Думов Джон Ромеро рассказывает о Clair Obscur и падении тройной А-индустрии в играх.

Джон Ромеро, известный своими работами над Doom, недавно заявил, что игры вроде Clair Obscur: Expedition 33 могут определить будущее игровой индустрии. Он подчеркнул, как подобные проекты способны оспорить доминирование тройных-A компаний. Выпуск Clair Obscur: Expedition 33 вызвал оживленные дискуссии в игровом сообществе, многие выразили надежду на то, что больше разработчиков последуют примеру Sandfall в разработке игр. Похоже, Джон Ромеро видит перспективное будущее для этих независимых студий.

"Покупай на слухах, продавай на новостях" - легко сказать. А как отличить слух от FUDа? У нас тут как раз об этом.

Фильтровать информацию

За последнее десятилетие независимые игровые студии постепенно укрепляют свои позиции, особенно в последние годы, становясь всё более заметными. Многочисленные скромные игры с минимальными бюджетами неожиданно приобрели известность, превосходя многие AAA-игры, которые гордятся большими командами разработчиков и значительными инвестициями. Независимые студии часто вносят свежие элементы в игровой мир, осмеливаясь экспериментировать со средой разработки, предлагая инновационные идеи, порой кардинально меняющие индустрию. Эти игры обычно разрабатываются малыми группами или даже отдельными создателями, такими как Stardew Valley, Balthiier, Undertale и многими другими. Тенденция к отделению небольших инди-студий от крупных корпораций набирает обороты, что подтверждается мнениями соавтора Doom по этой теме.

В недавнем интервью на подкасте Nightdiv Studio’s Deep Dive легендарный гейм-дизайнер Джон Ромеро обсудил текущее состояние и будущие тренды в индустрии видеоигр. Он подчеркнул, что многие из лучших игр последних лет являются независимыми (инди) проектами, например Balatro, Baldur’s Gate 3, Helldivers 2 и Clair Obscur: Expedition 33. В шутливой манере Ромеро также предположил, что инди-студии могут даже низложить AAA компании, заметив: ‘Погодите немного, мы должны начать делать это чаще.’

Джон Ромеро из Doom говорит, что инди-игры могут заставить тройные А студии развиваться.

Ромеро также отметил расширение игровой индустрии, сравнив её с прошедшими десятилетиями и подчеркнув упрощённый процесс для разработчиков создавать игру и делать её доступной для наслаждения. Он подчеркнул, что распределение среди независимых компаний стало значительно проще благодаря росту числа цифровых игр и платформ. Ранее он утверждал: «Вы никогда не смогли бы сделать это как инди», признавая также огромное количество инди-игр, выпускаемых ежегодно на Steam.»

Возможно, Ромеро прав, учитывая растущий успех инди-студий и студий среднего класса по сравнению с некоторыми компаниями AAA, которым сложно выпускать игры, которые находят отклик у фанатов. По мере эволюции видеоигровой индустрии в этом направлении Джон Ромеро — ветеран легендарной серии Doom — выражает свое одобрение этому тренду и ожидает его дальнейшего развития.

Смотрите также

2025-07-23 16:35