Балдур’с Гейт 3 становится лучше, чем больше вы понимаете Dungeons & Dragons.

Отражение колоссального успеха Baldur’s Gate 3 после его полного выпуска в 2023 году заставляет легко забыть о том, что многие из нас играли первую часть игры почти три года до этого. В течение этого времени идея погрузиться в мир Dungeon & Dragons постепенно росла внутри меня, становясь все более назойливой и невозможной игнорировать. К тому моменту, когда я завершил полный совместный прохождение в октябре 2023 года (у меня есть дети, так что это заняло некоторое время, пожалуйста, поймите), у меня уже появился интерес к Dimension 20. Вскоре моя готовность играть в Dungeon & Dragons превратилась во всепоглощающую и непостижимую страсть, не оставляющую места для других мыслей.

🎁 Airdrop – официальная возможность получать бесплатные токены. Получайте халяву от проверенного источника, ведь даже подарки могут иметь изящную нотку иронии!

Присоединиться в Telegram

Это принесло мне огромное удовольствие, когда я получил приглашение присоединиться к группе геймеров моего друга, и с тех пор мы играем вместе не менее двух раз в неделю. Однако мои попытки вернуться к Baldur’s Gate 3 ради кампании зла провалились, так как игра не смогла уловить сущность D&D, которую я обожаю — абсурдные голоса и отзывчивый мир. Переход от ‘Я выбираю диалоги из списка’ к ‘Я могу сказать что угодно в любой момент’ — это то, чему видеоигры еще предстоит соответствовать по уровню погружения. В результате, я пришел к выводу, что Baldur’s Gate 3 больше не сможет удерживать мой интерес.

Несмотря на то что информация о Патче 8 постепенно раскрывалась, я оказался увлечен экспериментом с новыми подклассами (хотя модификации уже ранее представляли их неофициально, что привело к тому, что я играл с модификациями всё это время). Сначала я сомневался в том, насколько сильно мне понравится этот опыт. Однако оказалось, что изучение D&D необычным способом значительно повысило мои навыки в Baldur’s Gate 3, и самое главное — теперь я понимаю логику бросков кубиков за кулисами.

Мне удалось поиграть в Baldur’s Gate 3, но я не совсем разобрался в тонкостях её механики. Если вы незнакомы с D&D 5e, добавление 1d4 к вашим броскам атаки и спасбросков может показаться незначительным улучшением. Однако игроки, хорошо знакомые с игрой, знают, что Благословение является одним из самых эффективных низкоуровневых заклинаний, сохраняя свою полезность независимо от уровня персонажа. Многие заклинания теряют своё воздействие на высоких уровнях, но не Благословение.

/videos/baldurs-gate-3-multiclass-guide/2300-6462078/

Кроме того, хотя игра предоставляет вам процентную вероятность успеха ваших атак, лишь после понимания игровой механики и осознания значения различных характеристик и связанных с ними спасбросков вы сможете эффективно действовать. Например, использование Заклинания Священного Пламени в Baldur’s Gate 3 часто оказывается неудачным из-за его зависимости от спасбросков на ловкость, что является обычной чертой большинства монстров в D&D 5e. Используя способности, нацеленные на спасброски силы или интеллекта вместо этого, вы значительно повышаете свои шансы нанести урон.

Понимание правил D&D 5е важно, но само по себе оно существенно не увеличивает удовольствие от игры. Для улучшенного игрового опыта необходимо что-то большее.

Вместо того чтобы акцентировать внимание на роли игровых элементов по сравнению с механическими аспектами, как это делает Baldur’s Gate 3, в отличие от многих любителей настольных игр Dungeon Masters & Dragons, он предлагает более точный и системный подход к системе 5е. Этот подход не так часто встречается среди DMs. Большинство DMs склонны интерпретировать правила согласно их первоначальному замыслу (RAI) или создавать свои собственные варианты (homebrew), а не строго следовать написанным правилам (RAW). Это касается не только механики, но и создания уникальной атмосферы или настроения. Baldur’s Gate 3 обладает своим собственным неповторимым настроением, и Larian Studios вносит некоторые изменения в правила, например, меняет действие выпивания зелья на бонусное действие и сокращает длительность короткого отдыха с часа до мгновенного момента. Однако, несмотря на то что Baldur’s Gate 3 ближе к игре в D&D 5e строго по правилам как они написаны (RAW), чем к настольной версии с DM и игроками, которые часто следуют интерпретации правил согласно их первоначальному замыслу (RAI) для более погружающего ролевого опыта. Программирование игры препятствует изменениям на основе индивидуальных ситуаций.

Когда я вернулся к Baldur’s Gate 3, основное внимание было сосредоточено на механике игры. Вместо создания персонажей с последовательным роликом-бэкстори, я размышлял над созданием уникальных персонажей, которые бы особенно преуспели в боевых ситуациях. Такие персонажи будут постоянно успешно проходить проверки восприятия (один из наиболее часто используемых и ценных навыков в игре наряду со знаниями), что делает их мощными силами на поле боя. Не важно, почему эти персонажи имеют необычные комбинации классов (например, паладин, мультиклассирующий как колдун, чернокнижник и бард); важен лишь конечный результат — неостанавлимая сила, которая игнорирует логику ради чистого боевого мастерства.

Кроме того, теперь у вас есть возможность настраивать своего персонажа по своему усмотрению, исследуя множество гипотетических сборок, выходящих за рамки самых смелых фантазий. Несмотря на то что патч 8 представил 12 новых классов, важно отметить, что моды предлагают еще больше гибкости: вы можете экспериментировать с вариациями правил 2024 года, добавлять новые заклинания, расширять игровой процесс до уровня 20 и исследовать сторонний контент, такой как класс Illrigger от MCDM – по сути, паладиноподобная фигура из подземного мира.

Чрезвычайно сложно экспериментировать с различными вариантами сборки в D&D без истощения вашего мастера подземелья? Почти невозможно. Из-за множества истощённых мастеров, которые должны ждать тринадцать лет, как цикады, прежде чем вернуться к игре, тестирование сборок без ДМ позволяет вам определить, подходит ли вам такой стиль игры механически. Кроме того, это даёт возможность исследовать забавные или нетрадиционные идеи сборки, которые мастер подземелья может не разрешить из-за несоответствия сеттингу и атмосфере его игры.

Как преданный поклонник, я ценю гибкость настройки моего персонажа в настольных RPG, таких как Baldur’s Gate (BG). Тем не менее, мне кажется освежающим то, что в BG3 я могу свободно экспериментировать с моим персонажем без необходимости обширных нарративных оправданий для значительных изменений. Например, превращение в боевого гремлина больше чем просто прихоть; это освобождающий опыт, так как мне не нужно беспокоиться о том, чтобы беспокоить DM или усложнять текущее приключение. Кроме того, что делает BG3 еще более привлекательным, это сохранение превосходного написания и разнообразных сюжетов, легко адаптирующихся к любым изменениям класса, которые я могу решить внести. Таким образом, я могу наслаждаться богатым нарративом без дополнительной нагрузки объяснений эволюции моего персонажа.

Даже когда я думал, что мои приключения с этой уникальной RPG подошли к концу, она все еще служит мне убежищем, когда хочется расслабиться и погрузиться в D&D без необходимости других игроков. Удивительно, почему я не подумал об этом раньше, но если вы тоже колебались, сейчас самое подходящее время снова окунуться в игру со своими самыми эксцентричными персонажами и просто наслаждаться тем, что она предлагает. Развитие системы D&D внутри Baldur’s Gate 3 меня поразило, и мне радостно продолжать исследовать оба мира!

Смотрите также

2025-04-24 22:09