Готический ужас, полный магии и кошмаров. ‘Clive Barkerего Undying’ был критически успешным, но коммерческим провалом.

Клиффорд Баркерс ‘Undying’ была задумана в DreamWorks Interactive, студии связанной с известной кинокомпанией, которая под руководством Стивена Спилберга стремилась создать ужастик для видеоигр. Во время разработки название многократно трансформировалось и было наконец опубликовано Electronic Arts. Игра очаровала критиков по всему миру, но не имела коммерческого успеха. Несмотря на возраст более двух десятилетий, она до сих пор остаётся выдающимся сплавом элементов шутера от первого лица (FPS) и приключенческой игры с атмосферой, впечатляющей многих современных проектов.

🌊 CryptoWave – экспертный анализ и прогнозы для уверенного ориентирования в мире криптовалют. Официальный стиль с щепоткой иронии делает даже самые сложные данные понятными и привлекательными.

Присоединиться в Telegram

Готическая история ужасов

В ‘Undying’ Клайва Баркера события разворачиваются подобно классической истории о доме с привидениями. Главный герой, Патрик Галлоуэй — ветеран войны и специалист по оккультизму, получает приглашение от своего фронтового товарища. Это приводит его в дом Джеремии Ковена. Оказывается, что друг унаследовал поместье после смерти своих братьев и сестер. Замечательно то, что эти покойные родственники продолжают беспокоить их родовое гнездо из-за ритуала, который они провели в юности в качестве безобидной шутки.

В игре Clive Barker’s Undying повествование является наиболее захватывающим аспектом. Однако, в отличие от многих игр, она не предоставляет всю информацию через диалоги или кат-сцены. Вместо этого мы собираем историю, изучая старые заметки и используя магию Патрика. Эта магия позволяет раскрыть скрытые истины, например, когда семейная картина обнаруживает жуткое лицо или эхо прошлых событий. Игра также намекает на использование заклинания Scrye, ненавязчиво направляя нас шепотом вроде ‘посмотри’ или ‘оглянись.’

Это раскрывает судьбу братьев и сестер, их склонность к насильственному поведению, увлечение оккультными практиками и постепенное падение в безумие. В данном случае мы сталкиваемся еще с одним захватывающим аспектом ‘Невечно живых’ Клайва Баркера — его очаровательной атмосфере.

Играя со страхом

На улице сильно идет дождь, а гром зловеще гремит. Страшные крики слуг разносятся по всему поместью, вызывая ощущение беспокойства. Пульс игрока безумно бьется. Сначала появляются некоторые кинематографические эффекты: свет тускнеет, появляются призрачные фигуры, видимые только в зеркалах, и развевающиеся занавески скрывают возможные опасности.

Роль звукового дизайна крайне важна в этом опыте. Каждый выход из меню сопровождается тревожной мелодией, которая держит нас постоянно в сознании ужаса. Музыкальное сопровождение, созданное Биллом Брауном (известным по своей работе над Command & Conquer), гармонично усиливает фоновые звуки во время геймплея. Скрипы пола, неприятные всплески при входе в лужу крови и постоянное завывание становятся еще более явными, заставляя нас часто подпрыгивать от страха.

Благодаря этим специфическим элементам в ‘Undying’ от Клайва Баркера вы найдёте тьму, напоминающую Э.А. Пое, космический ужас Г.Ф. Лавкрафта и, наконец, те тревожные кошмары, которые характерны исключительно для творчества Клайва Баркера. Не только последний автор дал свое имя игре, но также придал ей уникальный стиль.

Клайв Баркер ставит точки над и и проводит линию под т.

В процессе разработки было принято решение привлечь режиссера и сценариста классического хоррора 1987 года ‘Hellraiser’, который также известен своими сборниками рассказов ‘Book of Blood’. Студия считала необходимым иметь человека с сильным повествовательным видением и эффективной расстановкой событий, поэтому рассматривалась возможность найма другого знаменитого автора ужасов — Стивена Кинга. Однако в итоге выбор пал на Клайва Баркера, чьи рассказы глубоко погружены в мир фэнтези, как отметил Брэди Белл, один из создателей игры.

Оригинальная концепция главного героя, графа Магнуса Вольфрам — лысого татуированного эксцентричного персонажа, была отвергнута художником, так как, по словам автора, такой персонаж не соответствовал личности игрока. Вместо этого Баркер искал персонажей, которые воплощали человеческие качества и нашли для этой роли ‘очаровательно сексуальных’ индивидов. Такое изменение превратило стереотипного крутого парня в привлекательного ирландца, делая его историю более привлекательной и погружающей.

Автор сыграл значительную роль в разработке зловещих противников, управлял своеобразной логикой повествования игры (особенно на уровнях, установленных в различных измерениях), и обеспечил, чтобы семья Ковенант вызывала не только страх или отвращение, но также сочувствие. Баркер придал игре особую индивидуальность, предоставляя игрокам опыт за пределами обычных шутеров с элементами экшена.

С пистолетом и магией

Как геймер, могу сказать тебе, что игра Clive Barker’s Undying не является типичным шутером. Вместо этого она наполнена элементами, напоминающими жанры survival horror и action-adventure. Несмотря на обилие сражений, внимание также уделяется исследованию окружающего мира и решению головоломок, делая её уникальным игровым опытом.

В бою Патрик держит оружие в левой руке, что весьма необычно, поскольку правой он занимается заклинаниями. Сначала у него только револьвер. Позже становится доступным дробовик, а также древняя коса с зловещей силой… или тибетская военная пушка, напоминающая голову живого дракона. Помимо нанесения значительного урона, это оружие замедляет врагов. Арсенал включает динамит, разные боеприпасы и до 8 заклинаний, которые Патрик осваивает в различных событиях.

В ‘Undying’ Клайва Баркера магия выполняет множество задач. Заклинание Invocation используется прежде всего для устранения нежити, но при применении к живым противникам оно побуждает их совершить самоубийство. Напротив, Dispelling рассеивает влияние вражеских заклинаний и мгновенно устраняет зачарованных противников из боя. К концу игры магия превращает Патрика в известного охотника на ведьм с косой и обладающего усиливающим скорость заклятием, что напоминает использование оружия вместе со уникальными способностями в ‘BioShock’.

Наши противники, которые невероятно раздражают, не делают нашу жизнь проще. Обезьян, известных как воплители, можно убить одним выстрелом, но сложно попасть из-за их непредсказуемых движений. В свою очередь, скелеты продолжают сражаться даже после того, как их разбили на части, что является неожиданным в начальных встречах. Оказаться окруженным врагами обычно означает поражение, особенно потому что каждый удар заставляет экран трястись, затрудняя управление. Так представьте себе уровень адреналина, когда под атакой когтей мы погружаемся в состояние слепой паники. Тем не менее, иногда стоит умереть ради впечатляющих финишеров, которые старые версии Mortal Kombat с гордостью демонстрировали.

Стоит отметить эти места. Усадьба Ковенанта долго остаётся в нашей памяти: будь то восхищение её катакомбами или бегство по туманному двору. Мы также исследуем различные реальности, такие как Онерос (парящий над руинами города) и древнее аббатство (как его нынешнюю форму, так и прошлое воплощение). Открытые пространства, к сожалению, не имеют привлекательности из-за своего монотонного и неувлекательного вида. Тем не менее, этот небольшой недостаток не помешал игре получить превосходные отзывы.

Восприятие игры и продажи

Во многих случаях были даны практически безупречные оценки, что привело экспертов к прогнозам о многообещающем будущем фильма «Невечно». Визуальные эффекты и атмосфера получили высокую оценку, при этом часто обсуждалось участие Клайва Баркера. К сожалению, недостаточная рекламная поддержка сыграла роль в финансовом провале картины.

К сожалению, многопользовательский режим, который обещали, не был реализован в игре, что было одним из её недостатков. Для уточнения: версии для PlayStation 2 и второй части игры так и не были выпущены. Это прискорбно, потому что Клайв Баркер выразил интерес к продолжению, а финал игры оставил возможность для развития.

В области современных хоррор-игр с винтажным настроением стоит исследовать шедевр от DreamWorks Interactive — «Clive Barker’s Undying». Даже несмотря на несколько устаревшую графику, игра предлагает захватывающий опыт благодаря своему звуковому дизайну, нарративу и атмосфере. Сила её подтекста остаётся поразительной до сих пор.

Как играть в Clive Barker’s Undying сегодня?

Название не сложно найти — его можно обнаружить на аукционных площадках, но учтите, что оно не слишком бюджетное.

Если вы предпочитаете цифровую версию, возможно, стоит выбрать издание на GOG.com, которое работает с современными системами (по цене 5.99$). Я выбрал этот вариант и столкнулся с некоторыми проблемами со звуком, но поскольку у вас есть доступ к интернету, решить подобные проблемы должно быть просто.

Несмотря на прошедшие годы, признание игры «Clive Barker’s Undying» сохраняется среди её поклонников. Игра продолжает развиваться благодаря модам, предоставляя нам возможность ощутить уникальную кампанию (приквел к оригиналу), повысить разрешение или улучшить качество текстур. Ссылки на интересные проекты можно найти на странице игры в нашей энциклопедии. Я лично проверил — это стоит изучить!

Смотрите также

2025-04-12 21:03