Клэир Обскур: Экспедиция 33 имеет много общего с Final Fantasy X. Сможет ли она достичь таких же классических высот?

В экспедиции 33 вы отправляетесь в эпическое RPG приключение, которое с самого начала наполняет вас целью. Монолит служит постоянным напоминанием о вашей задаче, делая её ясной и неотступной. Несмотря на сомнения в успехе, Гюстав и его команда продолжают двигаться вперёд, полные решимости победить Художницу и разорвать этот цикл. Эта опасная миссия оставит неизгладимый след в душе каждого игрока экспедиции 33, подобно путешествию с Юной и её стражами в SquareSoft’s Final Fantasy X двадцать четыре года назад.

💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.

Присоединиться в Telegram

Эта статья содержит спойлеры к играм Final Fantasy 10 и Clair Obscur: Expedition 33.

Спираль и холст

Сходства между Final Fantasy 10 и Clair Obscur нельзя недооценивать. В обеих историях группа самоотверженных героев отправляется на опасное задание, осознавая, что их действия отсрочат неминуемую гибель для будущих поколений. Для Юны в Final Fantasy 10 пожертвование своей жизнью ради призыва Финального Эона приводит к уничтожению Спина и предлагает Спире кратковременное перемирие с хаосом, известное как Спокойствие. Напротив, экспедиция 33 в Clair Obscur стремится победить Пейнтрис и остановить Гоммаж, однако понимает высокую вероятность собственной гибели во время миссии. Тем не менее, их самоотверженный поступок облегчил бы путь следующей экспедиции.

Фраза «Для тех, кто придет после» часто звучит среди команды Экспедиции. Это острая мантра, символизирующая понимание исследователями того, что их путь может оказаться тщетным, поскольку они прокладывают дорогу для будущих усилий.

В обоих случаях герои путешествуют по миру, наполненному благоговением и ужасом. Они сталкиваются с препятствиями, создаваемыми персонажем, стремящимся манипулировать смертельным циклом в своих целях, и получают поддержку от древнего загадочного воина, обладающего секретами еще не раскрытыми. В обеих историях присутствует также необычный спутник-нечеловек со способностью усваивать способности врагов.

В итоге обе стороны достигают своих целей, но всплывает тревожный факт, заставляющий их переориентировать внимание на существо божественных масштабов, в которое ранее они верили и которому доверяли. Что интересно, на этом этапе сценарии начинают совпадать; Тидус остаётся не осведомлённым о судьбе Юны как Призывательницы, тогда как Версо знает историю Портретистки и последствия их путешествия, но предпочитает не сообщить своей команде до последнего момента.

В Занаранде

Действительно, неверно было бы считать Clair Obscur просто французским эквивалентом Fantasy 10. Напротив, он предлагает уникальный взгляд, глубоко исследуя темы ответственности и стойкости. Отношения между членами Экспедиции 33 кажутся значительно более аутентичными, избегая навязанной жизнерадостности, часто связанной с Монолитом, вместо этого отражая глубокую безнадежность, которую тот воплощает в более искреннем виде.

Маршрут Юны предопределен, он уже много раз был пройден ранее, в то время как экспедиция 33 свободно исследуют Континент, принимая решения на ходу. Их путешествие не является традиционным ритуалом, но острой стратегической борьбой против судьбы. Они обучены приспосабливаться, импровизировать и побеждать все препятствия, потому что нет другого выбора для людей Люмьерии.

В этих случаях ‘Clair Obscure’ позволяет исследователям показать свою человеческую сторону. Цель является первостепенной, и это стремление приводит к тяжёлым испытаниям, скорби и осознанию того, что успех может быть недостижимым. Эти спокойные сцены лагеря отличают ‘Clair Obscur’ от её явного влияния — игры Final Fantasy, которая обычно была грандиозной и драматичной.

Монолит возвышается

Могла бы Clair Obscur возможно сравняться с вечной величием Final Fantasy 10, учитывая ее сходства в очаровательных персонажах с уникальными боевыми стратегиями, захватывающем сюжете, разворачивающемся в завораживающе погружающих окружениях и эмоционально волнующем саундтреке? Хотя у Final Fantasy 10 были свои недостатки, так же как и у Clair Obscur. В общем, потенциал для величия существует, но только время покажет, сможет ли она действительно достичь тех же высот.

Среди всех игр, появившихся в 2020-х годах, возможно, именно Clair Obscur имеет шанс стать эквивалентом Final Fantasy X. Однако только время покажет точность этого предсказания. В свои восемнадцать лет я не мог предположить, что последние слова Юны ‘Никогда их не забывай’ так глубоко отзовутся во мне и останутся навсегда выгравированными в моей памяти. Истинное значение влияния Clair Obscur на долгие годы будет видно по разговорам о ней через пять, десять или даже двадцать четыре года.

На заключительных этапах Clair Obscur происходит шокирующее откровение, которое кардинально меняет ход Экспедиции 33, делая игру почти другой после этого открытия. Это чувство сохраняется даже при последующих прохождениях. В отличие от Final Fantasy 10, где поворот сюжета расширяет масштаб квестов, сохраняя их основную тему, в Экспозиции 33 сам поворот и его последствия определяют её устойчивое влияние. Финал оказывается полностью зависящим от игроков.

Смотрите также

2025-04-25 02:09