EA усвоила все неправильные уроки из Dragon Age: The Veilguard, и это будет катастрофой для будущего Mass Effect — если у него вообще есть будущее.


🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇

Baldur's Gate 3 Telegram


Я не одобряю, когда Dragon Age: The Veilguard хвалят все, поскольку это было серьезным разочарованием от ранее выдающегося разработчика. Я понимаю, почему она понравилась некоторым игрокам — она выглядела великолепно, имела легкую атмосферу и могла похвастаться захватывающими боями — но после Andromeda и Anthem это была последняя капля. Несмотря на это, я чувствую себя обязанным упрекнуть генерального директора EA Эндрю Уилсона за необоснованную критику игры, которую он недавно высказал во время недавнего финансового звонка.

Хотя The Veilguard в целом был хорошо принят, получил положительные отзывы от игроков и привлек около 1,5 миллионов игроков за один квартал, Electronic Arts (EA) ожидала еще большего успеха. В результате игра не оправдала их высоких ожиданий, что привело к тому, что ее назвали разочарованием.

Издатели вроде EA часто устанавливают высокие стандарты, которые могут привести к критике даже коммерчески успешных игр, таких как игры Square Enix. В этом случае сдержанность EA в восхвалении «The Veilguard» может быть более понятной, учитывая высокие продажи предыдущих игр Dragon Age. Тем не менее, трудно не посочувствовать EA, учитывая не слишком выдающиеся результаты игры по сравнению с их ожиданиями.

Несколько удивительно, что Уилсон считает, что у The Veilguard были проблемы. Он заявил, что для того, чтобы выйти за рамки основной аудитории, игры должны включать элементы общего мира, захватывающий игровой процесс и захватывающие повествования, которые становятся все более популярными среди игроков. Dragon Age был хорошо принят после своего выхода, получив положительные отзывы как от критиков, так и от геймеров, но он не смог увлечь достаточно широкую аудиторию на таком конкурентном рынке.

Несмотря на то, что он не говорит об этом напрямую, очевидно, что Уилсон испытывает чувство раскаяния из-за того, что не выступил более решительно за включение в The Veilguard предполагаемых функций онлайн-сервиса. Я понимаю причины этого. В конце концов, игры с онлайн-сервисами составляют значительную часть доходов Electronic Arts (EA) — примерно 74%. Это также верно и для конкурентов EA. Такие игры, как Fortnite, League of Legends, World of Warcraft, Final Fantasy 14, Helldivers 2 и аналогичные названия — прибыльные начинания.

Сфера услуг

Было бы слишком упрощенно делать вывод, что провал The Veilguard был вызван исключительно подражанием другим популярным играм, подразумевая, что однопользовательские игры не могут процветать и что ключ к успеху — это удовлетворение самой широкой аудитории путем разработки игры-сервиса. Однако путь к успеху игры-сервиса пронизан остатками многочисленных провалившихся названий — даже Anthem, которая была разработана самой BioWare.

Путь к успеху живого сервиса усеян трупами бесчисленных провалившихся игр.

По сути, Уилсон, похоже, путает два разных вопроса: крах The Veilguard и триумф некоторых игр с живыми трансляциями. Между ними нет никакой связи. Такого рода упрощенные рассуждения часто приводят к единообразию. Было бы столь же правдоподобно утверждать, что крах The Veilguard был вызван отсутствием оружия, автомобилей или сатирических изображений Америки. Почему бы не сделать каждую игру Grand Theft Auto?

Уилсон ловко отклоняет часть критики, направленной на последний проект BioWare, Anthem, приписывая его относительно низкую производительность отсутствию «функций общего мира» и «более глубокого взаимодействия». Другими словами, он подразумевает, что игра не была достаточно ориентирована на онлайн-сервис. Это позволяет ему замалчивать такие проблемы, как неэффективное управление, множественные изменения направления, сомнительное качество написания, пренебрежение историей серии, неуклюжий темп, непопулярные компаньоны и так далее. По сути, он предполагает, что Anthem была фантастической игрой, но она просто не достигла уровня популярности, которым пользуются такие игры, как Fortnite.

Он намеренно игнорирует истинную природу The Veilguard и вместо этого использует ее для укрепления своей давней стратегии: упадка однопользовательских игр. Он предпочитает рисковать одной игрой, в которую игроки могут продолжать вкладывать свое время и деньги годами, а не многочисленными однопользовательскими играми, которые людям надоедают после 50 часов. С точки зрения бизнеса такой подход может быть оправдан — не принимая во внимание высокий процент неудач игр с живыми сервисами — но он вреден для игроков, в конечном итоге приводя к более ограниченному выбору игр.

Как геймер, я могу с уверенностью сказать, что Baldur’s Gate 3 оставил меня без слов в плане своего замечательного успеха. В отличие от некоторых игр, это не просто еще один онлайн-сервис, пытающийся выдоить игроков досуха постоянными обновлениями и микротранзакциями. Вместо этого это отдельная однопользовательская RPG, предлагающая многопользовательский режим в качестве опции, и это продолжение игры BioWare — факт, который мгновенно привлекает ваше внимание.

Причина ее огромной популярности не в хитростях или тактике FOMO, а скорее в том, что это исключительная ролевая игра насквозь. От ее тщательно продуманных квестовых линий, увлекательных персонажей, тактически захватывающих сражений до эмоционально впечатляющего повествования — в ней есть все элементы, которые должны быть в отличной RPG. К сожалению, многие игры, в которые я играл в прошлом, такие как The Veilguard, не смогли обеспечить эти фронты.

Всего за полгода Baldur’s Gate 3 удалось продать более 10 миллионов копий, и по мере приближения 2024 года количество ее ежедневных активных пользователей увеличилось на 20% по сравнению с предыдущим годом. Это явное свидетельство ее качества и привлекательности для таких геймеров, как я.

BG3 был главным конкурентом The Veilguard: две высоко оцененные серии фэнтезийных RPG, каждая со значительной историей. Это была игра, которую мы часто противопоставляли нашим ожиданиям и хотели, чтобы она больше напоминала. Однако проблема The Veilguard в установлении контакта с аудиторией, на которую рассчитывала EA, была связана не с отсутствием боевых пропусков, сезонов или микротранзакций; скорее, главная проблема заключалась в том, что она просто не соответствовала BG3 по качеству.

Причина и следствие

В настоящее время у меня нет личной заинтересованности в ситуации с BioWare. Я отошел от них. Кажется крайне маловероятным, что я буду играть во что-либо, что они выпустят в будущем. Однако я не могу не надеяться на возвращение их былой славы. Если Mass Effect 5 удастся переломить ситуацию, это сделает меня невероятно счастливым. Многие рассчитывают на это, но, судя по последним событиям, кажется крайне маловероятным, что Mass Effect 5 когда-либо оправдает ожидания.

EA значительно ослабила BioWare до выхода The Veilguard, и продолжает делать это с тех пор. Даже до начала разработки The Veilguard студия была едва узнаваема по сравнению с ее прошлой славой. Текущее состояние BioWare, похоже, не является многообещающим для создания первоклассной RPG в этих обстоятельствах. Уилсон, похоже, настаивает на большем количестве игр с живыми сервисами, и если Mass Effect 5 когда-либо увидит свет — а я должен признать, что есть большая вероятность, что этого не произойдет — это будет не та игра, на которую надеются энтузиасты RPG. Вместо этого она, скорее всего, будет служить инструментом, разработанным в первую очередь для привлечения взаимодействия с игроком, а не для предоставления качественного повествовательного опыта. Хотя Уилсон все еще может утверждать, что ценит «превосходное повествование», его основное внимание, по-видимому, сосредоточено на создании машины для зарабатывания денег.

За последние два десятилетия Electronic Arts (EA) постепенно ослабила BioWare, выпустив множество выдающихся ролевых игр, включая серию Mass Effect (1-3), Dragon Age: Origins, Dragon Age 2, Dragon Age: Inquisition и Star Wars: The Old Republic. К сожалению, эти усилия привели к фактическому расформированию BioWare, и ожидается, что ситуация будет ухудшаться и дальше.

Смотрите также

2025-02-05 19:18