Легендариум Avowed должен стать новым стандартом в жанре RPG

Хотя я провел детство, погруженный в ролевые игры, моя слабая память – как у золотой рыбки – всегда создавала трудности при попытке полностью погрузиться в сложные игры, изобилующие построением мира и легендами. Особенно это касается случаев, когда эти игры принадлежат известным сериям, с которыми мне не знакомы или отсутствуют необходимые предварительные знания.

🌟 CryptoMoon – ваш официальный проводник к амбициозным высотам. Профессиональная информация подается с тонкой иронией, чтобы даже самые смелые цели выглядели достижимыми.

Присоединиться в Telegram

Несмотря на усилия разработчиков сделать перезагрузки устоявшихся серий более доступными для новых игроков в надежде привлечь свежую аудиторию, я испытываю трудности с погружением из-за сложности вновь созданных миров. Однако Avowed выделяется как исключение; он успешно сделал свою запутанную вселенную понятной таким людям, как я.

Как игры решают проблему лора?

На протяжении многих лет создатели ролевых игр сталкивались с задачей сделать их миры понятными как для новых игроков, так и для опытных геймеров. Со временем, когда серии расширяются, предполагается, что игроки уже знакомы со вселенной игры, что затрудняет понимание новой аудитории. В связи с этим были внедрены различные системы — либо внутри самих игр, либо в дополнительных материалах — для более эффективного объяснения сюжета.

Примером является кодекс — на протяжении многих лет в ролевых играх (RPG) хранились данные внутри этих книг. Можно начать игру с полностью заполненным кодексом или разблокировать страницы по мере продвижения вперед. Я отчетливо помню свою борьбу за освоение обширной базы данных Mass Effect и ощущение, что мой мозг готов вот-вот перегреться и вытечь через уши. Хотя они предлагают игрокам глубокое понимание лора, также требуется готовность и желание погрузиться в эти объемные подробные документы.

Более интересным подходом к раскрытию истории в игре является использование игровых документов, таких как дневники, аудиозаписи, письма или даже эхолокации, как в Star Wars Jedi: Survivor. Это может включать рассказы о романтической связи стиля Ромео и Джульетта между противоборствующими фракциями. В отличие от длинных кат-сцен, эти более мелкие повествования не сильно нарушают ход игры (хотя пауза для их чтения временно остановит ваш прогресс), но когда они связаны с активным заданием, над которым вы работаете, это способствует формированию у игрока более глубокой эмоциональной привязанности.

В некоторых играх, похожих на Baldur’s Gate 3, могут встречаться проверки знаний, требующие успешного броска кубика. Такие ситуации используются редко. С другой стороны, если удача будет благосклонна к вам в значительной степени, вы можете воспользоваться функцией типа карты мира из Final Fantasy 16, предоставляющей широкий обзор игрового мира.

Как решает проблему лора в Avowed?

Avowed принимает уникальный подход, удивительно прямолинейный и понятный. Так как я не встречался с серией игр Pillars of Eternity, может показаться временами, что персонажи говорят на полном тарабарном языке. Во время взаимодействия с NPC некоторые слова будут подчеркнуты. Нажимая на эти выделенные слова, можно получить их определение или просмотреть запись всех выделенных терминов в разговоре и объяснение причин их значимости.

В такой конфигурации игра протекает более гладко, так как персонаж не должен задавать простые вопросы об окружающей среде, а затем терпеть длительные объяснения или получать метку невежественности от NPC. Вместо этого она различает то, что главный герой уже знает, и то, чему игроку нужно научиться. Такой подход поддерживает погружение в ролевую игру и устраняет необходимость останавливать игру для поиска информации в руководстве или справочнике.

Эта система не нова — ранее она использовалась в серии Pillars of Eternity, от которой Аввэд является спин-оффом, и подобные системы встречаются в других играх Owlcat Games, таких как Warhammer 40K: Rogue Trader. Мы даже заметили раннюю версию этой механики в Morrowind. Однако кажется, что такие функции стали менее распространенными в современных RPG, по крайней мере не в основных современных за пределами жанра CRPG, и определенно не в популярных двухмерных экшн-RPG начала 2020-х годов, таких как Аввед.

Кажется нелогичным, чтобы такая система была ограничена только жанрами фэнтези или научной фантастики; любая RPG с богатой историей может извлечь выгоду из предоставления новичкам краткой и легко усваиваемой информации. Например, если бы игра Yakuza внедрила такую систему, объясняя подробности о возвращающихся персонажах при встрече с ними, это было бы особенно полезно, учитывая огромное количество персонажей в этих играх, даже для таких преданных игроков, как я, которые провели множество часов в серии. Сложность игр и их персонажи могут часто вызывать путаницу, особенно когда нужно следить за таким количеством титулов и личностей.

Вместо множества новых серий игр, упрощающих себя для начинающих игроков, давайте избегать этой тенденции. Грамотно разработанный внутриигровой словарь мифологии мог бы оказаться полезным, и кажется, что больше игр должны предоставлять информацию игрокам именно таким образом. Это определенно лучше, чем кодекс.

Смотрите также

2025-03-11 20:05