Киберпанк 2077 и Baldur’s Gate 3 демонстрируют два пути развития для ролевых игр

В Baldur’s Gate 3 ваши спутники проживают с вами, в то время как в Cyberpunk 2077 они обитают внутри вашего цифрового устройства. Эти игры-приключения (RPG) являются одними из самых заметных среди игр 2020-х годов, каждый из них представляет уникальные подходы к механике, которая постоянно привлекает игроков к RPG.

🌟 CryptoMoon – ваш официальный проводник к амбициозным высотам. Профессиональная информация подается с тонкой иронией, чтобы даже самые смелые цели выглядели достижимыми.

Присоединиться в Telegram

Различные Стороны, Разные Приоритеты

Как преданный поклонник и Larian Studios, и CD Projekt Red, я пришел оценить их уникальные подходы к созданию игр. Ларен мастерски создает стратегические RPG, требующие управления несколькими персонажами; тактический бой без мультиплеерного контроля просто не функционирует. В то время как CD Projekt Red преуспевают в жанре экшн-игр, например, в третьей перспективе с ближним боем в The Witcher 3 и первом лице стрельбы в Cyberpunk. В этих случаях компаньоны необязательны для эффективной работы системы; хотя они могут быть полезными, как в Mass Effect, они не являются ключевыми элементами для оптимальной механики игры.

В The Witcher 3 персонажи выдающиеся, но они не соответствуют типичной роли членов команды. Они могут присоединиться к вам в квесте, однако не являются постоянными участниками вашей группы. Персонажи вроде Йеннифэр, Лютик и Трисс были хорошо проработанными, но появлялись лишь на определённых этапах повествования. В отличие от этого, Cyberpunk 2077 развивает эту концепцию, используя элементы технологии игры. Я говорю не о технологиях реального мира, а о тех, что присутствуют внутри самой игры. Поскольку действие Cyberpunk происходит в будущем, ваш персонаж V может использовать сотовый телефон для текстовых сообщений и звонков. Это также позволяет друзьям связываться с вами или звонить вам, даже когда они физически отсутствуют.

В отличие от традиционных ролевых игр, где персонажи следуют за игроком и участвуют в сражениях, Cyberpunk 2077 представляет своих спутников – Джуди, Панам, Ривера и Керри – как более аутентичные примеры дружбы. Эти герои не всегда находятся рядом с вами, а являются персоналиями, с которыми вы можете организовывать встречи по своему усмотрению для общения и проведения времени вместе. Такой дизайнерский выбор соответствует фрагментированной природе современного общества, где люди часто не живут вместе, но могут собираться при возможности в свободное время.

Реальность или ситком?

В мире Baldur’s Gate 3, как и в традиционных ролевых играх, команда напоминает скорее ситуацию из комедийного сериала. Она вращается вокруг тесной группы друзей или даже сложных знакомых, которые неизменно проводят время вместе. Хотя персонажи объединяются в RPG ради общей цели, эта структура отражает легкую дружескую атмосферу, характерную для ситкомов. И Baldur’s Gate 3, и ситкомы предлагают видение вечной дружбы среди взрослых – как будто колледж никогда не заканчивается, и вы с вашими друзьями навсегда остаетесь связанными, живущими вместе, обедая друг у друга и отправляясь в захватывающие путешествия бок о бок.

Я обожаю систему партий в Baldur’s Gate 3, но кажется, что она повторяет то, с чем мы уже сталкивались много раз. Несмотря на превосходное исполнение, она сохраняет ощущение знакомости. С другой стороны, Cyberpunk 2077 предоставляет свежий взгляд и более реалистичное впечатление. Функция мобильного телефона в Cyberpunk 2077 показывает, что наши друзья всегда доступны, но как демонстрирует игра, они не всегда могут быть достигнуты.

В большинстве ролевых игр (RPG), таких как Baldur’s Gate 3, члены команды остаются вместе из необходимости, работая над достижением общей цели. После выполнения задачи они обычно расходятся своими путями. Это можно сравнить с окончанием продолжительного телесериала, где все приходит к логическому завершению. Однако игры вроде Cyberpunk 2077 предлагают альтернативный взгляд на партии, где дружба не зависит исключительно от выполнения необходимой миссии и становится менее обязательной. Вместо этого персонажи взаимодействуют и общаются потому, что они выбирают это делать по собственному желанию, а не из чувства долга.

Смотрите также

2025-03-30 17:04