Будущее пошаговых боев здесь, в Clair Obscur: Expedition 33

Как заядлый геймер, я с нетерпением ждал релиза ‘Clair Obscur: Expedition 33‘. Эта игра представляет собой непрерывное развитие RPG и стремится стереть границы между пошаговым и реальным боем. Разработчики на протяжении многих лет старались преодолеть критику в адрес традиционных пошаговых игр — что они медленные, скучные или шаблонные. Их цель — минимизировать время ожидания и максимизировать количество действий, делая игровой процесс более захватывающим и отзывчивым. Вместо того чтобы тратить много времени на выбор команд из меню, опыт должен ощущаться более динамично и удовлетворительно при принятии финального решения в этой инновационной игре.

🌟 CryptoMoon – ваш официальный проводник к амбициозным высотам. Профессиональная информация подается с тонкой иронией, чтобы даже самые смелые цели выглядели достижимыми.

Присоединиться в Telegram

Эксперименты по преодолению скуки в бою

Во время конца ’90-х и начала 2000-х годов такие популярные западные RPG, как Baldur’s Gate и Knights of the Old Republic, были признаны за свою систему боя в реальном времени с паузой, позволяющую игрокам приостанавливать игру, выбирать действия из меню, после чего наблюдать выполнение этих команд персонажами в реальном времени. Однако со временем эта концепция изменилась под влиянием японских RPG, которые включили элементы реального времени в свои пошаговые системы. Например, ролевые игры про Марио (Super Mario RPG, Paper Mario, Mario & Luigi) предполагают своевременные нажатия кнопок для уклонения или усиления мощности ходов в режиме пошаговой игры. В прошлом году Final Fantasy 7 Rebirth вновь представил смесь хак-н’-слэш и навигации по меню (по моему мнению), но с несколько сниженной эффективностью по сравнению с оригиналом.

Стратегически ориентированные RPG игры, такие как Baldur’s Gate 3, Shining Force, Final Fantasy Tactics и Fire Emblem, представляют инновационные ответы на критику монотонных боевых систем. Эти игры захватывают игроков, акцентируя внимание на стратегическом управлении полем битвы вместо быстрых реакций.

Экспедиция 33 совершенствует шаблон

С моей точки зрения как энтузиаста, Clair Obscur выделяется как наиболее впечатляющее сочетание пошагового и реального времени боя. То, что делает его по-настоящему выдающимся, — это постоянная занятость даже в кажущиеся свободными моменты, при строгом следовании порядку ходов. Такой баланс достигается благодаря сложной механике парирования/уклонения игры, которая поддерживает мой интерес, не давая заскучать. Это тонкая балансировка, но Clair Obscur справляется с ней безупречно, заставляя меня нетерпеливо ожидать сражений, что я никогда ранее не испытывал от традиционных пошаговых схваток.

На начальном этапе система Clair Obscur напоминает механику Paper Mario с пошаговым боем и синхронизированными нажатиями кнопок. Однако помимо этих знакомых механик, она значительно глубже погружает в элементы ролевых игр (RPG), чем любая другая RPG, которую я встречал.

В этой игре битвы представляют собой увлекательный микс стратегии и быстрой реакции. Вам придется стратегически планировать момент для атаки, используя элементы ‘stains’ продуманно. Решение о том, лечить или атаковать, также требует стратегического мышления. В вашем распоряжении различные умения, но вы можете целенаправленно стрелять в слабое место противника, расходуя те же очки действия, что и при обычной атаке. Игра глубоко тактична, и когда я говорил об ‘стрельбе по противнику’, более точно будет сказать, что вы прицеливаетесь на его тело и нажимаете нужный спусковой крючок. Временного ограничения нет, поэтому у вас есть столько времени, сколько необходимо для точного прицеливания. Однако физическая составляющая этого аспекта боя усиливается за счет использования управления в стиле шутера от третьего лица вместо простого выбора слабого места.

Участие в парировании атак также захватывает дух. Clair Obscur использует тот же механизм синхронизации, что и Paper Mario, однако способ исполнения отличается. Каждое столкновение превращается в ритм-игру, когда вы пытаетесь разгадать намерения своих противников и скорость их атаки. Подобно Paper Mario, важно правильно рассчитать время собственных действий, но в Clair Obscur требуется также уловить моменты ударов противника. Это создаёт интересное напряжение в жанре action-RPG, сохраняя верность своим основам пошаговых сражений. Вступить в битву и проиграть может привести к повышению уровня для следующей попытки, однако чаще всего вам нужно просто улучшить свою синхронизацию при атаках и парировании. Лучше воспринимать каждого босса как трек из Guitar Hero, а не традиционного требовательного противника. Понимание их ритма является ключевым фактором успеха.

Битвы в этой игре невероятно увлекательны, и я с нетерпением жду каждого сражения. В других пошаговых RPG после пяти часов игры мне хочется пропустить несущественные бои и продолжить сюжетную линию. Однако в Clair Obscur я так же сильно ожидаю битвы, как и сам сюжет.

Смотрите также

2025-04-25 04:04