Голова ‘Clair Obscur: Expedition 33’ была скучающей в Ubisoft и жаждала JRPG, что привело к созданию самой высокооцененной игры года — 2025, ‘Somehow it worked, но до сих пор это кажется бессмысленным мне’

Гийом Броше, руководитель экспедиции 33, ранее занимал должности менеджера по развитию бренда и лидера сюжета в компании Ubisoft. Однако, чувствуя беспокойство и желание перемен, он покинул компанию в 2020 году для создания Sandfall Interactive. Об этом он рассказал BBC.

🔥 Криптоклуб – сообщество профессионалов и энтузиастов, где официальное обсуждение криптовалют сопровождается легкой иронией. Присоединяйтесь для обмена идеями в дружественной атмосфере.

Присоединиться в Telegram

Интерес Броше сосредоточен на ролевой игре (RPG), которая, как мы узнали от соучредителя Франсуа Меуррисса в начале этого года, вдохновлена наследием японских RPG (JRPG) таких как Final Fantasy 7, 8, 9 и 10. Боевая система с отзывчивым пошаговым боем берет идеи из игр вроде Sekiro. Кроме того, элементы карточных стратегических игр были включены для создания более глубокого игрового опыта.

Вымышленная ролевая игра эволюционировала в Clair Obscur: Expedition 33, которая стала самой высоко оценённой новой игрой 2025 года (связно по численным показателям с Blue Prince на Metacritic, но благодаря большему числу отзывов её оценка усилилась), и имела колоссальный успех при запуске для Sandfall.

За три дня ‘Clair Obscur’ удалось продать более миллиона копий – впечатляющее начало, за исключением разве что ‘GTA 6’, особенно заметное учитывая, что это новый проект сравнительно скромной студии.

Важно отметить, что успех игры не всегда зависит от ухода из студии Ubisoft, и Assassin’s Creed Shadows служит отличным примером. Однако верно и то, что крупные студии AAA, такие как Ubisoft, обычно не ассоциируются с созданием инновационных экспериментальных игр вроде Clair Obscur.

Все больше и больше захватывающих и определяющих игр вроде Palworld, Balatro и Astro Bot разрабатываются вне рамок дорогостоящих AAA-проектов. В этом году бывший разработчик Blizzard Крис Калейки выразил мнение о том, что рынок инди или средних по бюджету (AA) игр готов к возрождению, поскольку часто они оказываются более приятными и устойчивыми для создания нежели высокие ставки «колоссов» AAA-игр. Похоже, многие в индустрии разделяют эту точку зрения, а недавнее творение Броче подтверждает его стремление к чему-то другому.

Шухей Йошида, бывший руководитель PlayStation, называет ‘Clair Obscur’, стоимость которого составляет 50 долларов США, идеальным сочетанием высочайшего качества и амбициозности, но с разумным масштабом. Он считает, что это направление, в котором должна двигаться игровая индустрия, поскольку возрастающие производственные затраты становятся неподъемными в других местах.

Броше рассказывает BBC, что значительная часть его успеха связана с всплеском популярности игр о Covid-19 и долей удачи, включая несколько благоприятных событий в процессе найма для Sandfall. Например, основной сценарист игры изначально был нанят как озвучивающий актер после того, как случайно наткнулась на пост в Reddit, где искали актеров для прослушивания.

Согласно Броше, у нас фантастическая команда, состоящая преимущественно из младших сотрудников. Они невероятно преданы проекту и полны таланта. Мне сложно понять, как это работает, даже после стольких лет.

Смотрите также

2025-05-06 00:10