Фильм Алекса Гарланда по Elden Ring должен ощущаться как фэнтези-война.

Если бы вы могли нанять любого режиссера для создания фильма по мотивам Elden Ring, кого бы вы выбрали?

🔥 Криптоклуб – сообщество профессионалов и энтузиастов, где официальное обсуждение криптовалют сопровождается легкой иронией. Присоединяйтесь для обмена идеями в дружественной атмосфере.

Присоединиться в Telegram

Как преданный поклонник, я мог бы быть доволен известными режиссёрами-фантастами вроде Питера Джексона или Гильермо дель Торо. Или возможно выбрал бы Мигеля Сапочника, который создал некоторые из самых эпических битв в ‘Игре престолов’, такие как Хардхоум и Битва за Бастардов. Для тех же, кто ищет более авангардный подход, можно рассмотреть Роберта Эггерса (Nosferatu), Йоргоса Лантимоса (Poor Things) или Бонг Джун Хо (Mickey 17). Эти режиссёры, подобно создателям Elden Ring от FromSoftware, специализируются на сюрреалистичном, загадочном и жутком.

Маловероятно, что Вы бы выбрали Алекса Гарланда для экранизации игры в фильм. Известный своими задумчивыми и методичными научно-фантастическими фильмами, такими как «Ex Machina» и «Аннигиляция», а также нестандартно названными военными лентами «Гражданская война» и «Войны», Гарланд представляется странным выбором для адаптации шедевра Хидэтаки Миядзаки, учитывая их кардинально разные стили. Однако именно Гарланда студия A24 выбрала для этой задачи. Учитывая его скрупулезный подход к кинематографу и оригинальному написанию сценариев, остаётся загадкой, как он планирует сделать эту адаптацию успешной.

Изначально Гарланд и Элден Ринг могли показаться необычным дуэтом. Несмотря на то что он хорошо разбирается в области научной фантастики, Гарланд пока не осмеливался погружаться в область высокой фэнтези, которая может быть весьма сложной, особенно когда речь идет о видеоиграх по мотивам этой тематики. Кроме того, его подход к повествованию значительно отличается от стиля FromSoftware. Работы вроде Ex Machina и Аннигиляции строятся на сложных сюжетах, диалогах и развитии персонажей, тогда как игры типа Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring передают свои истории главным образом через описания предметов и дизайн игрового окружения (критики часто критиковали Civil War за поверхностную бэксторью).

Только потому что Гарленд еще не снял фэнтезийный фильм, это не значит, что он на такое не способен. В прошлом он продемонстрировал умение переосмысливать себя и исследовать неизведанные области — ‘Гражданская война’ и ‘Война’ существенно отличаются от таких работ как ‘Ex Machina’ и ‘Аннигиляция’, которые в свою очередь были непохожи на его ранние режиссерские работы.

В действительности, создание фильма по Elden Ring не было бы совершенно новой территорией для Гарланда, учитывая его страсть к видеоиграм. Этот факт может быть малоизвестен, но он действительно является увлеченным геймером. Его увлечение серией Resident Evil, похоже, повлияло на сценарий хоррора ’28 дней спустя’ 2002 года и фильма ‘Пляж’ 2000 года, адаптированного из одного его романов — там присутствует сцена, вдохновленная видеоиграми, которую Мэтт Пэтчес из Polygon описал как удивительно похожую на потенциальный фильм о Банджо-Казуи с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Война вызывает удивительно схожие чувства с теми, что испытываются во время игры в Elden Ring: вас превосходят численностью, возможностями, подавлены, боитесь за свою жизнь (или руны).

Вместо того чтобы притворяться увлечённым проектами, для которых их нанимают, лишь бы угодить фанатам (я до сих пор не могу принять, что М. Найт Шьямалан смотрел хоть одну серию ‘Аватар: Легенда об Аанге’), любовь Нила Гарланда к ‘The Last of Us’, ‘BioShock’ и особенно к ‘Dark Souls’ кажется искренней. Кажется, он понимает то, что отличает эти серии от остальных в мире игр. В интервью Gamespot в 2020 году Гарланд охарактеризовал ‘Dark Souls’ как имеющую ‘встроенную поэзию внутри себя’. Он объяснил, что случайный разговор с разрушенной душой у двери мог ощущаться как шаг во сне экзистенциальности.

Что касается концепции ‘существовательного путешествия’ для адаптации Elden Ring, Гарланд мог бы выбрать путь, схожий с тем, что был представлен в Annnihilation, получившей высокие оценки за свои яркие и трипповые визуальные эффекты при выходе. Но это не единственный вариант. Менее очевидным, но потенциально более сильным подходом могло бы стать создание Elden Ring по мотивам Warfare – интенсивного триллера Гарланда о морских пехотинцах в Ираке. Я предлагаю это не потому что в фильме есть сверхъестественные элементы (напротив, его рекламировали как один из самых реалистичных военных фильмов), а потому что наблюдение за ним вызывает чувства, схожие с теми, которые возникают при игре в Elden Ring: ощущение быть окруженным превосходящими силами, неподготовленности, перегруженности и страха за свою жизнь (или руны).

Вместо изображения разрушенного войной города Рамади представьте себе обстановку руин Лимгрейва, узкие улочки Лейнделла или суровые ландшафты Кэлида. Этот фильм сосредоточен на малых и непосредственных переживаниях персонажа игрока в этом мире, вместо того чтобы углубляться в обширный и величественный нарратив Марики, Годрика, Радагона и Демигодов. Сюжет вращается вокруг борьбы искаженного характера героя ориентироваться в Междуземье, настолько поглощенного достижением ближайшей безопасной точки (Места Благодати), что он забывает свою главную цель стать Лордом Элдена, титул которого остается неясным.

Если сообщения верны о том, что Гарланд намерен пригласить Кита Коннора, актера из ‘Warfare’, на роль в адаптации ‘Elden Ring’, есть основания полагать, что фильм может перенять напряженную атмосферу ‘Warfare’ и глубже исследовать темы страха, отчаяния и бессмысленной жестокости, которые Коннор успешно демонстрирует. Использование ‘Warfare’ как шаблона для ‘Elden Ring’ могло бы воспользоваться опытом Гарланда в проникновении психологических аспектов через тщательно разработанные экшн-сцены. Кроме того, такой подход мог бы повторить успешную адаптацию видеоигры из первого сезона сериала HBO ‘The Last of Us’, где высокое качество производства было главным образом связано с признанием и уважением создателями к тому, что делало оригинальную игру исключительной.

Как геймер, я обнаружил, что ‘Elden Ring’, подобно другим играм FromSoftware, не о супергероях с взрывными кат-сценами и захватывающими моментами быстрого времени. Наоборот, это антисупергеройская фантастика, где мы, игроки, являемся просто безымянными воинами, хорошо знакомыми со жгучим чувством поражения и неумолимо настойчивыми перед туманными стенами до тех пор, пока не одержим победу. Если Гильермо дель Торо хочет адаптировать ‘Elden Ring’ в соответствии с величием его предыдущих фильмов, ему стоит передать ту острую атмосферу борьбы и достижения. А по работе над фильмом о Войне можно предположить вкус того, что может ожидать нас на киноэкранах после долгожданного релиза Elden Ring.

Смотрите также

2025-06-14 18:27