‘Baldur’s Gate 3 и Kingdom Come: Deliverance 2 показывают, что будущее ролевых игр находится в играх гораздо более амбициозных, странных и непредсказуемых, чем может предложить Bethesda и Bioware’

За последние два года на ПК были выпущены два высоко ожидаемых ролевых игры (RPGs). Bethesda Software, известный разработчик игр, представил нам совершенно новую галактику для исследования в Starfield, свою последнюю франшизу за более чем 25 лет. Аналогично, BioWare, еще один легендарный студией, подарил нам Dragon Age: The Veilguard, игру, разработанную после десятилетия работы, которая не только вновь представила одну из самых любимых серий RPG, но и отметила возвращение BioWare к жанру после семилетнего перерыва.

👑 Kingdom Come 2 уже здесь – и это шедевр!

⚔️ Грязь, кровь, интриги – всё, как мы любим! Пока другие спорят, лучшая ли это RPG десятилетия, мы уже обсуждаем тактики, секреты и рыцарские байки в Dragon's Kingdom. Заходи, не будь крестьянином! 🏰

🔥 Обсудить рыцарские похождения

‘И ни один из них не чувствовал себя большим делом.’

Игра Veilguard получила смешанные отзывы на Steam, в то время как Starfield была коммерчески успешной, но в итоге не удалась на долгосрочную перспективу. Veilguard сумела продать только 1,5 миллиона копий, что составляет половину того, что ожидалось от EA, и меньше, чем у двух предыдущих игр в серии. Напротив, Starfield добилась большого коммерческого успеха на первых порах, но не смогла сохранить популярность, так как многие игроки перешли к другим играм в течение нескольких недель, что противоречит ожиданиям Bethesda от игры, которая должна была длительное время сохранять свою актуальность и популярность, подобно Skyrim.

Ни одно из этих игр не стало полным катастрофой, несмотря на мои сомнения в обеих. Они каждый по-своему демонстрируют роскошь, красоту и техническое мастерство. У них есть преданные поклонники, что оправданно. Тем не менее, сложно игнорировать чувство разочарования, поскольку они не выполнили то, на что большинство игроков рассчитывали от них как игр. К тому же, они не достигли культурного влияния, которого ожидали, учитывая их прошлые успехи в создании выдающихся RPG-игр и значительную роль в формировании того, как сегодня выглядит блокбастер-экшн-RPG.

В некоторой степени оба BioWare и Veilguard, кажется, столкнулись с внутренними трудностями. В течение более чем десяти лет BioWare борется с рядом неудач, таких как серия разочарований и массированных увольнений. Подобным образом, Veilguard оказалось застрявшим в разработке на протяжении многих лет, проходя хотя бы одно полное переработание и переход от мультиплеера к синглплееру. Ситуация Bethesda кажется более гладкой, но Starfield также испытал длинный период разработки, и конечный результат отражает творческое направление, которое выглядит каким-то неустроенным и изолированным.

Действительно, как Starfield, так и Veilguard столкнулись с миром, в котором интересы игроков в жанре RPG значительно изменились. К первым месяцам 2025 года стало очевидно для меня: сегодняшние игроки хотят переживаний, которые более странных, богатых и смелых, чем когда-либо раньше — голода за экстраординарным в своих приключениях.

Mindflayer в комнате

Нет ничего удивительного в том, что богатство его персонажей, сложность его среды и напряженность его взаимодействия заставили многих поверить, что он поднял стандарт для игр.

В августе 2023 года Baldur’s Gate 3 был официально выпущен как версия 1.0 за месяц до запуска Starfield. Это целенаправленное решение разработчиков из Larian Studios заключалось в том, чтобы вывести свою игру раньше первоначально запланированного срока, чтобы не оказаться затмёнными таким проектом, который казался очень ожидаемым и мог бы превзойти Baldur’s Gate 3. Воспроизведя все, у них не было оснований для беспокойства, как оказалось.

В 2020-х годах, когда BG3 достиг успеха на широком фронте и стал горячей темой в онлайн-обсуждениях — что многие считали невозможным для классического изометрического RPG — некоторые разработчики и эксперты индустрии начали выражать беспокойство. Сложные персонажи игры, её многослойный мир и глубокие возможности взаимодействия подняли планку для жанра, но утверждалось, что считать его новым стандартом было несбыточной целью, поскольку только малое количество разработчиков могли соответствовать его качеству.

Полностью согласен, но позвольте мне поделиться несколькими мыслями как энтузиаст игр. К сожалению, это очевидно, что стандарты повышены, и недавние годы это показали нам достаточно явно. В прошлом месяце, в феврале 2025 года, мы были свидетелями анонса RPG одной из любимых студий, Obsidian Entertainment. Игра, названная Avowed, хоть и представлена скромно, обладает отточенным окончанием, удобным интерфейсом и визуально завораживающими графиками, которые оставляют меня без слов. Что выделяет её, так это глубоко погружающаяся сюжетная линия, написанная некоторыми из величайших мастеров индустрии и поддерживаемая Microsoft, крупным игровым издателем, известным своими обширными ресурсами.

Хотя оно казалось умеренно популярным этим месяцем, его успех был в значительной степени затмён интенсивной реакцией на Kingdom Come: Deliverance 2 – неотёсанное, хаотичное и тщательно исторически точное приключение, установленное в XV веке Богемии, от студии, прежде всего известной своей менее успешной игрой раньше в серии.

Без малейшего сомнения, я твердо верю, что одна из этих двух игр будет продолжать завораживать разговоры на годы вперед, в то время как другая может оказаться забывающейся в области «О, помнишь это?», ностальгический отсыл к своему былому блеску.

Это игра разделяет сходства с Baldur’s Gate 3 в своей величественности, сложности и странности. Как и в ней, процесс приготовления зелья интересный и погружающий, часто требующий твоего полного внимания. Мир так мастерски создан, что ты потенциально можешь быть изгнан из общества, если вызовешь слишком много хаоса. Это игра, переполненная загадками для раскрытия, элементами для исследования, идеями для спора с другими и системами для тестирования и возможного разрушения.

Это совершенно очевидно для меня, что одна из этих двух игр будет обсуждаться ещё через десять лет, тогда как другая может оказаться просто ностальгическим воспоминанием вроде «А помнишь, когда…?» Это не критика Avowed, игры которую я действительно наслаждался, но похоже, что течение изменилось. Февраль 2025 фактически — это маленькая снимок 2023 года. Он показывает, как любители RPG все больше сосредотачиваются на менее известных студиях и их дерзких, неортодоксальных проектах, а не на отшлифованных и надежных играх устоявшихся компаний.

‘Новая эра’

Более широкий взгляд показывает, что тренд, о котором я говорю, выходит за рамки просто Baldur’s Gate 3. Немного расширив наш обзор и охватив игры за пределами строго традиционного жанра ролевых игр, что начинает проясняться в поле зрения?

Как игрок, я погружаюсь в огромное и жесткое мираль Элден Ринг – действие-RPG, который безапелляционно грандиозен и чрезвычайно амбициозен, из студии, известной тем, что выходит за рамки основных трендов. Критическая рецепция Диско Элизиума ничуть не менее феноменальна; это игра, которая сочетает казалось бы устаревший изометрический жанр RPG с тонким и богатым характерным анализом, превращая городской квартал в увлекательный лабиринт для погружения в психику протагониста.

Эти RPG-вдохновленные выживальщеские игры вроде Valheim и Palworld, которые могут быть странными и тревожащими, но захватывающими, генерируют огромный энтузиазм даже на стадии разработки, показывая все свои неотшлифованные аспекты. Интересно, что в этом месяце выходит Monster Hunter, серия которой когда-то была синонимом шуток о сложных для понимания и жестких играх на западном рынке. Однако её новая версия испытывает столь успешный запуск, что по всей видимости, это будет одно из крупнейших релизов 2025 года.

2010 ознаменовал годом, когда Mass Effect 2 установил стандарт для Role-Playing Games (RPGs), что побудило разработчиков создавать более кинематографичные и современные приключения. Промышленность начала предпочитать действие и легкое развлечение сложностям или барьерам входа. Даже Skyrim, необычный и амбициозный RPG по праву, усовершенствовал и упростил формулу, наследованную от Morrowind и Oblivion, вместо акцентирования на их особенностях. Эта тенденция сохранялась в последующих играх студии.

Однако, постоянное изменение характерно для индустрии видеоигр, и после более чем полутора десятков лет пейзаж ПК ролевых игр (RPG) претерпел значительные трансформации. Хотя классические фавориты время от времени продолжают процветать, заголовки, которые вызывают интенсивные обсуждения, завораживают внимание игроков и погружают их глубоко, являются отчетливо новым жанром.

Мы привыкли к исключительным достижениям, будь то революционные изобретения или смелые предприятия, которые кажутся почти невозможными. Было бы идеально, если мы могли бы испытать сочетание этих двух элементов: выдающаяся инновация и смелая амбиция.

Похоже, есть сложный фактор в этой ситуации. В некоторой степени это о том, что игроки стремятся к большему, чем у них было раньше — постоянное желание «большего». Мы привыкли к современным видеоиграм, где геймеры исследовали и даже формировали целые виртуальные вселенные, а между тем они все еще жаждут чего-то нового или грандиозного. Для того чтобы завладеть нами сегодня, нужно либо революционное новшество, либо экстремальная амбиция. Идеально было бы увидеть оба варианта. Однако такие амбициозные проекты часто слишком рискованные и непредсказуемые для крупных публичных компаний инвестировать.

Как геймеру, приятно видеть смену от доминирования крупных корпоративных игровых студий. Мне кажется, что нам предлагали только утюженные, обеззараженные RPG, которые так тщательно созданы, что они могут быть протестированы на внимании домиков. Но то, чего я жажду, не этот безупречный, безопасный мир, который предлагают эти гиганты; вместо этого я стремлюсь к грубому, непредсказуемому хаосу игр, где я мог бы пойти за пределы и увидеть, сколько разрушений я смогу вызвать в одном городе до того, как основной сюжет распадется.

Независимые студии, такие как Larian и Warhorse, не небольшие рыбки, но по сравнению с гигантами вроде EA и Microsoft, они — маленькие рыбки в большом пруду. Однако, они создают волны, которые гиганты не умеют повторять. Это свежий воздух в индустрии, которая давно доминировалась теми же старыми лицами.

Будущее ролевого жанра (RPG) больше нельзя легко проследить в конференц-зале компании; оно дикое, неожиданное и полно возможностей для новых разработчиков проявить себя. С этим приходят потенциальные вызовы, но отрицать — это увлекательная эпоха быть поклонником RPG!

Смотрите также

2025-03-06 22:25