Я рад, что BioWare отказалась от тактического боя в Dragon Age: The Veilguard

Я рад, что BioWare отказалась от тактического боя в Dragon Age: The Veilguard


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


Как опытный геймер, который бывал в этом квартале больше раз, чем мне хотелось бы помнить, я могу с уверенностью сказать, что мое игровое путешествие пролегло по разным местам: от бескрайних просторов Скайрима до песчаных улиц Готэма. Однако моей самой сложной экспедицией было покорение Dragon Age: Origins на консоли.


С момента дебюта Dragon Age от BioWare в 2009 году (Origins) игра значительно изменилась. Изначально разработанная для компьютерных игр, Dragon Age Origins предлагала более захватывающий стратегический опыт с тактической точки зрения. Последующие части серии постепенно смещались в сторону боевых действий, достигая момента, когда в Dragon Age: The Veilguard полностью исчезла тактическая камера.

По сути, во время боевых действий у вас не будет прямого контроля над товарищами по команде. Этот выбор дизайна обусловлен желанием директора игры дать игрокам возможность почувствовать себя Ладьей, а компаньоны почувствовать себя настоящими персонажами, действующими независимо. Их можно направлять и приказывать, но в конечном итоге они будут принимать собственные решения и действовать, как если бы они были отдельными личностями.

Кажется, что овладение способностями Рука станет достаточно сложной задачей, чтобы заполнить пустоту, и даже без тактической камеры все равно останутся стратегические уровни. Вы сможете использовать свои навыки вместе с навыками своих товарищей по команде, используя тактическое колесо, очень похожее на боевую систему Mass Effect 2. Некоторые игроки могут быть не в восторге от этого изменения, поскольку считают тактический игровой процесс ключевым аспектом серии. Однако я не разделяю их настроения, так как в основном играю на консолях.

Консольные порты Dragon Age противоположны стратегии

Изначально я не хотел играть в Dragon Age: Origins на консоли, а не на ПК, но я не мог понять, как обеспечить бесперебойную работу игры на ПК. Игра на консоли избавила меня от необходимости устранять неполадки и устанавливать моды. Следовательно, именно по этой причине я выбрал консольную платформу. Однако вскоре стало ясно, что меня ждет совершенно другой, можно сказать, худший игровой опыт по сравнению с тем, что я получил бы на ПК.

Мне удалось немного поиграть в учебник Origins на ПК, прежде чем он начал вылетать, поэтому мне было легко сравнить две боевые системы. Консольная версия имеет гораздо более оптимизированный пользовательский интерфейс, который делает тактический игровой процесс совершенно невозможным. Я не могу приостановить игру, чтобы расположить игроков по карте и составить очередь смертоносных комбинаций способностей — даже простое переключение между персонажами может дезориентировать.

Несмотря на то, что изначально я планировал изучить уникальный стиль игры, в конечном итоге я обнаружил, что играю в нее как в обычную ролевую игру, что оказалось непредвиденным и утомительным. ИИ в игре был далеко не идеален, что делало игру еще более разочаровывающей. Мои персонажи отказывались лечиться в решающие моменты, что часто приводило к неудачному сценарию, когда вся моя группа была уничтожена, а последний персонаж изо всех сил пытался завершить битву, прежде чем тоже погибнуть. Это расстраивает и сложно, и я изо всех сил пытался победить Архидемона, потратив бесчисленные часы на попытки, в конечном итоге в отчаянии прибегнув к тому, чтобы выбросить контроллер и выйти из игры.

Dragon Age: Inquisition 2014 года предлагает лучший тактический игровой процесс на консолях по сравнению с его предшественниками, но на самом деле тактический аспект не приносит особого удовлетворения. Здесь нет системы очередей действий, и члены моей команды часто с трудом выполняют простые команды, такие как «оставаться здесь и произносить заклинания». К сожалению, Dragon Age не справляется с производительностью консоли, и это разочаровывает.

Dragon Age: The Veilguard более дружелюбна к консольным игрокам

Похоже, что четвертая часть серии может предложить более удобный для консоли опыт из-за использования встроенного тактического руля и отсутствия тактической камеры. Я не могу не задаться вопросом, могла ли BioWare сделать больший акцент на тактических аспектах, чтобы игра на консоли была более приятной. Однако заставить его работать – немалый подвиг.

Хотя Baldur’s Gate 3 попыталась перенести бой в стиле ПК на консоли, она потерпела неудачу из-за неуклюжих радиальных меню, что меня разочаровало. Перевести боевую систему, ориентированную на ПК, на консоли практически нереально. Я не могу винить BioWare за выбор другого подхода.

Хотя я не в восторге от этого, поскольку в основном играю на консолях, отсутствие тактического боя мне на самом деле очень выгодно. BioWare уделяет больше внимания улучшению боя, основанного на действиях, что мне подходит больше, чем попытки сбалансировать оба стиля и в конечном итоге не участвовать ни в тактическом, ни в боевом бою.

Вероятно, к лучшему, что компания сосредоточила свои ресурсы на том, чтобы выбрать что-то одно и сделать это хорошо, хотя в идеальном мире это вообще не должно было бы быть выбором. В другой временной шкале мы наконец-то впервые видим, как тактический игровой процесс Dragon Age работает на консолях, и это потрясающе. Но в этом я просто рад, что бой не вызывает никаких угрызений совести.

Смотрите также

2024-08-14 01:04