Большинство игроков в ‘Clair Obscur: Expedition 33‘ могли бы предположить, что концепция экспедиции этой игры происходит от обычных сюжетных линий японских ролевых игр. Однако они ошибаются. Истинным источником вдохновения для концепции является малоизвестная французская новелла, которая никогда не была переведена на английский язык.
🔥 Криптоклуб – сообщество профессионалов и энтузиастов, где официальное обсуждение криптовалют сопровождается легкой иронией. Присоединяйтесь для обмена идеями в дружественной атмосфере.
Присоединиться в TelegramВ 2004 году роман Алана Дамасио ‘La Horre du Contrevement’ дебютировал в французских книжных магазинах и со временем стал культовым произведением. Спустя двадцать один год Sandfall Interactive адаптировала эту оригинальную концепцию, создав одну из самых высоко оценённых ролевых игр (RPG), которые недавно оставили яркий след в нашей памяти.
Существует более глубокая связь, нежели поверхностное заимствование. Это не просто ‘рассмотренные исследования’; скорее, она охватывает скрытый ужас, маскируемый под элегантным стилем письма.
Роман, которого никто за пределами Франции не знает.





Заметная работа Дамасио рассказывает о путешествии военных отрядов в поисках источника постоянного ветра, управляющего их королевством. Каждое исследование заканчивается безуспешно. Появляются новые отряды, превосходящие своих предшественников, но в конечном итоге встречают свою гибель в процессе поисков.
Схожесть может показаться невероятной; это происходит из-за того, что студия Sandfall Interactive напрямую взяла эту структуру для своей игры ‘Clair Obscur: Expedition 33’. Удивительно, но разработчики открыто признали это сходство. Франсуа Меурисс, продюсер игры, подробно рассказал об этой связи в интервью CNET.
Что касается идеи обратного отсчёта, кажется, Гийом придумал её однажды утром и нашёл весьма интригующей. Тем не менее, основной вдохновением для этой экспедиции послужил французский роман под названием ‘La Horde du Contrevenement’, который хотя и непереведён на другие языки, но завоевал культовый статус во Франции и был опубликован в 2004 году.
Непосредственность вдохновляет. Многие разработчики стремятся скрыть источники вдохновения или утверждают уникальность своих работ. Однако, Мёрисс открыто признает роман как основу их творческого взгляда.
Он продолжил, описав конкретные аспекты работы Дамасио, которые привлекли команду разработчиков.
Этот роман рассказывает захватывающую историю группы из примерно двадцати до тридцати исследователей, отправившихся на поиски места, откуда дует ветер. Интересно, что в этом мире он всегда дул с запада на восток.
Ясно, что структура параллельна, когда мы рассматриваем её таким образом. Оба повествования включают большие группы с чётко определёнными задачами, все они стремятся к очевидно недостижимой цели. Источник энергии выполняет роль, аналогичную ‘Живописи’, представляя собой загадочную силу, которую необходимо встретить лицом к лицу.
Каждая попытка исследования заканчивается неудачно, но отправляется новая команда. Привлекательность заключается в подражании достижениям предыдущей группы, открытии их самой дальней точки на Земле, понимании причин их неудач и, в конечном счете, стремлении превзойти их.
Повторяющаяся тема неудачи послужила эмоциональной основой для романа «Clair Obscur». Художник-резидент систематически устраняет всех, кто достигает 34 лет, делая Экспедицию 33 символом последней отчаянной борьбы человечества.
От французской литературы к игровому совершенству

Фаза адаптации раскрывает интересный аспект влияния различных средств массовой информации. Роман Дамасио богат внутренним диалогом и поэтической образностью, тогда как видеоигры вращаются вокруг действия, конфликта и контроля игроком. Sandfall Interactive учла эту разницу, сохранив эмоциональную суть романа, но полностью преобразовав игровые механики.
Пост на Reddit
Ветер подобен художнику, рисующему нескончаемую историю. Непрерывное путешествие трансформируется в стратегическую последовательность битв с мгновенными оборонительными аспектами. Единственным неизменным оставался эмоциональный груз — и рассказ, и игра вращаются вокруг персонажей, которые осознают свою возможную гибель, но предпочитают надеяться вместо этого.
Сюжет этой видеоигры не является обычным; вместо этого он сплетает литературное повествование в увлекательную форму развлечения. Глубокое понимание создателями захватывающих аспектов оригинального материала, выходящих за рамки внешнего вида, делает этот подход особенно эффективным.
С моей точки зрения как преданного читателя, влияние этого романа выходит за рамки простого развития сюжета. Дамасио искусно создал каждого персонажа с уникальной повествовательной речью и особой ролью в ансамбле, благодаря чему роман ‘Clair Obscur’ не просто представляет членов партии, которые внешне выглядят по-разному; они ощущаются подлинно отличными друг от друга, а не только поверхностно различны.
Как преданный игрок, я обнаружил, что непереводные элементы в игре обогащают мой опыт. Вместо того чтобы подходить к повествованию с заранее сформированными представлениями, основанными на адаптациях, я могу насладиться историей в её чистой форме, свободной от любых предубеждений или ожиданий.
Смотрите также
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Все экипировки и способы их получения
- Как изменить одежду и прическу в игре Clair Obscur: Expedition 33
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Откройте тайну бесконечной башни в Clair Obscur: Expedition 33!
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Геймеры уже создают не для слабонервных (NSFW) изображения персонажей из игры «Clair Obscur: Expedition 33», и это становится странным
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Экспедиция 33 в мире Clair Obscur: Все боссы по хронологии
- Как разрушить синие камни в Clair Obscur: Expedition 33
2025-05-24 12:49