую игру Dragon Age, я не могу не чувствовать глубокую печаль, окруженную мыслями типа «если бы только» и «а что, если», мыслями о нереализованных возможностях, неизведанных мирах и приключениях, которые мы так и не пережили.

Смотрите также

2025-01-30 15:02