Где встречаются ветры: наши впечатления после 3 часов в ее мире уся

В минувшие выходные началось глобальное бета-тестирование Where Winds Meet, игры с открытым миром от NetEase, которая уже доступна в Китае. Эта бесплатная игра разворачивается примерно в 1000 году между великими династиями Тан и Сун в период Пяти династий и Десяти царств. В ней игроки берут на себя роль одинокого странствующего героя во время этой смуты, где собственная сила имеет большее значение, чем правила общества. Читатели iggn.ru могут быть не слишком знакомы с периодом Пяти династий и Десяти царств, но не стоит беспокоиться – похоже, это относится и к игрокам в Китае.

"Покупай на слухах, продавай на новостях" - легко сказать. А как отличить слух от FUDа? У нас тут как раз об этом.

Фильтровать информацию

В прошлом интервью ведущий дизайнер Крис Лю рассказал, что игра черпает вдохновение из Ghost of Tsushima и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Однако, сложно представить игровой процесс, не испытав его лично. Как оказалось, Where Winds Meet — первая игра с открытым миром, посвященная уся, жанру, который плавно сочетает в себе различные современные игровые элементы, которые мы видим сегодня, как описал сам Лю, поиграв в игру.

После начала игры вы встречаете сцену, где мужчина с ниспадающими волосами отдыхает в бамбуковом лесу, держа на руках младенца, вызывая воспоминания о Чжао Юне из ‘Романа трёх царств’. Появляется второй персонаж, говорящий с ним, и кажется, что этот человек оставил свою школу. Он быстро садится верхом на белого скакуна и стремительно проносится через бамбуковую рощу, едва избегая оружия своего преследователя, а некоторые моменты запечатлены в замедленной съемке. Визуальные эффекты этой сцены напоминают культовые кадры из классических китайских фильмов, указывая на то, что игра глубоко укоренена в традиции уся.

Эта игра тесно связана с традицией уся.

Игра пронизана атмосферой, напоминающей уся, что проявляется не только в игровом процессе и визуальном оформлении, но и в диалогах. Сразу после начала исследования мира я встретил старика у дороги, который попросил меня отогнать медведя, ворующего мёд. Удивительно, но оказалось, что мой персонаж может перенимать боевые техники у самого медведя. Нажимая кнопки в такт появляющимся иконкам, я выучил тай-чи у зверя, что было весьма примечательно.

Этот гайд сосредоточен на обучении вас мистическим искусствам, составляющим набор навыков вашего персонажа. Однако именно наблюдение за повседневными предметами и природой по-настоящему погружает вас в атмосферу игры, вдохновленной уся. Вы откроете для себя различные способности, например, Львиный Рык или Стиль Жабы, которые происходят от природы, намекая на широкий спектр умений, которыми может обладать ваш персонаж благодаря разнообразию существ из игры. Как в фэнтезийной игре можно использовать заклинания для поджога огня, так и в этой игре с элементами уся вы можете овладеть уникальными способностями. Отличительной чертой является то, что эти способности не ограничены только боем; их также можно применять в других ситуациях. Например, выполняя тайцзи на поверхности воды, вы привлекаете близлежащих рыб, делая рыбалку более эффективной.

Одной интересной особенностью этой игры на тему боевых искусств является сочетание элементов современных систем боя и исследования мира, характерных для экшн-игр. Например, нажатие кнопки непосредственно перед ударом врага позволяет отражать атаки, создавая ритмичную обменную последовательность во время активных сцен.

В этой игре, как и во многих современных экшенах, когда нужно блокировать атаку врага, игра замедляется и показывает символ, указывающий на нужную кнопку (хотя этот символ можно отключить в настройках). Эта функция чем-то напоминает сюжетный режим Final Fantasy XVI, но, в отличие от него, эти символы потребляют очки прозрения при появлении и не будут отображаться, если их не останется, поэтому нельзя бездумно блокировать каждую атаку врага без последствий.

В настоящее время игрокам доступно семь различных типов оружия (с перспективой дальнейшего расширения). Помимо обычных вариантов, таких как мечи и копья, можно встретить нестандартные решения, включая зонты и складные вееры. Каждое оружие вносит свою динамику в игровой процесс; например, специальный навык зонта может временно оглушить врага, тогда как складной вентилятор создает зону, восстанавливающую здоровье не только для игрока, но и его товарищей по команде.

В этой игре игроки могут вооружиться как основным, так и дополнительным оружием, каждое из которых предлагает разнообразные техники боевых искусств. Ваши способности будут различаться в зависимости от школы, у которой вы обучаетесь, всего доступно одиннадцать школ на выбор. Стиль боя в игре значительно изменяется благодаря сочетанию мистических и физических способностей, предоставляя широкие возможности для настройки. Имея множество атак в распоряжении, баланс между атакой и защитой через парирование, а также общий агрессивный подход к элементам битвы создают впечатление, что игра собрала разнообразный набор современных игровых функций.

В различных сценариях лук и стрела могут выступать как основным, так и дополнительным оружием, демонстрируя уникальные свойства. Они позволяют игрокам атаковать врагов на расстоянии, а также решать головоломки путем разрезания лиан для освобождения путей. Их дизайн напоминает другую игру — «The Legend of Zelda: Breath of the Wild», что свидетельствует о влиянии этой игры.

Звучит так, будто у более чем тысячи неигровых персонажей есть уровни репутации, позволяющие вам подружиться с каждым из них индивидуально.

Сердце этой игры заключается в свободе исследования обширного мира и продвижения по нему. Во время моего предварительного ознакомления я бродил по Кайфэну — одной из древних столиц Китая, расположенной в провинции Хэнань, и оживлённом мегаполисе в период своего расцвета. Примечательно, что даже на фоне разрушенной войной обстановки, город в игре казался ярким и полным жизни; его жители непринуждённо болтали, как горожане Cyberpunk 2077 после короткой прогулки по улицам. Похоже, что в этой игре более тысячи NPC имеют уровни репутации, что означает, что вы можете заводить с ними личные отношения.

Не сложно представить жизнь персонажей в тщательно проработанных улочках игры, напоминающих древний Кайфенг, который кажется вдохновленным сохранившимися историческими постройками. Пройдя по главной улице, вы неизбежно встретите величественный арочный мост. По другую сторону находится элегантный дворец с впечатляющими укреплениями, что говорит о богатстве и величии этой китайской столицы в период её расцвета. Оттуда игрок может погрузиться в тайны собственного происхождения как странника на пути героя.

Всего за три часа игры стало очевидно, что Where Winds Meet имеет общие элементы со многими играми с открытым миром. Однако, по-настоящему меня поразило не просто сочетание этих особенностей, а то, как тема уся и её умелая подача смогли гармонично объединить их все. По сути, я бы описал Where Winds Meet как прекрасное сочетание популярных механик открытого мира и экшн-игр последнего десятилетия с глубокой любовью китайских разработчиков к жанру уся.

Смотрите также

2025-07-30 02:58