Baldur’s Gate 3 может оказаться последним успехом эпохи Hexblades, поскольку переработка правил для Dungeons & Dragons в 2024 году пытается свергнуть короля многоклассных билдов.

Господство Хексблейда среди классов в Dungeons & Dragons неоспоримо — это хорошо известно тем, кто играет с 2017 года. Тем не менее, игроки Baldur’s Gate 3 познакомились с этим подклассом колдуна во время обновления Patch 8. С момента начала работы над D&D 2024 предпринимаются усилия для изменения этой ситуации, что подтверждается июньским выпуском правил Unearthed Arcana — открытых тестов среди общественности для корректировки баланса.

Провалил проверку на Харизму, пытаясь убедить гоблина, что ты его давно потерянный брат?

Классика. В нашем лагере обсуждают самые гениальные отыгрыши и делятся советами, как не сломать все свои квесты за первые два часа.

Довериться личинке

Для новичков Хексблейд — это хорошо известный выбор мультикласса в книге правил D&D 2014 года, по нескольким причинам. В Dungeon & Dragons мультиклассирование подразумевает сначала получение уровней от других классов, что задерживает особенности вашего основного класса, делая классы на ранних уровнях критически важными. Хексблейд особенно сильно выделялся своими ранними преимуществами, что делало его весьма мощным с самого начала.

Спустившись на один класс ниже в варлок, вы приобретаете способность использовать среднюю броню и щиты, что весьма полезно. Кроме того, вы узнаете два удобных заклинания: Щит и Взрыв потусторонних сил. Также вы получаете слот для заклинаний Варлока и увлекательную особенность — возможность использования вашего харизмы для бросков атаки в ближнем бою.

Проще говоря, последняя способность крайне важна для персонажей-заклинателей, полагающихся на обаяние, потому что она зависит от системы MAD (Множественная Зависимость Атрибутов). В Dungeons & Dragons 5e вы можете повысить атрибуты только определенное количество раз, и эти улучшения часто конкурируют с выбором навыков. Например, Паладин должен балансировать между приоритетами в силе, телосложении и харизме.

Как геймер, погружение в роль Hexblade позволяет мне вложить все очки в Харизму и Телосложение, что гарантирует мощь использования меча вместе с максимальным эффектом от моих харизматичных способностей. Это также повышает мою DC для заклинаний, усиливая эффективность моих контролирующих заклинаний. Сочетайте это с колдуном, и вы получите легендарного Sorcadin — персонажа, который заставляет Dungeon Masters повсюду бороться за поддержание баланса в боевых столкновениях.

В контексте игры Dungeon and Dragons было отмечено внесение изменений в стартовую характеристику Хексблейд начиная с выпуска Руководства игрока (Player’s Handbook) в 2024 году, что направлено на уменьшение её привлекательности или популярности. Начиная с момента выхода Player’s Handbook в 2024 году, D&D внесла коррективы для уменьшения очарования персонажа Хексблейд, как видно из этих изменений. Итак, какие именно изменения произошли?

Пакт об ослабленном клинке

В материале Unearthed Arcana на 2024 год все преимущества были перенесены на уровень 3, кроме атак на основе харизмы. Такие атаки теперь можно получить с помощью призыва уровня 1 ‘Pact of the Blade’.

Проще говоря, вы больше не владеете средней броней и щитами; вместо этого получаете бонус +2 к своему классу брони (но только когда эти предметы не надеты), если находитесь в пределах 10 футов от цели проклятия вашего гексблада. Кроме того, критические попадания при результатах броска 19 или 20 теперь являются особенностью, которая появляется на уровне 14. Это довольно значительное улучшение!

Сила воли действительно впечатляет! Это позволяет вам наносить возмездие врагам после успешного прохождения спасброска для поддержания концентрации без затрат на каждый ход. Время от времени даже неудачная попытка сохранения может превратиться в успешную после длительного отдыха.

Несмотря на имеющееся преимущество, заклинателям не хватает мастерства в спасбросках Телосложения для поддержания концентрации на заклинаниях. Это означает, что по мере роста уровня становится всё сложнее поддерживать важные заклинания, так как ваши успехи в этих спасбросках не улучшаются с повышением персонажа.

Проклятие заторможенности обладает значительной мощью. Если вы атакуете проклятого противника, они получат штраф к следующему спасбросочному броску до начала вашего следующего хода. Это может внести интересный поворот в обычную сборку ‘Sorcadin’, смещая внимание на уровни Warlock вместо Paladin.

Парень, я реально разочарован тем, что нет опции для среднего доспеха или щита с этим подклассом. Было бы здорово включить их в сборку моего персонажа.

Персонаж 6-го уровня Hexblade и 2-го уровня Sorcerer может наложить проклятие на врага в свой первый ход. На второй раунд он может атаковать противника, а затем использовать метамагию Quickened Spell для усиления мощного контролирующего заклинания, например Hold Person, добавляя к этому дополнительный недостаток для цели. Весьма внушительно!

Основная проблема заключается в отсутствии опыта использования средней брони и щитов, а также отказе подкласса включать эти функции. Это делает Колдуна-Чернокнижника с гексбладом несколько уязвимым: получение большего урона увеличивает вероятность потери важных заклинаний концентрации. Хотя Неустрашимая воля предлагает некоторую защиту, она не полностью смягчает эту проблему.

У вас есть два варианта действий: используйте один из слотов призыва, чтобы получить Доспехи Теней (Armor of Shadows), или перейдите на класс, такой как Паладин (Paladin), что сделает Осквернённый Щит (Accurced Shield) неэффективным.

В гипотетической ситуации нахождения в комнате для проектирования разработчиков Wizarrds я мог бы выразить своё восхищение системой трёх действий Pathfinder 2e и предложить им заимствовать эту концепцию. Позже я рекомендовал бы создать новое заклинание для варлоков, которое предоставит доступ к средним доспехам и щитам. Предположим, что эта способность разблокируется на третьем уровне, позволяя варлокам менять свои заклинания по мере продвижения через уровни.

Интересно отметить, что вопреки ожиданиям дизайнеров Wiarrds, они, похоже, поощряют мультиклассы для Hexblade, удерживая от них инвокацию повышения AC. Имейте в виду, что этот материал еще находится в стадии разработки и проходит тестирование перед официальным выпуском. Мне любопытно узнать, смогут ли дизайнеры найти баланс при окончательном издании подкласса, поскольку им действительно нужен успех с этим.

Смотрите также

2025-07-01 14:32