Бывший писатель Dragon Age говорит, что Baldur’s Gate 3 и Clair Obscur: Expedition 33 доказывают неправоту издателей относительно успеха RPG игр «когда игра хороша», и «что возможно, когда игре дают время созреть»

Недавно Дэвид Гайдер, бывший ведущий нарративный дизайнер для Dragon Age, похвалил Clair Obscur: Expedition 33, назвав его для JRPG таким же значимым как Baldur’s Gate 3 для CRPG. Этот комментарий вызвал значительный интерес и дискуссию – неудивительно, что продуманные замечания известных разработчиков о популярных играх часто становятся заголовками новостей. Однако некоторые люди восприняли мнение Дэвида Гайдера неожиданно.

📰 Новости Сегодня – ваш официальный источник свежей информации из мира криптовалют. Факты подаются с максимальной точностью, а легкая ирония добавляет особый шарм даже самым серьезным новостям.

Присоединиться в Telegram

Как преданный поклонник, стремящийся проникнуть в его взгляды на жанр RPG и очарованный его творческими идеями относительно собственной RPG, пока его студия Summerfall неустанно трудится над захватывающей игрой rogue-like под названием Malys, я предложил провести глубокий разговор.

Как геймер, я хотел бы прояснить, что мои комментарии не были направлены на то, чтобы проявить неуважение или пропустить мимо глаз фантастический мир японских ролевых игр (JRPG). Однако некоторые люди подумали, будто я не погружался в область JRPG уже два десятилетия. Позвольте внести ясность – я был там и даже больше! То, что я сказал, заключалось в том, что JRPG продолжают делать то, что они делают лучше всего, регулярно, и среди них есть настоящие жемчужины, такие как MetaPhor [ReFanTaZiO], который является недавним выдающимся примером JRPG.

По сути, Гейдер сообщил мне, что Baldur’s Gate 3 и Expedition 33 были разработаны как дань уважения своим соответствующим жанрам, делая их доступными и привлекательными для более широкой аудитории поклонников, чем обычно достигается в этих жанрах.

В шумиху, которую сложно было не заметить, Baldur’s Gate 3 стала игрой, о которой говорили все, даже среди тех, кто обычно избегает сложных RPG на основе D&D. Ее качество оказалось исключительным; она смогла завоевать сердца даже самых скептически настроенных игроков. Аналогично Expedition 33 оказала схожее влияние на тактические игры. Это последняя тенденция, привлекшая внимание не только поклонников японских ролевых игр (JRPG), но и за их пределами.

Гайдер отмечает, что продажи BG3 были необычными и даже привели к пересмотру предыдущих предположений о размере рынка RPG. Он вспоминает времена в EA, когда шли многочисленные дискуссии об объеме аудитории как для RPG, так и для игр с элементами экшена. Оценки указывали на то, что аудитория RPG не превышала 5 миллионов игроков. Однако сейчас кажется, что эта оценка могла быть неверной, особенно если учесть высокое качество игры.

Насколько я понимаю, неясно, как Electronic Arts относится к рынку RPG прямо сейчас, но в начале этого года они действительно высказали мнение о том, что Dragon Age: The Veilguard не смогла привлечь достаточно широкую базу игроков. Этот взгляд согласуется с мнением писателя Дрю Карпышина (Гайдера) относительно взгляда EA на игру.

Гайдер предполагает, что вместо того чтобы рассматривать аудиторию как фиксированное число, следует сделать акцент на её расширении. По его мнению, Expedition 33 достигает этого за счет смешения классических элементов японских RPG и интеграции последних тенденций уникальным образом, делая игру привлекательной для тех, кто обычно не играет в JRPGs. Он также хвалит высокое качество анимаций motion capture, используемых в игре.

Помимо демонстрации величия хорошо продуманной RPG, по словам Гайдэра, эти две игры служат дополнительным свидетельством того, что ‘игры могут достичь замечательных результатов, когда им дают время созреть и развиваться. Baldur’s Gate 3 особенно выделялась тем, что провела значительное количество времени в раннем доступе, примерно два года, что позволило учесть обратную связь игроков и эволюционировать сверх того, что могло бы произойти при выпуске под издательством. В таком случае она вероятно была бы потороплена на рынок, что привело бы к значительному отличию от конечного продукта.’

Ранее директор экспедиции 33, Гийом Брош, заявил, что создание такой игры в условиях жесткой контролирующей среды AAA-издательства могло бы потребовать значительного количества времени, если вообще было бы возможно просто получить одобрение на проект.

Гайдер признал, что могут возникнуть многочисленные административные препятствия, однако он указывает на то, что издатели также несут значительную долю ответственности. В конце концов, они сталкиваются как с финансовыми трудностями, так и с внутренним давлением, из-за чего вынуждены постоянно увеличивать свои объемы выпуска – это я понимаю, хотя и не считаю идеальным, поскольку такова реальность их мира.

Тем не менее, такая атмосфера способна породить исключительные и продолжительные улучшения в играх, стремящихся привлечь широкую аудиторию.

По словам Гадера, когда издатель участвует в проекте, он сосредотачивается на элементах, имеющих широкую привлекательность, а не на удовлетворении нишевой аудитории. Их цель — создать продукт, который найдет отклик у многих людей для снижения рисков, что иногда приводит к менее сфокусированному продукту. Однако игры вроде BG3 и Expedition имеют сильную апелляцию к определенной аудитории, но успешно расширяют ее благодаря своей интенсивности. Это область, в которой издатели могут столкнуться с трудностями.

Смотрите также

2025-05-21 00:11