Экспедиция Clair Obscur: 33 не изобрела финальный жанр Freecha или жанровые RPG: недавно переименованный поджанр имеет долгую и запутанную историю.

Как фанат, я обнаружил, что порой для создания нового поджанра достаточно одного простого апострофа. Этот крохотный и одновременно мощный знак препинания породил восхитительную J’RPG — новый подход к японским ролевым играм, наполненный явно французским очарованием. Неопределённое «je ne sais quoi» так притягивает игроков!

📰 Новости Сегодня – ваш официальный источник свежей информации из мира криптовалют. Факты подаются с максимальной точностью, а легкая ирония добавляет особый шарм даже самым серьезным новостям.

Присоединиться в Telegram

Как геймер могу смело заявить, что Clair Obscur: Expedition 33 является исключительным выбором для любого поклонника японских ролевых игр. Игра Sandfall Interactive с её захватывающим повествованием о спасении тёмного фэнтези-Парижа от череды мрачных дней рождения предлагает очаровательные пантомимы, великолепную архитектуру эпохи belle époque и талантливую английскую озвучку, которая легко может произнести ‘merde’ и ‘putain’, звуча при этом как будто в разгар рэп-баттла на улицах Марселя. Тем не менее дебют Sandfall — несомненно потрясающий, бесстыдный французский проект — это лишь очередное пополнение благородного семейства JRPG.

Как фанат, не могу не поделиться своим восторгом от Sea of Stars — игры, разработанной в прошлом году студией Sabotaage Studios из Квебека. Несмотря на отсутствие таких узнаваемых мест как отель Château Frontenaac, игра предлагает подлинный вкус Квебека через своего персонажа Gaëtan Piment, который говорит на региональном французском диалекте. Игра даже включает вариант языка на франко-канадском! 🇷

Исцеляющий предмет, феникс даун (phoenix down), креативно заменен на poupiné — основной продукт питания в Квебеке. А если вы ищете повод посмеяться, слушайте забавные французские шутки-каламбуры, которые возникают при встрече с новыми врагами. Это очаровательное дополнение делает игру особенной!

Будучи преданным фанатом, я заметил, что хотя эти JRPG могут иметь франкоязычные корни, они являются двумя сторонами одной медали, каждая предлагая уникальные впечатления. Например, Clair Obscur сильно вдохновлен 3D JRPG, его боевые системы, дизайн окружения и яркие эффекты пользовательского интерфейса заимствуют элементы у таких классиков как Final Fantasy с седьмой по десятую часть, Lost Odyssey и Persona на PlayStation 2 и последующих платформах. Противоположным примером является Sea of Stars, который возвращает нас в эпоху 16-битных игр, прекрасно воссоздавая пышную пиксельную графику Chrono Trigger и внедряя стратегические атаки в нужный момент, напоминающие Super Mario RPG. Тем не менее, это не просто ностальгическое путешествие; это модернизированный опыт, учитывающий общие жалобы игроков на управление MP и прокачку уровней для более плавного игрового процесса.

Основная причина столь значительной разницы кроется в пропасти, известной как Великий JRPG Разрыв. В то время как члены команды Sabotage Studios из Канады были глубоко вдохновлены золотым веком SNES JRPG, у Sandfall Interactive не было аналогичного опыта из-за высокой стоимости перевода текстовых сценариев на различные языки. Это привело к тому, что Европа и другие регионы, такие как Австралия, оказались в отдельном временном отрезке разработки.

Если у вас не было модифицированной консоли SNES и знающего продавца игр, то вы пропустили возможность поиграть в ‘Chrono Trigger’ и ‘Earthbound’ в те времена. Мы не играли эти игры на SNES; вместо этого мы познакомились с ними спустя десятилетие на DS и Wii U. Наш первый опыт с Final Fantasy был связан с седьмой частью, а первым Dragon Quest для нас стала восьмидесятая часть в формате cel-shading на PS2. Благодаря игровым журналам энтузиасты знали о этих легендарных играх, но широкого признания они не получили. Ощущалось словно мы живем в городе Люмьер из ‘Clair Obscur’, трагически изолированном от основного культурного ландшафта.’

Конечно же это означало, что когда волна инди-разработчиков создала ностальгические ремейки 16-битных японских ролевых игр (JRPG), они исходили от североамериканцев, вдохновленных каноном SNES JRPG, который мы, европейцы, в основном пропустили. Калифорнийская студия Zeboyd Games сделала несколько отличных ретро-JRPG, таких как пародия Лавкрафта ‘Cthulhu Saves the World’ и космическая опера ‘Cosmic Star Heroine’ в 2010-х годах. Игра ‘Shadows of Adam’, выпущенная в 2016 году, довольно прямолинейно представляла фэнтези в духе Конана, но такие работы, как хоррор RPG от Omocaт ‘Omori’ (2020), расширили границы жанра до концептуальных пределов. С учетом того, что команда из Торонто работает над проектом ‘Threads of Time’, североамериканские ремейки 2D JRPG далеки от завершения.

Европейские 2D-ролевые игры (RPG) значительно повлияли на французских создателей в середине 2000-х годов благодаря широкому использованию RPG Maker — интуитивного игрового движка, который способствовал расцвету сообщества франкоговорящих разработчиков по всей Канаде и Европе. В то время как такие 16-битные игры, как Chrono Trigger, Earthbound, Dragon Quest и Final Fantasy 1–6 сыграли ключевую роль в формировании эволюции 2D RPG на глобальном уровне, европейские версии развивались особым образом из-за отсутствия некоторых элементов.

OFF от франкоязычной бельгийской команды Unproductive Fun Time стала одним из крупнейших успехов французской сцены RPG Maker в 2008 году, даже восхищая Тоби Фокса из UnderTale. Этот кошмарный сон в виде RPG обладает необычной системой боя с кулдауном и эклектичным набором влияний, включая яркую цветовую палитру Killer7 и тревожные дизайны монстров из Silent Hill 2. С выходом ремастера позже в 2025 году это еще одна J’RPG, которую стоит ожидать в этом году.

В 2023 году появился еще один пример RPG Maker — черно-белая временная петлевая RPG ‘In Stars and Time’, созданная автором Адриенной Базир, чье французское воспитание явно прослеживается. Хотя обычно Chronos Trigger воспринимается как очевидная точка отсчета для 2D временной петлиной RPG, влияние на эту игру оказали классические игры GameCube Tales of Symphonia, Undertale и игра, которую Nintendo отказала в выпуске PAL и NTSC регионов: Mother 3. Итог получился оригинальным, эмоциональным и изобретательным произведением, которое переработало древнюю систему боев ATB, разработанную Хиронобу Сакагучи для Final Fantasy, используя экипировку из прошлых запусков.

Западная версия Clair Obscur на 3D-JRPG выделяется благодаря своему дорогому виду по сравнению с другими. Запись каждого галльского пожатия плечами Густава с помощью motion capture не обходится дешево, и предполагаемо так же голос Чарли Кокса. Возможно, еще одним фактором его редкости является то, что разработчики из Северной Америки создали смешанную репутацию западной версии JRPG: удовольствие от 2001 года Ion Storm в AnachronoX и самое крупное сожаление BioWare вне живых сервисов Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood воспринимаются как неудачи. Для меня гордость в том, что европейцы, которые были отрезаны от большей части истории японских RPGs, наконец сделали справедливость по отношению к эпохе 3D.

В 90-х годах быть поклонником японских ролевых игр (JRPG) в регионах PAL было огорчительно, поскольку казалось, что Северная Америка устраивает праздник без нас. Тем не менее, особенности регионального распространения привели к появлению захватывающих уникальных версий этого классического жанра. Хотя великого разрыва между JRPG больше нет, его влияние продолжается – даже если мы все еще нетерпеливо ждем давно обещанного официального релиза Xenogears.

Смотрите также

2025-05-30 05:47