Как Ultima 7 повлияла на эпический мир безграничных возможностей в Baldur’s Gate 3

Как любитель игр могу с уверенностью заявить, что Baldur’s Gate 3 по-настоящему оставила значительный след в мире ролевых игр. Она не только сама выделяется на фоне других, но и стоит на плечах гигантов жанра. Некоторые из наиболее впечатляющих ее аспектов напоминают классические игры серии Baldur’s Gate или серию Divinity: Original Sin от студии Larian Studios, создателей BG3. Однако при более глубоком погружении обнаруживается, что истоки вдохновения уходят гораздо дальше в прошлое. Захватывающая реакция и глубина мира Baldur’s Gate 3 являются одними из самых завораживающих особенностей игры. Что интересно, именно игра, вышедшая более трех десятилетий назад, впервые возвела эти идеи на новый уровень.

🌊 CryptoWave – экспертный анализ и прогнозы для уверенного ориентирования в мире криптовалют. Официальный стиль с щепоткой иронии делает даже самые сложные данные понятными и привлекательными.

Присоединиться в Telegram

Свен Винкье, основатель и руководитель студии Larian Studios, признает, что классическая серия ролевых игр, в частности Ultima, существенно повлияла на его представление о возможностях жанра RPG. Среди этих влияний, «Ultima 7» выделяется как основной катализатор современных RPG, ознаменовав значительное изменение в жанре, которое придало ощущение аутентичности игрокам, заставляя их верить, что их решения действительно влияют на мир.

Мир BG3, казалось бы, безграничных возможностей, не существовал бы без Ultima 7

Детали — вот что отличает BG3 от Ultima 7.

В разговоре с PC Gamer в 2020 году Трент Остер (Винке) подчеркнул, что Ultima 7 послужила вдохновением для создания интерактивных персонажей и погружающего мира Baldur’s Gate 3. Цель была сделать игроков ощущающими, что «все возможно». Baldur’s Gate 3 не единственный RPG-проект, на который повлияла оригинальная Ultima – вы можете заметить ее влияние в таких известных франшизах как The Elder Scrolls, Fallout, Final Fantasy и многих других. В сущности, успех Baldur’s Gate 3 базируется на стремлении Трента Остера дать игрокам те же чувства удивления и неограниченных возможностей, которые он испытал при игре в Ultima 7.

В наши дни привычно верить, что твои решения по-настоящему формируют окружающий мир при его исследовании, но так было не всегда. Игры типа Baldur’s Gate 3 доводят эту концепцию до предела, в то время как другие вводят ее более тонко. Заметно, что Ultima 7 значительно включала свободу выбора игрока, и Винке был очарован нелинейным миром, где ‘нужно задавать вопросы персонажам, чтобы выяснить, что нужно делать’, а ‘партия реагировала на твои действия.’

Несмотря на многочисленные попытки, другим играм оказывается непросто повторить уровень погружения, достигнутый в Ultima 7. Даже современным RPG сложно интегрировать эти уникальные особенности. Винке описывает специфические аспекты Ultima 7, которые он стремился воспроизвести в Baldur’s Gate 3 и планирует еще больше усовершенствовать в предстоящем проекте Larian, который сейчас находится в разработке.

Иммерсивное качество игры, особенно способность решать головоломки и перемещаться так, как будто исследуешь реальный мир, было без сбоев, но не хватало прогресса. Например, Baldur’s Gate предлагала обширное интерактивное общение, однако само окружение оставалось в основном пассивным и неподвижным.

По сути, Ultima VII была революционной игрой для своего времени, расширяя границы механик RPG и устанавливая новые стандарты в условиях ограниченных технологий. Сегодня Baldur’s Gate III во многом обязана своему обширному потенциалу новаторской работе, выполненной десятилетиями ранее с помощью Ultima VII. Винк, разработчик, подчеркивает, что исследование всегда должно быть награждено – принцип, который он внедряет среди своих коллег, призывая их погрузиться в мир Ultima VII, чтобы по-настоящему понять, к чему он стремится в собственных проектах.

Ultima 7 является вдохновением для многих современных РПГ, помимо Baldur’s Gate.

Baldur’s Gate 3 далеко не единственная RPG, вдохновлённая серией игр Ultima.

Глубокое влияние «Ultima 7» выходит далеко за пределы её первоначального релиза, определяя многие элементы, которые способствуют привлекательности и успешности современных ролевых игр. Влияние видно в таких названиях как «Скайрим», «Фоллаут» и «Assassin’s Creed». Однако когда речь идёт об погружении и причинно-следственных связях, что действительно отличает их, немногие современные RPG могут сравниться по глубине с Ultima 7 и Baldur’s Gate 3. В этих играх решения игрока значительно влияют не только на членов его группы, но также на других персонажей без управления игроком и на разрешение общей истории.

Чувство того, что ваши действия и выборы существенно влияют на игровой мир и эмоции вашего персонажа, возвышает ролевые игры, делая их более увлекательными путем сокращения разрыва между игроком и игрой. Хотя это может казаться ложным чувством выбора, такие игры как Baldur’s Gate 3 бросают вызов этому представлению, предлагая несколько исходов, реакций персонажей и воздействий окружающей среды, зависящих от ваших решений. Более того, Baldur’s Gate 3 обогащена вселенной Dungeon & Dragons, которая акцентирует внимание на погружении в роль и уважении намерений и пожеланий игроков.

Ультима VII не была безупречной, но это Розетта Камень современных ролевых игр

Ultima 7 была далека от совершенства, но её влияние неоспоримо.

Как преданный геймер, не могу отрицать, что ‘Ultima 7’ не была безупречной. Не стоит создавать слишком радужную картину или казаться излишне ностальгирующим об этой игре. Боевая система в ‘Ultima 7’, например, была печально известной и вызывала множество проблем; многие другие недочёты были обусловлены технологическими ограничениями того времени или идеями, которые на практике оказались неудачными. Тем не менее важно помнить эпоху рождения ‘Ultima 7’. Игра имела свои проблемы, но учитывая технологические ограничения и опыт прошлых лет, эти недостатки более чем понятны. Сравнивая с современными играми, которые воспользовались десятилетиями развития игровых технологий, легко заметить, где ‘Ultima 7’ отстала. Но давайте не будем забывать, что даже несмотря на все несовершенства, ‘Ultima 7’ была революционным произведением для своего времени и оставила неизгладимый след в мире игр.

Независимо от ваших мнений или чувств по отношению к игре ‘Ultima 7’, её влияние на игровую индустрию является неоценимым. Если вы никогда не сталкивались с этой классикой и вам любопытно узнать, как она сформировала такие игры, как ‘Baldur’s Gate 3’ и современные ролевые игры в целом, вы можете легко приобрести её в GOG или EA App для запуска на современном ПК. Это определённо путешествие по старой памяти, но даже короткое прохождение может предложить некоторые захватывающие инсайты, возможно усилив ваше восхищение кажущимся безмерным миром ‘Baldur’s Gate 3’.

Смотрите также

2025-05-12 08:21