Хидео Кодзима верит, что разработчики Clair Obscur: Expedition 33 собрали идеальную команду в составе тридцати трёх членов команды и собаки

Новый проект Хидео Кодзимы ‘Death Stranding 2: On the Beach’ почти готов к релизу и предлагает фанатам свежий спорный сюжет, продолжая серию от создателя ‘Metal Gear Solid’. Несмотря на то что команда разработчиков Kojimas Productions выросла до более чем 200 членов, Кодзима отстаивает идею меньших команд как более продуктивных.

ФинБолт – ваш надежный проводник в мире инвестиций. Здесь строгий анализ сочетается с профессиональным юмором, делая даже сложные финансовые отчеты понятными и интересными.

Присоединиться в Telegram

Размер команды в игре «Clair Obscur» идеален?

Во время сессии вопросов и ответов, о которой сообщил Dexertos, Коджима отметил, что небольшая команда Sandfall Interactive, работающая над Clair Obscur: Expedition 33, является идеальным размером. Однако текущие методы разработки AAA игр не позволяют такой компактной команде справляться с крупномасштабными проектами.

Во время встречи команды Хидео Кодзима упомянул, что их команда состоит примерно из 33 человек и собаки. Это именно такая расстановка сил, которую я предпочитаю при работе над проектом, — заявил он.

Режиссер Death Stranding 2 продолжил: ‘Проект значительно вырос по масштабу’, объяснил он. ‘По сути, это борьба между оптимизацией работы компактной командой и одновременно созданием чего-то грандиозного и масштабного.’

Всего за два десятилетия команды разработчиков крупных проектов значительно выросли по сравнению с прошлыми временами. Это во многом связано с тем, что игры стали масштабнее и сложнее по своей структуре. Для иллюстрации этого изменения рассмотрим The Elder Scrolls III: Morrowind, которую разработали примерно 40 человек. В противоположность этому, недавний проект Starfield требовал более чем 400 разработчиков, из которых ошеломляющие 250 все еще работают над контентом после запуска в 2023 году.

Важно отметить, что хотя Clair Obscur: Expedition 33 разрабатывалась командой из 33 человек (включая собаку), это число не полностью отражает масштаб вовлеченных сил. В действительности, множество внешних подрядчиков занимались такими аспектами, как анимация, захват движения, контроль качества и другие процессы, благодаря чему сотни разработчиков внесли свой вклад в создание игры.

Даже так, интересно представить сценарий, в котором всего несколько одаренных программистов могли бы создать нечто столь же впечатляющее, как Clair Obscur: Expedition 33. Будем надеяться, что мы когда-нибудь вернемся к такому уровню продуктивности, но это кажется сложным в мире, где ежегодно тысячи разработчиков заняты разработкой Call of Duty.

После завершения игрового приключения с ‘Clair Obscur’, я рад услышать, что Sandfall Interactive готовит дополнительный контент для этой замечательной RPG. Кроме того, Kojim Productions планирует заняться новыми проектами. Сначала они работают над пугающей игрой ужасов под названием OD, а затем намереваются создать духовного преемника Metal Gear Solid, названного Physiint.

Смотрите также

2025-06-17 17:40