Electronic Arts никогда не понимала ценности Dragon Age как ролевой игры, говорит автор сценария Inquisition.

Дэвид Гайдер, сооснователь Summerfall Studios и ранее писатель для Dragon Age в BioWare под управлением Electronic Arts (EA), еще раз задумался о времени, проведенном им в BioWare. В кратком обзоре около десятилетия сиквелов, изменений направления и корректировок посреди проекта, он приписывает проблемы EA с Dragon Age прежде всего к недоверию широкой привлекательности ролевых игр.

🔥 Криптоклуб – сообщество профессионалов и энтузиастов, где официальное обсуждение криптовалют сопровождается легкой иронией. Присоединяйтесь для обмена идеями в дружественной атмосфере.

Присоединиться в Telegram

В недавнем разговоре с PCGamesN Гайдер пояснил, что Dragon Age возможно не был оптимальным выбором для Electronic Arts. Они казались неуверенными в том, как управлять или развивать эту игру эффективно. Общее мнение было таково, что игра не покажет хороших результатов, но когда это произошло, всех застало врасплох.

В двух словах, Mass Effect больше понравился EA, несмотря на то что иногда не оправдывал ожиданий, как сказал Gaider. Он объяснил, что Mass Effect была отшлифованной, захватывающей и соответствовала вкусам EA, поэтому они всегда надеялись на её успех. Когда ожидания не оправдались, в качестве объяснения приводились причины вроде ‘это было выпущено в неподходящее время’ или другие факторы.

Он выразил мнение о том, что концепция Mass Effect имеет больший потенциал, чем предполагалось изначально; она может привлечь не только любителей ролевых игр (RPG), но и тех, кто предпочитает динамичные игры. Однако лишь после выхода Mass Effect 3 они действительно поняли, что существует аудитория для action RPG – смеси двух жанров. Но объединение обеих типов аудитории не так просто, как кажется на первый взгляд.

В прошлом году Dragon Age: The Veilguard свидетельствует о некоторой неопределенности в отношении того, является ли Dragon Age подлинной ролевой игрой, учитывая сложный процесс разработки. Сначала задуманная как еще одна сюжетно ориентированная RPG, The Veilguard была преобразована в многопользовательскую онлайн-сервисную игру, следуя тренду той эпохи. Однако после коммерческого провала Anthem проект был обновлен и превратился в однопользовательскую action RPG.

Мой бывший коллега из BioWare, который был глубоко вовлечен в работу над Dragon Age: Inquisition, еще не имел возможности сыграть The Veilguard. Он вложил столько души в Dragon Age, что ему тревожно наблюдать за развитием серии без его участия. Кроме того, он не решается судить создателей игры, так как многие были уволены или переназначены после объявления EA о том, что The Veilguard не оправдал ожиданий. Тем не менее, он видит игру как отражение скептицизма Electronic Arts по отношению к Dragon Age и ролевым играм в целом.

Изначально Dragon Age был ориентирован исключительно на любителей ролевых игр (RPG). Однако Electronic Arts (EA) стремилась расширить ее до жанра экшена, и к моменту Veilguard это им, казалось бы, удалось. Причинами этого изменения были предположения EA о том, что потенциальная аудитория для RPG ограничена. Но затем вышла Baldur’s Gate 3, которая показала: если сосредоточиться на лучших аспектах жанра, можно расширить аудиторию.

Гайдер выразил надежду на то, что EA и BioWare усилят внимание к выбору повествования, улучшат производственную ценность и поднимут уровень представления персонажей, кинематографии и диалогов до качественных стандартов. Однако он считает сложным представить себе публично торгуемую компанию вроде EA, которая приняла бы подход Лариана с BG3, так как они работают в разных сферах или мирах.

Предстоящие события для Dragon Age и даже для BioWare, которая сейчас в основном сосредоточена на разработке пятой части Mass Effect, остаются неопределенными.

Смотрите также

2025-05-23 19:55